Великий Устюг



Время соединения миров
Великий Устюг

Самарканд и его герои

Содержание

  1. Самарканд – Хранитель древней Силы
  2. Герои Самарканда
  3. Самар
  4. Пророк Даниил

I. Самарканд – Хранитель древней Силы

Известно, что Самарканд – столица Тимура, это единственный город в мире, на гербе которого изображен знак Шамбалы. Эти три кольца были печатью Тимура.

Согласно Рерихам, работавшими с Учителями из Шамбалы, Тимур владел присланным ими Камнем Чинтамани. Этот Камень изначально был даром Ориона, считавшегося ответственным за духовную эволюцию на Земле. Не зря Орион почитался у древних египтян как самое священное созвездие. Считается, что три пирамиды в Гизе есть земное отражение трех звезд пояса Ориона.

Согласно легенде, в очень давние времена Камень с Ориона послужил основанию Великой Общины Света на Земле, которая получила на Востоке название Шамбалы. Он хранится в Башне Шамбалы в Гималаях, но его кусочки доставляются Посланцами Шамбалы в специально избранные точки Земли, где планируются образование нового центра цивилизации или возжигание пламени духовной революции. Эти кусочки связаны с камнем в Башне и могут передавать и получать информацию. Их приносят новому владельцу совершенно нежданно и необычным путём.

Чинтамани усиливает энергетику владельца, способствуя победе в любом начинании. Чинтамани был в руках Соломона, Александра Македонского, Чингисхана, Тимура, Акбара Великого, Наполеона, Рерихов. Страна, в которую попадает Камень, получает особое покровительство Братства Света.

В определенное время начинает активизироваться связь созвездия Орион, Камня в Братстве Света (Шамбале) и осколка Чинтамани, странствующего по миру. В этот период начинают происходить величайшие исторические сдвиги и события. История Самарканда полна ими. Он как магнит во все времена притягивал в свою орбиту величайших людей, приходящих в этот мир.

Судьба связала Самарканд со всеми знаменитыми правителями Евразии – Александром Македонским, Чингисханом, Тимуром и… даже с Иосифом Сталиным. В Самарканде жили известные астрономы и математики, знаменитые историки и медики, прославленные поэты, мыслители и художники.

Наряду с Вавилоном и Мемфисом, Афинами и Римом, Самарканд входит в число древнейших очагов культуры человечества. Ни один город Востока не имел столько названий, сколько их имел Самарканд: «Лик Земли», «Эдем Востока», «Сияющая точка Земного шара», «Услада мира» и т. д. Архитектурные памятники Самарканда входят в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

На состоявшейся в 2005 году 33-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение о широком праздновании 2750-летнего юбилея города Самарканда.

II. Самарканд и его герои

В 2007 году Самарканд отметил свое 2750-летие, но мифы говорят, что он значительно старше. Возможно, что продолжающиеся археологические раскопки международных экспедиций на древнем городище Афросиаб, где изначально возник город, могут в будущем предоставить доказательства его более старшего возраста и связи с древними цивилизациями. Например, на городище Афросиаб были найдены вытянутые черепа, явно принадлежащие не современной расе. Такой формы черепа были у Эхнатона и Нефертити, а также членов их семьи, что неестественно для человеческой цивилизации и скорее относится по своему внешнему виду к иноземным существам, объем мозга которых (и, как следствие, черепа) в 1,5-2 раза превышает аналогичный показатель обычного человека. Сегодня известно о связи Эхнатона с Сириусом и другими цивилизациями Космоса, направляющими развитие человечества. Революционные реформы Эхнатона должны были снова вернуть к Закону Единого сознание древних египтян, закостеневшее от поляризованного верования во многих богов. Об этом подробно рассказано в работе «Эхнатон – Солнечный мессия монотеизма».

В работах Сергея Канашевского объясняется, что долихоцефальная (вытянутая) форма черепов стала переходным этапом от кристаллической формы сознания паскатов из звездной системы Сириуса Б к кристаллической форме сознания современного человека. Эти разумные существа с самого начала активно участвовали в человеческой эволюции, см. «Культ Ура».

Таким образом, в перспективе возможно открытие новой истории Самарканда, связанной с Сириусом. По оценкам специалистов, общая высота культурных останков городища Афросиаб, где была найдены вышеуказанные вытянутые черепа, составляет свыше 30 метров, из них исследовано только 3 метра, т. е. только 10 %. Площадь Афросиаба составляется свыше 200 гектаров. Поэтому, новые интересные находки – неминуемы.

Исторический Афросиаб – герой поэмы персидского поэта Фирдоуси «Шахнаме», легендарный правитель страны Туран (персидское название Туркестана). Афрасиаб считается основателем Бухары и Самарканда. Кем он был и откуда пришел покажет будущее…

Александр Македонский

Первое письменное упоминание о Самарканде относится к IV веку до н. э., когда в Среднюю Азию вторглись железные фаланги Александра Македонского (356-323 гг. до н. э.). Здесь, в Согдиане, центром которой был Самарканд, непобедимые воины Александра Македонского потерпели первое поражение. Ему пришлось осаждать город несколько раз. Широко известно выражение, приписываемое Александру о городе: «Все, что я слышал о Самарканде, все – правда, за исключением того, что он гораздо более прекрасен, чем я мог представить себе». Тем не менее, это не помешало ему разрушить город. Однако, именно в Самарканде впервые женился Александр Македонский. Этот царь Европы и Азии, имевший возможности взять жену из любой точки своей необъятной империи, выбрал именно Самарканд и местную княжну Роксану, которая родила ему единственного сына, имевшего шансы стать наследником своего славного отца. В Самарканде, в порыве гнева, Александр убил Клита – своего близкого друга и соратника, в свое время спасшего ему жизнь. Клит был братом Ланики, няньки маленького Александра и знал царя с его юных лет.

В 334 до н. э. Клит спас жизнь Александра в конном бою на реке Граник. Когда персидский вельможа Спифридат занес меч над оглушенным Александром, Клит отрубил персу руку. В последующих сражениях Клит всегда следовал за своим царем в самую гущу врагов.

