Великий Устюг



Время соединения миров
Великий Устюг

Первый монастырь на Вятке

            Первый монастырь в Вятке был построен Трифоном Вятским, указом Ивана Грозного.  Царь лично знал и уважал Трифона.  Он снабдил его всем необходимым для создаваемого монастыря.

            В юности Трифон тайно оставил родительский дом и пришел сначала в Великий Устюг – город Прокопия Праведного и Стефана Пермского, а затем принял постриг в Пыскорском монастыре Пермской губернии.

            В правление Бориса Годунова, будучи в столице, Трифон Вятский постриг в монахи Кремлевского Чудова монастыря Григория Отрепьева – холопа у бояр Романовых, будущего Лжедмитрия I, ставшего русским царем.  Что знал Трифон о родителях этого человека так и останется тайной.

            Из Вятской губернии происходил Василий Васнецов, росписи которого (включая Прокопия Праведного и Михаила Тверского) Федор Шехтель использовал во внутреннем интерьере церкви Пимена Великого в Москве.

            В 1835 году Вятка станет местом ссылки Александра (Карла) Витберга — российского художника и архитектора шведского происхождения, автора первого проекта храма Христа Спасителя в Москве.  В 1817 году, в присутствии Александра I на Воробьевых Горах в Москве был торжественно заложен Храм Христа Спасителя по проекту Карла Витберга.  В следующем году он принял православие, а его восприемником стал сам император Александр I.  В честь своего покровителя Карл Витберг был наречен православным именем Александр.  К тому времени он уже был академиком архитектуры и активистом петербургской масонской ложи «Умирающий сфинкс».  Согласно одной из энциклопедий по масонству, членом этой же ложи был Митрополит Филарет (Дроздов), принявший самое активное участие в появлении в Москве Храма Христа Спасителя, на главном куполе которого помещена загадочная надпись, прославляющая Элохим.

            В 1864 году по проекту Витберга был построен в Вятке красивейший Александро-Невский собор, похожий на Московский Храм Христа Спасителя.

            Вятка, названная через псевдоним Сергея Кострикова (Кирова) в честь Кира Великого, является важным центром происходящего сейчас объединения четвертого и пятого измерений.  В этом районе в пятом измерении расположен особый Город Храмов (Арарат), где каждый Храм содержит свою уникальную Программу для развития нашего мира.  См. журнал «Мировой Ченнелинг».

          В центре Грозного построен многофункциональный культурный центр «Дворец приёмов». В его основу лёг эскиз храма Христа Спасителя в Москве, выполненный Александром Витбергом.  Грозным является побратимым турецкого города Сивас.  Реки с названием Сива текут с соседней с Кировской областью Удмуртии и в Свердловской области.  На Санскрите, Сива означает «благой», «милостивый».  Это же слово является именем грозного бога Шива.

Проект Храма Христа Спасителя Александра Витберга

 Другим эпитетом Шивы (Сивы) является «Угра», что на Санскрите означает «грозный», «могущественный».  Примечательно, что на реке Угра в Калужской области, в 1480 году, произошло фактическое освобождение Руси от власти Орды.  В XVI веке Иван Грозный собрал под высокую руку Москвы бывшие Ордынские владения, превратив их в единое централизованное государство, из которого позже выросла Российская империя и Советский Союз.