Александр хотел передать Клиту в сатрапию Согдиану, главным городом которой был Самарканд, до конца не покоренную, однако произошла ссора. На пиру в 328 до н.э. Клит, разгоряченный вином, стал обвинять Александра в том, что тот приписывает все победы себе, забывая о солдатах, сравнивал Александра с его отцом Филиппом II и вел себя дерзко, выказывая скрытое недовольство македонских ветеранов новыми порядками. Александр с копьем бросился на Клита, но телохранители царя удержали его поперек тела, а другие отобрали копье. Ссору едва удалось загасить, выпроводив Клита, как он вернулся опять с обвинительной речью. Вспыльчивый Александр выхватил копье у телохранителя и убил Клита. После этого Александр несколько дней не показывался на людях, искренне оплакивая бывшего друга.

Кусам ибн Аббас

В 712 году Самарканд завоевали арабы. Считается, что здесь был убит язычниками во время молитвы Кусам ибн Аббас – ближайший сподвижник и двоюродный брат пророка Мухаммеда, хотя сам факт гибели Кусам ибн Аббаса доподлинно не засвидетельствован в сохранившихся до нашего времени источниках. Его предполагаемая могила расположена в комплексе мавзолеев Шахи-Зинда, названного так в честь этого праведника ислама. По одной из версий, после убийства Кусам ибн Аббаса произошло чудо – он спустился в подземелье, где и живет вечно. Отсюда появилось название – Шахи-Зинда или «Живой Царь».

Город сильно пострадал от борьбы с Арабским Халифатом, продолжавшейся все столетие, но уже в середине VIII века город вновь восстал из пепла и превратился в один из крупных центров мусульманского мира. Здесь жили знаменитые богословы и ученые теологи, сделавшие Среднюю Азию главным источником классической исламской мысли.

Исмаил аль-Бухари

Например, глубоко почитаемый во всем мусульманском мире Исмаил аль-Бухари (810 г. – 870 г.) самый авторитетный на Востоке собиратель хадисов – преданий о высказываниях и поступках пророка Мухаммеда, автор многотомной книги «аль-Джами ас-Сахих» («Достоверный сборник, Собрание достоверных хадисов»), которая считается вторым, после Корана, источником исламской религии. На ее создание Исмаил аль-Бухари потратил 20 лет, он изучил более 600 тысяч хадисов, созданных его предшественниками. Свое собрание хадисов он разместил в 97 книгах, разделив их на 3450 глав. В одном разделе были собраны хадисы, которые было можно использовать в юриспруденции, в другом – этические, в третьем содержались исторические сведения, в четвертом – биографии известных людей и т. д.

Исмаил аль-Бухари родился в Бухаре. Покинул родной город в 16 лет, отправившись в паломничество в Мекку и Медину. Всю жизнь прожил на Ближнем Востоке, в главных городах мусульманского мира, собирая и систематизируя хадисы. Многие из его хадисов были позже использованы как основа для шариата (исламского права). На склоне лет Бухари вернулся на родину, где и умер. Похоронен недалеко от Самарканда. Его могила – одно из наиболее уважаемых мест не только в Средней Азии, но и во многих мусульманских странах.

В ноябре 1997 Генеральная Конференция ЮНЕСКО постановила принять участие в 1998 году в праздновании памятной даты – 1225-летия со дня рождения Исмаила аль-Бухари по хиджра – лунному календарю.

Абу Мансур Матуриди

В IX-X вв. в Самарканде жил и работал Абу Мансур Матуриди (ум. в 944 г.) – выдающийся мусульманский мыслитель и философ, основатель Матуридизма, являющегося основой мировоззрения мусульман – последователей ханафитской правовой школы, преобладающей среди мусульман в странах, населенных тюркоязычными народами, а именно на большей части Средней Азии, в Турции, в Поволжье и т. д.

Абу Мансур Матуриди родился в селе Матурид Самаркандской области около 894 года и умер в 944 году в Самарканде. Он стал основателем первой религиозно-правовой школы (мазхаб) по вероучению суннитов – последователей наиболее многочисленного направления в исламе. Считается, что до 90% мусульман исповедует суннитский толк ислама.

Авиценна

В Самарканде не раз бывал великий философ и ученый-энциклопедист, врач Авиценна (980-1037), живший в X веке в Бухаре. Оздоровительная физкультура, придуманная им, жива по сей день, и тысячу лет помогает людям. Он утверждал, что если человек умеренно и своевременно занимается физическими упражнениями и соблюдает режим, то он не нуждается ни в лечении, ни в лекарствах. Прекратив эти занятия, он чахнет. Физические упражнения укрепляют мышцы, связки, нервы. Авиценна говорил о массаже, закаливании холодной и горячей водой.

Помимо врачевания, он написал более 450 трудов в 29 областях науки. Авиценна всегда отличался исследовательским духом и стремлением к энциклопедическому охвату всех современных отраслей знаний, отличался феноменальной памятью и остротой мысли. Будучи мальчиком, уже к десяти годам он знал наизусть почти весь Коран.

Авиценна писал также произведения по теории музыки, которые являются частями его энциклопедических работ. Он первым в истории подвел под музыкальную историю научную базу, рассматривая музыку с позиций не только математики, но и социологии, психологии, поэтики, этики и физиологии. Авиценна совместно с Аль-Фараби заложил основу науки о музыкальных инструментах, которая получила дальнейшее развитие в Европе в значительно более позднее время.

Этот гениальный человек умер в 1037 году, завещав отпустить всех своих рабов, наградив их, и раздать всё своё имущество беднякам. Его похоронили у городской стены в Хамадане (Экбатаны), который является одним из древнейших городов в Иране и в мире, а через восемь месяцев его прах перевезли в Исфахан и перезахоронили в мавзолее эмира.

Омар Хайям

В Самарканде жил и другой уроженец Бухары – мистик Омар Хайям (1048-1122) – всемирно известный классик персидско-таджикской поэзии, ученый, математик, астроном, поэт и философ. В философии он был последователем Аристотеля и Авиценны. Его девизом было «Цель творца и вершина творения – мы».

Первым покровителем Омара Хайяма стал главный судья Самарканда и именно в этом городе, в 1069 году, Омар Хайям написал свой математический труд «О доказательствах задач алгебры и аллукабалы», который принес ему славу выдающегося ученого.

Большую часть жизни Омар Хайям провел в городах Средней Азии и Ирана, позднее связанных с Тимуром – Балх, Самарканд, Исфахан и др. Всемирную известность принёс Омару Хайяму, как поэту, цикл четверостиший («Рубаийат») – мысли о вечном круговороте материи, взаимоотношениях между творцом, миром и индивидом, прославление вольнодумца-гуляки и отрицание загробной жизни. Основные идеи – страстное бичевание ханжества и лицемерия, призыв к свободе личности.

Могила Омар Хайяма находится в иранском Нишапуре, а возвышающийся над ней памятник великому поэту и математику – одно из лучших мемориальных сооружений современного Ирана.

В 2005 году на широкие экраны вышел фильм «Хранитель: Легенда о Омаре Хайяме» (США). Часть съемок производили в Самарканде, в соборной мечети Тимура. Главный герой фильма – 12-летний Камран узнает от своего умирающего брата Надера, что он прямой потомок великого Омара Хайяма. Брат говорит, что теперь Камран должен стать хранителем этого семейного предания и донести его до следующего поколения. В школе учитель дает Камрану плакат, а котором изображено знаменитое издание «Рубаи Омара Хайяма», погибшее вместе с «Титаником». Этот всемирно известный том появился в Англии в 1912, назывался «Великий Омар» и был украшен более чем тысячью полудрагоценных камней. После смерти брата Камран отправляется на поиски издателя «Великого Омара» и находит его наследницу. Постепенно Камран начинает осознавать, что стихи, написанные тысячу лет назад – это великое наследие человечества, которое должно храниться вечно.

Внук Тимура, царь-астроном Улугбек (о котором будет рассказано ниже), посвятил Омару Хайяму особое место в своих трудах. Он чтил его как большого ученого. Омар Хайям в 1074 – 1079 г.г. занимал должность придворного астронома в Мерве (древнейший известный город Средней Азии, один из главных центров арабской книжной учёности) и разработал уникальную систему календаря, отличающуюся необычайной точностью. По его календарю один лишний день набирается лишь через четыре с половиной тысячи лет. Однако, к сожалению, этот календарь не получил распространения, и мы до сих пор пользуемся менее совершенными системами счета времени.

Чингизхан

В марте 1220 года к Самарканду подошла громадная армия Чингизхана (ок. 1155-1227 гг.). После четырех дней героической борьбы жители вынуждены были сдаться. Как и в случае с Александром Македонским, город был разграблен, сожжен и разрушен, пощадили только мусульманское духовенство и тех лиц, какие находились под его покровительством. Уничтожен уникальный акведук, прекратилась подача воды, жизнь на Афрасиабе угасла и уже больше не восстанавливалась. Сегодня это безжизненные холмы, на северной окраине Самарканда, площадью свыше 200 гектаров.

Тимур

Новое возрождение Самарканда связано с именем Тимура (1336-1405). В 1370 году, т. е. через 150 лет после разрушения монголами древнего Самарканда, он выбирает его в качестве своей столицы и начинает строить новый город к югу от Афросиаба, в предместьях города домонгольского времени. С 1388-1404 г. Тимур покорил многие страны Азии, разгромил Османскую империю, Золотую Орду. Будучи столицей обширной империи, от Ганга до Босфора, Самарканд превратился в центр науки, искусства, мудрости и искусства.

Разгромив Золотую Орду в XIV веке, Тимур сделал возможным для Руси: стать самостоятельным государством в XV веке, прекратив выплату дани в Орду; в течение XVI века (при Иване Грозном) собрать под свою руку бывшие земли Золотой Орды – Казанское, Астраханское, Сибирское ханства и т. д.; в XVIII веке (при Петре I) стать империей и в XX веке (при Сталине) стать сверхдержавой, т. е. Советским Союзом. Таким образом, Тимур стал одним из праотцов крупнейшей евразийской сверхдержавы.

Разгром Тимуром в начале XV века до этого непобедимого турецкого султана Баязида I Молниеносного (сына победителя сербов на Косовом поле) спас европейские народы от османских вторжений и отсрочил на полвека падение Константинополя, расположенного на Нильском меридиане.

В журнале «Мировой Ченнелинг» рассказывается как Тимур стал Тамерланом («Тот, кто знает Мерлина«).

Алишер Навои

В Самарканде учился и жил Алишер Навои (1441-1501) – поэт, мыслитель и государственный деятель. Будучи убеждённым гуманистом, своим творчеством и жизнью он утверждал достоинство человека, его право на счастье.

Улугбек

С 1409 по 1449 гг. в Самарканде правил внук Тимура Улугбек (1394-1449) – величайший ученый своего времени. Величие сразу было заложено в его имя – Улугбек означает «Великий князь». Сразу после рождения внука, Тимур поручил его воспитание (опёку) своей старшей жене Сарай Мульк-ханум, отличавшейся особой мудростью и сумевшей развить своим воспитанием природные таланты Улугбека. Повзрослев, он будет с неизбывной болью и тоской вспоминать те прекрасные и чудные мгновенья детского счастья, пережитого вместе с Сарай Мульк-ханум, именем которой народ не случайно называет кафедральную мечеть Тимура в Самарканде (см. фото), построенную после его похода в Индию в 1399 году.

С детства Улугбек будет сопровождать Тимура в его походах. В 1397-1398 годах он вместе с ним в Индии, в 1399-1404 – в Малой Азии и Сирии. Считается, что в 1402 году, во время военного похода деда, Улугбек увидел руины крупнейшей обсерватории своего времени в городе Марага (ныне Мераге в иранской провинции Восточный Азербайджан), построенную в 1259 году на средства внука Чингисхана Хулагу. Его брат Хубилай основал в Китае правящую династию Юань (Исток) и город Пекин (Ханбалык), куда перенес в 1260 году столицу монгольской империи из Каракорума. Поэтому, Марагинская обсерватория оказала исключительное влияние на обсерватории многих стран Востока, в том числе на обсерваторию в Пекине.

Позднее, в 1417 году Улугбек сам начал строить в Самарканде одну из самых больших астрономических обсерваторий мира того времени диаметром 48 м. и высотой свыше 30 м. Она представляла собой трехъярусное круглое здание (см. рис.), а главной частью был расположенный в специальной шахте секстант радиусом около 40 м, не имевший равных в мире. Благодаря колоссальным размерам инструмента, вычисления, проведенные с его помощью, давали результаты не превзойденные по точности даже значительно более поздними астрономами. Обсерватория Улугбека, несомненно, была самым изумительным научным сооружением из всех, какие только до сих пор известны.

Создание Самаркандской обсерватории стало возможным потому, что в лице Улугбека слились воедино важнейшие слагаемые: с одной стороны – талантливый ученый, ясно представлявший себе научную цель и пути ее осуществления, с другой – правитель государства, располагавший достаточными средствами, чтобы построить такую уникальную обсерваторию.

Обсерватория Улугбека стояла на холме Кухак, который по-старому называли «Могилой 40 дев». Более того, Улугбек правил Самаркандом именно 40 лет. Равно столько же, 40 лет, будет править его страной через подставных лиц из действительных или мнимых потомков Тимура, дервиш из ордена накшбендиев Хаджа Ахрар, который воспользовался своим религиозным авторитетом для захвата политической власти через два года после смерти Улугбека. Это число 40 символизирует период испытаний.

В этой обсерватории Улугбек и его соратники, в результате тридцатилетнего цикла наблюдений, без телескопов создали «Новые Гураганские таблицы» («Звездная книга») – каталог звёздного неба, в котором были даны удивительно точные значения координаты и описания более тысячи звезд и планет, видимых невооружённым глазом. Он стал пособием по астрономии во всех обсерваториях Европы. Астрономы всех грядущих веков получили в свои руки как бы фотографию звездного неба, каким оно выглядело во времена Улугбека. Точность этих таблиц превосходила все достигнутое ранее на Востоке и в Европе. Более двух веков потребовалось европейцам, чтобы добиться сравнимой с самаркандскими наблюдениями точности.

В предисловии к своей вышеуказанной «Звездной книге» Улугбек написал: «Религии рассеиваются как туман. Царства разрушаются. Но труды ученых остаются на вечные времена…». В нем излагалась теория движения Солнца, Луны и планет, описаны различные системы календарей и приводились задачи из области практической астрономии. Это было последнее слово средневековой астрономии. В течение долгого времени каталог Улугбека считался лучшим в мире, получил признание в Европе, был издан в Оксфорде, являющегося побратимом с Пермью. Его каталог издавался также в Индии, Китае и многих других странах. Улугбек вычислил и привел в «Звездной книге» координаты 683 различных городов не только Средней Азии, но и России, Армении, Ирака, Персии и даже Испании.

В историю мусульманского Востока Улугбек вошел как первый ученый на престоле. В годы его правления Самарканд стал одним из мировых центров науки Средневековья. Широта его кругозора и богатство эрудиции просто поразительны. Улугбек объединил вокруг себя видных астрономов и математиков того времени, веривших во власть человеческого ума и науки.

Сохранились любопытнейшие европейские гравюры XVII века, изображающие символическое собрание величайших астрономов мира, живших в разные времена в различных странах. Они красноречивее всяких слов свидетельствуют об этой поистине всемирной славе Улугбека.

На одной из них (см. слева) изображена богиня Урания, муза – покровительница астрономии, в окружении мудрейших ученых, а рядом с ней стоит Улугбек.

На другой (см. справа) аллегорической гравюре шесть крупнейших астрономов всех времен и народов сидят за столом. Символично, что почетное место, по правую руку от богини Урании, занимает Улугбек, ведь одно имя нашей планеты в Космосе – это Урантия или Ур.

Как правитель Улугбек уделял большое внимание развитию образования в стране и просвещению. В Бухаре, на портале основанного им медресе (мусульманское духовное училище) были начертали слова (хадис пророка Мухаммада): «Стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и мусульманки». Все многочисленные надписи на медресе призывают людей к занятиям науками. Улугбек построил медресе в Самарканде, которое стало первым строением в архитектурном ансамбле Регистан, являющимся сегодня одним из символов Узбекистана. В это медресе Улугбек пригласил большое количество астрономов и математиков исламского мира.

Увлечение Улугбека наукой, его просветительская деятельность и текущие военные неудачи, вызвали ожесточение реакционно-настроенных религиозных деятелей и завистников, стоившее великому ученому жизни. Улугбек был обвинен в ереси. Его старший сын Абдуллатиф, под влиянием личных амбиций, духовенства и противников Улугбека, объявил своему отцу войну, которая закончилась поражением Улугбека. Вскоре после этого он был предательски убит, недалеко от Самарканда, во время хаджа в Мекку. Ему отсекли голову. Но никто и никогда не прощает отцеубийства, у истории крепка память, она ничего не забывает. На следующий год сторонники Улугбека убивают Абдуллатифа, а его голова была подвешена на всеобщее обозрение на портал медресе Улугбека в Самарканде.

Тело Улугбека было с почестями перенесено в мавзолей Гур-Эмир – родовую усыпальницу Тимуридов. Как известно, в 1941 году, по приказу Сталина, экспедиция во главе с известным антропологом Михаилом Герасимовым, вскрыла гробницу Тимура. Тогда же вскрывали и гробницу Улугбека, причем это произошло в день памяти (убийства) первого русского правителя Андрея Боголюбского в 1174 году и расстрела последнего самодержца России и всей царской семьи Романовых в 1918 году. Символизм этой трагедии описан в работе «Андрей Боголюбский – первый русский царь». Антропологи обнаружили, что голова ученого лежала в могиле отдельно от тела, а третий шейный позвонок вместе с нижней челюстью оказались рассечены острым мечом. Останки обезглавленного Улугбека и Тимура с его серьезно поврежденной в бою правой голенью (из-за которой он хромал и получил свое прозвище Железный Хромец – «Тимур-Ленг», искаженное европейцами как «Тамерлан») рассеяли все сомнения в подлинности останков Тимуридов.

Сам мавзолей Гур-Эмир, в котором сейчас покоятся Тимур и Улугбек, был завершен Улугбеком, также как и соборная мечеть Тимура Биби-Ханум – одна из величайших в мире, названная так в народе в честь старшей (любимой) жены Тимура и воспитательницы Улугбека Сарай Мульк-ханум, о которой говорилось выше.

В 1830 году немецкий астроном и составитель карт Луны Иоганн Генрих фон Медлер открыл на Луне кратер и назвал его именем Улугбека.

После убийства Улугбека погибла и его обсерватория, которая постепенно разрушалась и в конце XVII века была разобрана на кирпичи. К XIX веку никто уже не знал толком, где она находилось. Были даже сомнения о ее существовании. До присоединения к России, города Средней Азии оставались запретными для европейцев. Многим попытки проникнуть сюда даже стоили жизни. Поэтому, проводить исследования было невозможно. Стараниями русского ученого Василия Вяткина (1869-1932), руины обсерватории были обнаружены только в 1908, а раскопаны в 1948 уже советскими учеными.

Михаил Скобелев

Генерал Михаил Скобелев (1843-1882) – один из самых талантливых военачальников России, герой Русско-Турецкой войны, освободитель Болгарии, оставил заметный след в истории Средней Азии, будучи одним из главных действующих лиц, присоединивших ее к Российской империи в XIX веке.  Он родился в Комендантском доме Петропавловской крепости.  Его дед был комендантом этой крепости, основанной Петром I на Нильском меридиане.

Российская академия Генерального Штаба очень высоко оценила полководческий талант Скобелева, назвав его “равным Суворову”.  Генерал Скобелев не проиграл ни одного сражения, проявив при этом исключительную храбрость и высокое военное мастерство.  Его называют эталоном гуманного и человечного отношения к поверженному противнику и к гражданскому населению, оказавшемуся в зоне боевых действий.   Уроки генерала Скобелева — это уроки чести, благородства и высокой духовной нравственности.

Узбекистан широко известен не только своей богатой историей, но и хлопком. В свое время, Михаил Скобелев закупил хлопок в южных штатах США специально для разведения в Средней Азии. В честь него город Фергана до 1924 года назывался Скобелев. Он основал в 1876 этот город с именем Новый Маргилан (ставший Скоблевым с 1910 по 1924 гг.).

Уроженцем Ферганской долины был потомок Тимура (по отцу) и Чингисхана (по матери) Бабур-Тигр (1483-1530), основавший в Индии, в 1526 году правящую династию Великих Моголов.

Михаил Скобелев стал прототипом генерала Соболева в фильме «Турецкий гамбит». Именно из Ферганы Михаил Скобелев направился и разбил турок (Осман пашу) на Балканах в 1877-1878 гг., освободив западных славян от 500-летнего турецкого ига.

В честь признания заслуг генерала перед Отечеством, в Москве, на месте где сейчас находится памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому, до революции, стоял памятник Михаилу Скобелеву.

Рожденный при Сталине, чуть не репрессированный при Хрущеве, памятник Юрию Долгорукому (в крещении – Георгий) дождался звездного часа при Юрии Лужкове, став символом Москвы. В 1997 Юрий Лужков посетил Великий Устюг (ровесник Москвы) и сделал этот город родиной Деда Мороза, чей наряд примерил в декабре 2005 году бронзовый Долгорукий, чем окончательно завоевал сердца москвичей и гостей столицы. Подробнее о связях Москвы и Великого Устюга с планетой Нибиру, чья битва с Тиамат стала прообразом Георгия Победоносца, рассказано в работе «Элохим и Храм Христа Спасителя».

Василий Верещагин

С Самаркандом связала судьба знаменитого русского художника, уроженца Вологодской области, Василия Верещагина (1842-1904), который был другом Михаила Скобелева, тогда состоявшего под началом Константина Кауфмана, давшего приглашение Верещагину, как генерал-губернатор Туркестана и командующий русскими войсками в Средней Азии.

Волей судьбы, Василию Верещагину пришлось участвовать в 1867 году в обороне Самаркандской крепости, которая продолжалась более недели. Соотношение сил было неравным – 20 000 нападавших против 500 человек оборонявшего гарнизона. Верещагин, осознавая тяжесть положения, личным примером воодушевлял защитников, рискуя собственной жизнью – то пуля сбила шапку с головы, то перебила ствол ружья, как раз на высоте груди. За проявленное личное мужество и героизм Верещагин был награжден Георгиевским крестом, образ которого уходят корнями к битве Нибиру и Тиамат.

Оборона Самарканда круто изменила судьбу Верещагина, который хотя и блестяще окончив Петербургский морской кадетский корпус и получив звание гардемарина, до этого никогда не участвовал в реальных военных сражениях. Художник был настолько потрясен увиденным, что в течение нескольких лет написал серию замечательных полотен, посвященных событиям в Туркестане, и представил все так, как оно было в действительности.

Будучи непревзойденным баталистом и увидев своими глазами, рискуя своей жизнью, все ужасы войны, Верещагин посвятил целую серию своих картин войнам, как в Средней Азии, так и на Балканах, в точности фиксируя и передавая потомкам и в назидание современникам ужасные образы войны.

Возможно, истории, в которых утверждалось, что Тимур отдавал приказы строить из голов убитых пирамиды (для устрашения), легли в основу картины Верещагина «Апофеоз войны» (1871), на которой изображена пирамида из черепов. В этом конкретном случае речь шла об осаде Тимуром персидского города Исфахан в 1387 году, когда жители обманули Великого Завоевателя и перебили его воинов, которые зашли в город, чтобы получить от них обещанный налог за мир. Согласно легенде, Тимур приказал каждому своему воину отрубить определенное количество голов жителей города и было собрано 70 000 голов, из которых в «назидание» другим были сложены высокие башни.

Десятки и сотни тысяч людей были уничтожены и Киром II, и Дарием III, и Александром Македонским, и Карлом Великим, и Чингизханом, и Наполеоном, не говоря об астрономических жертвах первой и второй мировых войн. Тимур не был первым и не был последним. Такие башни из отрубленных голов практиковались в Средней Азии и в новое время. Эти и другие, бесчисленные и бессмысленные человеческие жертвы должны привести человечество к осознанию того, что именно человек, его жизнь и достоинство являются высшей ценностью бытия.

Именно к этому ведет Верещагин. В своих батальных картинах он с жестким реализмом раскрывает изнанку войны и развенчивает красивую бравурность действительным показом ее кровавой сущности. В картине «Апофеоз войны» он воплотил свою главную творческую идею – «война есть позор и проклятие человечества». На раме картины Верещагин оставил надпись: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим». «Апофеоз войны» первоначально назывался «Торжество Тамерлана». Эта всемирно известная картина является одной из самых ярких программных произведений художника и завершает серию его туркестанских картин.

Другой широко известной картиной художника из серии о Самарканде, стала «Двери Тимура (Тамерлана)», которая занимает особое место среди жанровых картин туркестанской серии Верещагина. Она не имела аналогов в современном ему искусстве и явила новый тип исторической картины. В ней не изображается какое-либо значительное событие или действие, однако создается образ прошлого. Внимание вооруженных стражников и зрителей приковано к украшенным сложным орнаментом резным вратам, из которых в любой момент может выйти сам Тимур.

Верещагин знал о связи Индии и Самарканда. Весной 1874 года он отправился в первую поездку в Индию и пробыл там два года, изучая различные районы страны, он также выезжал в Тибет и Непал. В 1882-1883 гг. художник предпринял второе путешествие по Индии, продолжавшееся более четырех месяцев. За эти поездки он посетил главные исторические и духовные места Индии: Агру, Дели, Джайпур, Бомбей, Мадрас, мусульманский Кашмир, буддийский Ладак, Сикким, совершил восхождение на большую высоту на гору Канченджанга, являющейся не только одной из величайших гор мира, но и входом в Шамбалу, символ которой можно увидеть на гербе Самарканда (см. раздел I), который ему в 1867 году довелось мужественно защищать.

Результатом путешествий Верещагина по Индии стали удивительные картины, посвященные этой стране, которой в течение трех веков правили потомки Тимура.

Его лучшей «индийской» картиной считается «Мавзолей Тадж-Махал», написанной в традициях перспективной «ведуты» (документально точного архитектурного пейзажа). Верещагин передал тонкую гармонию архитектурных форм, заложенных в Тадж-Махале, сделав ее истинным шедевром живописи.

Тадж-Махал, построенный в XVII веке императором Шах-Джаханом из династии Великих Моголов, является одной из самых известных визитных карточек Индии. Истоки знаменитой архитектуры Великих Моголов уходят в Самарканд. Для их мавзолеев в Индии прообразом послужил мавзолей Гур-Эмир, где покоится прах их славных предков – Тимура, Улугбека и других Тимуридов.

III. Самар

В мире существует три древних города с корнем «САМАР» и все они были связаны с Тимуром:

1. Самара (Россия) – вторая столица Советского Союза во время Второй мировой войны, где располагался Бункер Сталина, по указу которого в 1941 вскрыли могилу Тимура. До сих пор он остается одним из самых больших, среди рассекреченных. Более того, в нем установлен и до сих пор работает лифт именно самаркандского лифтового завода. Самара – неофициальная космическая столица. В Самаре был создан летательный аппарат, на котором человек впервые в истории полетел в Космос. Здесь в 1391 году Тимур разбил Золотоордынского хана Тохтамыша, открыв дорогу возвышению Москвы.

2. Самарра (Ирак) – столица халифата Аббасидов и исламского мира в IX веке. В XIV веке эта территория входила в империю Тимура. Возраст культуры, обнаруженной в этом месте превышает 7000 лет. Самаррская культура является предком Убайдской культуры, которая считается предшественницей шумерской культуры – колыбели современной цивилизации. Самарра расположена на берегу реки Тигр, примерно в 125 км к северу от Багдада (Агаде). В IX веке в Самарре начали строить самую большую в мире мечеть на 80 тысяч молящихся, а рядом с ней высится знаменитый самаррский минарет в виде спирали высотой 52 м и шириной 33 м, уходящий своими корнями к древним зиккуратам и Вавилонской башне, чей образ остался в умах землян благодаря наследию Вавилонского плена.

3. Самарканд (Узбекистан) – столица непобедимого полководца Тимура, сделавших его одним из самых прекрасных городов Востока. Мифы гласят о том, что возраст Самарканда – от 6 000 до 2 300 лет. Однако новейшие археологические материалы, полученные на городище Афрасиаб, свидетельствуют, что Самарканд, как город, начал формироваться уже с VIII века до н. э. Самарканд играл такую же роль на Востоке, что и Рим для Европы, Средиземноморья и мира. Самарканд – один из древнейших и известнейших городов Востока, Средней Азии, выросший на оживленных торговых трассах Великого шелкового пути. Самарканд является ровесником Рима и Вавилона. В 2007 праздновалось 2750-летие Самарканда.

Испания

В Испании также имеется деревня с названием Замарра (Самарра), которая входит в провинцию Саламанка в составе автономного сообщества Кастилия и Леон.

Израиль

Самария (Шомрон) – историческая область и город Израиля. В переводе с аккадского, означает «маленький Шумер».

По легенде, в IX веке до нашей эры царь Израиля купил гору Шомрон у купца и построил на ней город Самарию (Шомрон), названную так по имени бывшего владельца горы. Это может означать, что этот купец был из индоевропейского племени самаров, о которых будет сказано ниже. Они пришли на территорию России, Индии, Ирана, Малой Азии и Ближнего Востока неся знания, которые получили их предки от представителей Сабура. Они имели свои государства на сопредельных с Израилем-Иудеей территориях, такие как Митанния, Мидия и полисные города Месопотамии. Не случайно зороастрийские священнослужители (маги), происходили из мидийского племени с этим именем, а мать и обе жены фараона-реформатора Эхнатона происходили из Митаннии, чья столица стояла на истоке реки Хабур, на которую позднее ассирийцы переселят угнанных в плен израильтян, т. е. 10 колен Израилевых.

В VIII веке до нашей эры Самария была столицей Израильского царства, в котором проживали 10 племен Израилевых, рассеянных ассирийцами (почти как 10 нитей человеческой ДНК, временно отключенных нибируанцами, чтобы неподготовленное человечество не могло себя уничтожить, как это произошло в Атлантиде). На их место ассирийцы привели нееврейских поселенцев из Месопотамии и Сирии, ранее включенных в состав ассирийской империи. Новых колонистов, смешивавшихся с оставшимся местным населением и принимавших иудаизм, стали называть самаритянами, которые по расе и по религии были только «полуевреями». Считается, что именно в Самарии (Себастии) был казнен величайший из пророков Иоанн Креститель, в честь которого был назван при крещении Иоанн Грозный.

Самария имеет большую важность не только для иудаизма, но и для христианства. Здесь, у колодца Иакова, произошла встреча Иисуса с самаритянкой (Фотиния). Эта история описана в Евангелии от Иоанна и ей придается одно из основополагающих значений в христианской теологии.

В прошлом Самария, как духовный и политический центр, часто противопоставлялась Иерусалиму. Как было сказано выше, в VIII веке до нашей эры ассирийцы увели израильтян с их территории в Самарии и расселили в других частях своей империи, в частности на реке Хабур. Эта первая военная кампания, которая была зафиксирована в исторических анналах ассирийского царства, на одной из глиняных табличек, найденных в библиотеке царя ассирийского Ашшурбанипала. На место депортированных израильтян в горах и селах Израиля (Северного царства) и в его столице Самарии были поселены ассирийские колонисты, которых стали именовать самаритяне, от имени бывшей израильской столицы Самарии. Поэтому, самаритяне всегда находились во враждебных отношениях с остатками жителей побежденного Израиля и с родственной ему Иудеей (Южным царством), которая их не признавала.

Многие считают Иисуса евреем, однако, это спорный вопрос. Согласно Евангелиям от Луки, Матфея и Марка жизнь Иисуса происходит только в Галилее (Самарии) – родине ассирийских колонистов и заканчивается в Иудее, в Иерусалиме. Он и его ученики говорили на ассиро-арамейском языке, который его предки принесли из Ассирии. Поэтому, понятно, почему он не был принят жителями Иудеи и почему встрече с самаритянкой уделяют такое важное значение. В Талмуде не упоминается имя Христа в качестве сына Иосифа и Марии, в нем отмечалось, что Иисус Христос «…самого низкого происхождения: сын блудницы и сирийца». Именно Талмуд, вне зависимости от его оценок Иисуса, дает ключ к его истинному происхождению – не еврейскому, а ассирийскому (сирийскому) – именно так в средневековье называли ассирийцев. Становится понятными многие моменты в истории. Именно через него до нашего времени дошла идея мессианства и спасения человечества богом, широко известная еще в Шумере, Вавилонии, Ассирии и Египте. Это выразилось в названии главного храма России – Храм Христа Спасителя, на главном куполе которого написаны слова, прославляющие Элохим.  По одной из версий, элохим — это нибируанцы, оказавшие огромное влияние на вышеуказанные культуры и саму идею спасения. Через образ Христа, дающего миру учение о любви и сострадании, послан ключ, который может активировать отключенные (временно) нибируанцами после Потопа 10 нитей человеческого ДНК, похожих на пропавшие 10 колен (племен) Израильского царства и замещенных самаритянами, о которых говорилось выше.

Самары

В настоящее время рассматривается версия, что самары – это одно из имен сарматов или самоназвание индоевропейцев (ариев), ушедших в глубокой древности с территории современной России и Украины в сторону Индии и Ирана. Именно они могли назвать своим именем (самар) нынешний Самарканд, которым будет править Тимур и который на Волге, под Самарой, разобьет золотоордынского хана Тохтамыша, открыв дорогу к подъему Московии.

IV. Пророк Даниил

Одним из самых известных культовых мест в Самарканде является мавзолей библейского пророка Даниила (см. фото), почитаемого иудаизмом, христианством и исламом – тремя монотеистическими религиями.

Пятикупольный мавзолей Даниила был построен в Самарканде в 1900 году на окраине городища Афрасиаб, на северо-востоке Самарканда. До этого на этом месте существовала могила святого Даниила и мечеть, датируемая временем правления Тимура. Длина могилы Даниила, расположенной внутри мавзолея, составляет 18 метров. Считается, что Тимур привез часть останков Даниила, а именно его руку, во время одного из своих походов в Переднюю Азию. С другой стороны, это противоречит исламской традиции, считающей недопустимым тревожить останки умерших людей. Более того, длина могилы Даниила (см. фото) намного больше, чем необходимо для обычной руки. Некоторые исследователи делают предположение, что Тимур привез в Самарканд лишь горсть земли с могилы Даниила.

Так или иначе, мавзолей Даниила остается местом паломничества, как местных жителей, так и огромного количества гостей, приезжающих сюда из разных стран планеты. В 1996 году, прибывший в Самарканд Патриарх Всея Руси Алексий II освятил мавзолей и рядом с ним расположенное фисташковое дерево, возраст которого составляет более 500 лет и которое считалось засохшим. Однако, весной 2008 года, оно зацвело, чтобы было воспринято некоторыми как знак для Патриарха.

Многие паломники, прибывшее в это, святое для ислама, иудаизма и христианства, место, используют также зороастрийские традиции – обращаются с молитвой к останкам святого и повязывают тряпочки на растущие рядом деревья. Ислам и христианство вышли из иудаизма, который испытал сильное влияние зороастризма. В иудаизм в переработанном виде даже были включены некоторые концепции зороастризма, включая нетерпимость к другим религиям того времени, которые считались идолопоклонническими.

Пророк Даниил – один из четырёх великих израильских пророков в иудаизме, был потомком Давида, пророк, Книга которого вошла в Ветхий Завет христианской Библии и пророк исламской традиции. Мусульмане называют его пророком ходжа Данияр, христиане – пророком Даниилом, иудеи – пророком Даниэлем.

Согласно библейской истории, в 605 году до н. э., молодой Даниил был уведен царем Навуходоносором в числе пленных иудеев в так называемый Вавилонский плен. В Вавилоне они научились языку и мудрости халдейской. Даниил жил в царском дворце и толковал царю его сны. В видениях Даниилу открывались важнейшие события истории.

Предполагают, что скончался Даниил в возрасте 90 лет в одной из халдейских областей. Традиция называет несколько возможных мест захоронения Святого Даниила:

• Бакуб (Ирак)

• Сузы (Иран)

• Самарканд (Узбекистан)

Даниил

• Евр. – Даниэль, Бог мой судья или Мой судья – Бог.

• Библейский пророк (относящийся к так называемым великим пророкам), потомок знатного иудейского рода, главный тайновидец и прорицатель при дворцах вавилонских царей, был правой рукой Навуходоносора.

• Подростком, в 606 г. до н. э. после завоевания Навуходоносором Иерусалима, вместе с соплеменниками попал в вавилонский плен. Там 15-летнего Даниила и других самых способных юношей определили в школу для подготовки к службе при царском дворе.

• В Вавилоне получил халдейское образование и был призван на службу царю.

• По преданиям, Даниил имел дар понимать и толковать сны. Этим он и прославился при дворе Навуходоносора, его потомков, а после падения Вавилона – при дворе персидских царей Дария и Кира, с именем которого связан город Киров.

• Даниил предсказал гибель вавилонского царя Валтасара и объяснил значение надписи на стене, сделанной во время пира таинственной рукой: «Мене текел упарсин» (ты ничтожен, и твое царство поделят мидяне и персы) (Дан. 5, 25). См. картину Рембрандта «Пир Валтасара».

• Даниил получил откровение о 70 седьминах, в котором указано время первого пришествия Мессии и основания его Царства (Церкви).

• Считается, что не без его участия в 536 году персидский царь Кир издал указ об освобождении иудеев из Вавилонского плена. Согласно преданию, Даниил показал Киру предсказание о нем в книге пророка Исаии, который жил лет двести до этого. Пораженный этим пророчеством, царь признал (?) над собою власть Иеговы и повелел евреям построить в честь Него храм в Иерусалиме.

• Пророк Даниил был среди шести пророков, которые, как считают христианские богословы, предсказали смерть и воскресение Иисуса: это Моисей, царь Давид, Иеремия, Захария, Даниил и Исаия.

Сегодня научно доказано, что Книга Даниила была написана во II веке до нашей эры, в правление Антиоха IV Эпифана – сирийского царя из династии Селевкидов, который проводил политику эллинизации населения, которая привела, в конечном итоге, к восстанию в Иудее, а Книга Даниила предназначалось для того, чтобы воодушевить движение сопротивления.

Хотя она была написана спустя четыре столетия после Вавилонского плена, именно благодаря ей, в народной памяти сохранялась информация о Навуходоносоре II, построившем знаменитые Врата Иштар и Дорогу Процессий (см. рис.), неразрывно связанные с вавилонской новогодней процессией, чьи корни уходят к Нибиру.

Книга пророка Даниила

• В первой части своей книги Даниил (или от его лица) повествует о подвиге своих трех друзей, которые отказались поклониться золотому идолу (Мардуку), потому что вера в Единого Бога – монотеизм, запрещает идолопоклонство. За это по приказу царя Навуходоносора он были брошены в раскаленную печь, но отроки остались невредимыми, а изумленный царь увидел, что в печи среди жаркого пламени ходят уже не три, а четыре мужа, ибо с Небес явился ангел, чтобы защитить верных детей Господа. Это сказание не раз становилось темой книжных миниатюр, народных лубочных картинок и назидательных религиозных спектаклей – мираклей. «Три отрока в печи огненной» – была одной из любимых тем Ивана Грозного, по его приказу она дважды изображена в Благовещенском соборе – молельном храме русских монархов. «Печное действо» (театрализованное представление) совершалось перед праздником Рождества Христова. В храме снимались большие паникадила, чтобы освободить место для деревянной круглой печи. Три мальчика и двое взрослых изображали отроков и халдеев. Когда богослужение прерывалось, ряженые халдеи выводили из алтаря связанных отроков и учиняли им допрос, после чего ввергали их в печь. Под ней ставили горн с углями, а отроки в это время пели песнь, славящую Господа. В конце пения раздавались звуки грома, из-под сводов спускался ангел. Халдеи падали ниц, затем снимали свои наряды и стояли в молчании с поникшими головами, пока отроки же с ангелом трижды обходили печь. Память Даниила и трех отроков празднуется в ночь с 30 на 31 декабря. Таким образом, связь как с Рождеством, уходящим корнями в дохристианские мистерии и с Новым Годом, уходящим корнями к Нибиру. Сцена «Печного действа» в Успенском соборе экранизирована Сергеем Эйзенштейном в кинофильме «Иван Грозный». Исторические костюмы через много лет были использованы при съемках знаменитой комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», вышедший на широкие экраны в один 1973 год с «Калиной Красной», также связанной с Иваном Грозным. Тверской Отрочь монастырь, где якобы был задушен Митрополит Филипп, был назван так (Отрочь) именно в честь трех отроков из книги пророка Даниила.

• Пророчества Даниила составляют вторую часть книги, которая более всех других ветхозаветных сочинений повлияла на первоначальное христианство. В ней не только предвосхищается приход Мессии, но впервые говорится о воскресении мертвых, Страшном суде и посмертном воздаянии. Не удивительно, что пророчества Даниила привлекали особое внимание христианских богословов, а поучительные истории из его книги веками вдохновляли художников.

• Эта пророческая книга была показана Александру Македонскому, когда он взял Иерусалим и вошел в него (332 г. до Р. X.), и в ней указано на пророчество Даниила, что греческий царь ниспровергнет царство Персидское.

• Особенность пророчеств Даниила состоит в том, что он не только предсказывал будущее, но указывал и самое время, в которое долженствовали исполниться его пророчества, включая приход в мир Спасителя, о котором говорилось в конце предыдущего раздела. Идея спасения человечества богом была хорошо известна цивилизациям Ближнего Востока, причем такой бог-спаситель всегда рождался девой на заре 25 декабря.

• В первый год Валтасара (последнего вавилонского царя из Халдейской династии) Даниил имел видение о четырех царствах, после чего он увидел Бога в образе «Ветхого Днями» и грядущего «Сына Человеческого», т. е. Иисуса Христа.

• Даниил удостоился получить откровение о дальнейшей судьбе иудейского народа и четырех языческих империй. Предсказание Даниила исполнилось в точности. После вавилонского царства, следовали еще три великих царства: мидийско-персидское, македонское или греческое и римское, из которых каждое владело иудейским народом. Во время же римского царства явился на земле Христос, Спаситель мира, и основал (?) свое всемирное, вечное царство – Церковь.

• В своей книге пророк Даниил записал несколько пророческих видений, относящихся к концу мира и ко второму пришествию Христову. По своему содержанию его книга имеет много общего с Откровением Иоанна Богослова (Евангелиста), автором Апокалипсиса, помещенного в самом конце Библии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *