Великий Устюг



Время соединения миров
Великий Устюг

Тоскана: наследие этруссков

Содержание

  1. Роль Тосканы в мировой истории
  2. Этруски и русские
  3. Эпоха Возрождения (Ренессанс)
  4. Византия и Ренессанс
  5. Медичи – правители и меценаты

I. Роль Тосканы в мировой истории

Тоскана – это область на западном побережье Центральной Италии, известная своими особыми городами, такими как Флоренция, Пиза, Сиена и др. Столица современной Тосканы – Флоренция. Саму Тоскану часто называю сердцем Италии. Это неудивительно, ведь в I тысячелетии до нашей эры здесь жили этруски, давшие развитие Риму, с достижениями и наследием которого зачастую ассоциируют Италию. На базисе, полученном от этрусков, римляне создали империю, из которой выросли современная Западная Европа и США.

Тоскана – центр европейской культуры. В Средние века она стала местом происхождения итальянского Ренессанса. Тоскана является родиной многих великих мастеров и мыслителей, среди которых Данте Алигьери (1266-1321), Леонардо Да Винчи (1452-1519), Никколо Макиавелли (1469-1564), Микеланджело (1475-1564), Рафаэль Санти (1483-1520), Галилео Галилей (1564-1642) и многие другие.

Великие тосканцы-гуманисты воспевали человека и раскрытие им собственной индивидуальности и освобождение от духовного диктата тогдашней католической церкви. Поэт Данте Алигьери, опираясь на тосканский диалект, превратил итальянский из простонародного говора в литературный язык, который смог заменить латынь. Неутомимый исследователь и яркий пример «универсального человека» Леонардо да Винчи был движим идеей улучшения мира через достижения технического прогресса, для него думать было такой же потребностью, как и дышать. Галилео Галилей впервые в истории направил в небо телескоп. Великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и мыслитель Микеланджело стал легендой еще при жизни.

На латыни Тит означает «честь, почёт».  Это мужское личное имя, которое носили:

  • Тит Татий — легендарный царь сабинян, предков римлян.  Похищенные римлянами сабинские женщины и уже взятые римлянами в жёны, уговорили Тита и Ромула примириться.  Условием перемирия стал договор о совместном правлении Римом.  Римляне и сабиняне объединились в единый народ.
  • Тит Флавий Веспасиан — римский император (69 — 79), основатель рода Флавиев.  Он более известен как Веспасиан, разоритель Иудеи.  Сдавшийся и получивший пощаду Иосиф бен Маттафия предсказал Веспасиану императорскую власть и поэтому стал одним из его приближённых.  Впоследствии он получил римское гражданство и имя Иосиф Флавий, стал всемирно известным  еврейским историком («Иудейская война», «Иудейские древности»).  В 26 лет (около 64 года н. э.) он ездил в Рим в качестве защитника нескольких знатных евреев и добился их освобождения через жену Нерона, которую звали Поппея Сабина.  Она была дочерью Тита Оллия и Поппеи Сабины Старшей, которая считалась первой красавицей своего времени.  Она происходила из из рода нобилей (от лат. nobilitas — знать) Поппеев.
  • Тит Флавий Веспасиан — римский император (79 — 81).  Более известен как Тит.  Сын вышеуказанного римского императора и его полный тёзка.  Первый в истории Рима случай перехода власти от отца к родному сыну.  После ожесточённых боёв он взял штурмом Иерусалим и разрушил Храм, а по возвращении в Рим отпраздновал триумф (в 71 году).
  • Тит Флавий Домициан — римский император (81 — 96). Более известен как  Домициан.
  • Тит Ливий — историк Древнего Рима, автор «Римской истории от основания города».  Родился в 59 го до нашей эры, ушёл из этой жизни в 17 году нашей эры.
  • Тит (апостол от 70) — ученик апостола Павла, епископ Крита. (Послание к Титу).
  • Тит — горный перевал в России на автомобильной трассе А360 «Лена».

Тит — имя, данное при рождении Ивану IV Васильевичу.  Он впервые был прозван Грозным в «Истории Российской» Татищева — ученика Якова Брюса.  Иван Грозный стал первым русским царём и вёл родословную своего рода Рюриковичей от брата первого римского императора Августа.

II. Этруски и русские

Как было сказано выше, в I тысячелетии до нашей эры на территории современной Тосканы жили этруски – первая крупная цивилизация в северной Италии. Она росла в зоне между реками Арно и Тибром от VII века до нашей эры. В VI веке до нашей эры держава этрусков Этрурия (ныне Тоскана) была величайшей на всем Апеннинском полуострове. В III веке уже нашей эры этруски передали свое могущество и свою территорию римлянам. С того времени, название Этрурия сменяется на Тоскану. В будущем название Этрурия с титулом королевства будет восстановлено в 1790 году первым консулом Бонапартом.

Римляне ассимилировали этрусскую цивилизацию, приняв в себя ее лучшие достижения. Многие римские аристократы вели свое происхождение от этрусской знати, еще долго влиявшей на римское общество. Римляне позаимствовали у этрусков атрибуты высшей власти, пурпуровую и окаймленную пурпуром тогу, фасоны одежды и башмаки с загнутыми вверх носами. Само слово «церемония» римляне вели от названия этрусского города Цере (совр. Черветери).

Этруски создали транспортную инфраструктуру, развили земледелие и горное дело, создали яркие произведения искусства. У них учились римляне создавать арочные своды зданий, именно этруски сновали первые города на территории современной Италии. У этрусков римляне переняли бои гладиаторов и гонки на колесницах, а также погребальные обычаи, искусство угадывания воли богов и гадания. В добыче и обработке таких металлов как железо и медь этрускам не было равных. Государство этрусков – Этрурия была мощной морской державой. Тирренское море, омывающее западное побережье современной Италии, названо еще одним именем этрусков – тиррены (так их называли древние греки).

Цифры, которые считаются римскими, были взяты у этрусков, а многие латинские буквы позаимствованы из этрусского алфавита. Нынешняя европейская письменность основана на латинице, которая произошла от этрусского алфавита. Ученые и лингвисты давно заметили сходство этрусского и древнерусского языков: отсутствие артиклей, одинаковое число падежей, схожие системы глагольных форм, близкий синтаксис и многие другие особенности, говорящие о родстве этих языков.

Более того, этрусские имена очень похожи на русские: Алексатр, Валерий, Вера, Евгееней, Олей, Руссус, Юлий, Анина, Юлия, Анне, Лариса, Зина, Лена, Тана и др. Сами они называли себя расенами. Через самоназвание как бы подчеркивается их связь с Русью и Ра (Великое Центральное Солнце, древнерусское имя Творца). Оно не случайно созвучно таким известным каждому русскому человеку словам как «Русины», «Русь», «Россы», «Россия», «Расея».

Рус — это древнее название силы гармонического упорядочивания явлений (см. книгу Хосе Аргуэльеса «Зонд с Арктура»).  На санскрите, Рус(и) означает «луч света», «святой», «божественный мудрец», «асура».  Ру-сы — нетварного Света Сыны.

Российский исследователь Валерий Чудинов (доктор философских наук, профессор) расшифровал множество этрусских надписей и пришел к выводу, что этот язык родствен славянским языкам. Более того, русский язык помог ему прочесть эти древние этрусские тексты. Валерий Чудинов обнаружил близость этрусского языка к белорусскому. По его мнению, кривичи, населявшие нынешнюю территорию Беларуси, являются основателями цивилизации этрусков – предшественницы Древнего Рима. Он приводит множество существенных доказательств, с которыми можно ознакомиться в Интернете и на его сайте.

Кривичи

Среди пришедших во II тысячелетии до нашей эры на полуостров Индостан с территории нынешней России (Северный Куру) ариев были племена криви.

Кривичи и их история также открывают новую грань возможного происхождения трех кочерег – символа Прокопия Праведного, который инкогнито пришёл в Устюг в XII веке, где до сих пор сохранилось множество названий, топонимики, которая переводится с санскрита — языка, на котором написаны священные тексты индуизма.

Как известно, изначально Прокопий был князем пруссов, придя на Русь, принял православие и стал первым Христа ради юродивым на Руси. Согласно его жития, он всегда носил в руках три кочерги, с которыми изображается на иконах. Однако сейчас трудно утверждать, что это были именно кочерги, а не палка, состоящая из трех загнутых концов (трех наверший), понятная тогдашним пруссам, литовцам и белорусам. Такая палка, называемая «Криве» («искривленный, кривой»), была у них символом священной власти первосвященника и судьи, игравшего значительную роль в обществе. Его называли Криве-кривейте (Судья Судей), он нес службу в главном языческом святилище, которое называлось «Ромове» (Ромува). Современные города Вильнюс и Калининград стоят на месте таких святилищ. Криве-кривейте состоял в непосредственном общении с богом Перкуном, потому, каждое его слово было непреложной истиной.

Признание и прославление Прокопия в Устюге началось только спустя два века после его кончины. Лично знавших или видевших его людей уже давно не было в живых. Иконы Прокопия появились еще позднее. Поэтому, нельзя исключить, что тогдашним иконописцам и составителям жития Прокопия понятнее оказалась идея с тремя кочергами, а не символом священной власти первосвященника пруссов.

После образования Киевской Руси кривичи приняли активное участие в колонизации восточных земель, включая север современной Московской области, а также Вологодчину, где расположен Великий Устюг, ровесник Москвы. Северные кривичи стояли у истоков создания Новгородской Руси, куда в XIII веке пришел прусский князь и жрец Гланда Камбила, ставший в Устюге Прокопием Праведным. В латышском языке до сих пор русских называют кривичами, Россию Кревией, а Белоруссию – Балткревией.

III. Эпоха Возрождения (Ренессанс)

Именно в Тоскане и ее столице Флоренции зародился итальянский Ренессанс. Ренессанс или Эпоха Возрождения пришел на смену культуре Средних веков и предшествовал культуре нового времени. Период Ренессанса определяется примерно как начало XIV – последняя четверть XVI веков, отличительная черта Ренессанса – это светский характер культуры и его интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности, как это было в античности. Краеугольным камнем ренессансного гуманизма стало улучшение человеческой природы через изучение античной литературы. Философы Ренессанса (Возрождения) верили в человеческий разум и его творческую мощь. Они считали, что разум – это бесценный дар, который отличает человека от остального мира и делает его богоподобным. Мудрость являлась высшим благом, доступным людям. Поэтому, гуманисты того времени считали пропаганду классической античной литературы своей важнейшей задачей.

IV. Византия и Ренессанс

Ренессанс с его новой культурной парадигмой, а точнее обращением к античности, возник во многом из наследия Нового Рима, более известного как Византия. Когда в IV веке Западная Римская империя прекратила свое существование, Восточная Римская империя (т. е. Византия) осталась исторической, культурной и цивилизационной преемницей Древнего Рима. Она продолжала быть таковой еще тысячу лет, до момента своего падения в XV веке.

Известно, что период правления последних византийских императоров Палеологов (с 1261 по 1453 гг.) был связан с подъемом византийского искусства, известным как палеологовское возрождение. Можно увидеть его связи с тем Возрождением (Ренессансом), который позднее наступит в Западной Европе.

После падения Византийского государства, многие византийцы бежали в Европу. Они привезли с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе. Более того, сами византийцы были живыми носителями античной культуры, никогда не забывавшейся в Византии, даже с принятием христианства.

Проведенный во Флоренции стараниями Козимо Медичи (1389-1464) Вселенский собор Византийской и Римской церквей также внес свой вклад в возрождение интереса к античной истории, искусству и философии. Его часто называют создателем философии христианства. Благодаря Козимо, греко-византийские ученые, сопровождавшие своего императора на этот Флорентийский собор, стали одними из главных вдохновителей эпохи Ренессанса, рожденного на земле Тосканы и оттуда распространившегося по всей Западной Европе.

Будучи фактически полновластным правителем Флоренции и одним из выдающихся государственных людей Ренессанса, Козимо Медичи основал в 1459 году Академию Платона, после прослушивания лекций византийского философа Плетона (1355-1450), активно пропагандировавшего идеи Платона для создания новой универсальной религии. Благодаря Медичи, возродившему во Флоренции изучение платоновской и неоплатоновской философии, Плетон оказал большое влияние на развитие философии на Западе.

Эту Академию, размещенную в вилле Монте Веккьо во Флоренции, возглавил Марсилио Фичино (1433-1499), приемный сын Козимо Медичи. Фичино был блестящим ученым и стал одним из ведущих мыслителей раннего Возрождения. Его деятельность вызвала широкий общественный резонанс, а в 1473 году он принял сан священника и впоследствии занимал ряд важных церковных постов, объединяя философии Платона и Гермеса Трисмегиста с учениями римско-католической церкви. По мысли Фичино, истоком философии и религии были священные мистерии древности. Человек является микрокосмосом, который познает макрокосмос. Способность к познанию представляет собой главное достоинство человека, сливающегося с Богом на высшей ступени познания. Эту древнюю идею можно прочесть и в гербе Медичи, см. ниже.

V. Медичи – правители и меценаты

Как справедливо отметил один историк, это были «банкиры по профессии, политики по необходимости и меценаты по зову души»… Династия банкиров Медичи дали миру не только нескольких римских пап, множество кардиналов, двух могущественных королев, давших жизнь четырем королям Франции. Медичи оставили после себя множество шедевров мировой культуры. Они не только управляли финансами, но и активно покровительствовали деятелям искусства.

Тоскана стала родиной общеевропейской духовной революции, названной Ренессансом, благодаря таланту и гениальности многих своих уроженцев, великих ученых, художников и банкиров, финансировавших великие начинания соотечественников. Династия Медичи, правившая из Флоренции, была известна широким и постоянным покровительством искусству и наукам. Ни Леонардо, ни Микеланджело, ни Галилей не смогли бы раскрыть свой талант в бедности – чтобы реализовать свои лучшие замыслы, необходимы деньги и немалые. Тот же Микеланджело почти четыре с лишним года, лежа на спине, расписывал потолок Сикстинской капеллы.

Благодаря коммерческим талантам тосканцев, их города-республики, во главе с Флоренцией под властью семейства Медичи, богатели, развивая ремесла, торговлю и банки. Они щедро поддерживали искусства и науки, как меценаты Древнего Рима, соревновались в этом между собой и с римскими папами. Богатые тосканцы создавали условия и благотворную среду для творцов: архитекторов, скульпторов, поэтов, мастеров настенной живописи, ученых и т. д. Любой человек, имевший незаурядный талант, мог рассчитывать на их заказы или хорошую должность.

Медичи, ставшие славой Флоренции

Практически, Медичи построили Флоренцию. Большинство зданий в историческом центре города были построены по приказу Медичи и принадлежали им. Козимо Медичи, получивший за свои заслуги титул «отца отечества», стал основателем династии банкиров и политиков Медичи, которые неоднократно становились правителями Флоренции. Медичи правили там до пресечения династии в 1737 году. В настоящее время остались только боковые линии Медичи, главой Дома является князь Оттавиано ди Тоскана (Оттайяно), потомок второстепенной ветви князей Медичи. Он же – президент Международной ассоциации Медичи по защите искусства, науки и литературы.

Родившийся в 1389 году во Флоренции, Козимо Медичи получил образование в монастыре, где выучил французский, немецкий и латынь, а также греческий, еврейский и арабский языки. Выгодно женившись на представительнице одного из родовитых семейств, Козимо кратно увеличивал состояние своего отца и направлял свои усилия на то, чтобы сделать Флоренцию самым престижным местом. Медичи стали наиболее могущественной, в финансовых и политических планах, семьей Флоренции. Они выступали как великие меценаты и спонсоры самых выдающихся художников и архитекторов Ренессанса. Участвуя в строительстве религиозных и светских зданий во Флоренции и других итальянских годах, Козимо построил и построил приют для паломников в далеком Иерусалиме.

Козимо Медичи, владелец крупнейшего в Европе состояния, фактический управитель финансов Ватикана, приложил немало усилий и средств, чтобы преодолеть разделение церквей на латинскую (католическую) и греческую (православную). По его инициативе во Флоренции прошел Вселенский собор, который должен был примирить и соединить Греко-православную (Византийскую) церковь с Римско-католической. Он принимал как личных гостей императора Восточной Римской империи (Византии) Иоанна VIII Палеолога и патриарха Константинопольского Иосифа. В 1439 году на указанном соборе православного и католического духовенства во Флоренции была заключена уния (лат. – единение) церквей восточной и западной, но она оказалась не долгой. Как было сказано выше, главным ее результатом стал не этот временный компромисс, а интеллектуальное общение Флоренции с учеными и философами Византии, которое вызвало к жизни эпоху Ренессанса.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, где в 1439 году была подписана Флорентийская уния

В 1453 году Константинополь пал, Византия (Восточная Римская империя) не получила обещанной помощи от католического Запада в борьбе с турками-османами. Единственным, кто невольно оказал помощь Византии, стал непобедимый Самаркандский правитель Тимур. Разгромив в 1402 году победоносного турецкого султана Баязида, он спас европейские народы от османских вторжений и отсрочил на полвека падение Константинополя, расположенного на Нильском меридиане.

Внук Козимо Медичи, Лоренцо Великолепный (1449 – 1492), по примеру деда, стал одним из самых прославленных государей и покровителей Ренессанса. Домашним учителем Лоренцо был вышеуказанный Марсилио Фичино, глава Платоновской Академии, возрожденной Козимо Медичи.

Лоренцо Медичи использовал свои и общественные богатства на поощрение искусств, литературы и наук. Лоренцо способствовал возрождению интереса среднего класса к философии, литературе, скульптуре и живописи. Находившаяся под его патронажем Академия (созданная его всемогущим дедом) стала центром, из которого понятие неоплатонизма распространилось по всей Европе.

Меценат и покровитель гуманистов, Лоренцо также делал все возможное, чтобы положительный пример флорентийского Ренессанса распространялся на другие итальянские города – Рим, Венецию, Милан, Неаполь и др. Можно сказать, что эпоха правления Лоренцо Великолепного напоминала времена самого известного афинского государственного деятеля Перикла и первого римского императора Августа. Благодаря стараниям Лоренцо, в его правление Флоренция достигла культурного и экономического расцвета, практически не было нищих или бездомных, обо всех немощных заботилось государство.

Будучи просвещенным правителем, Лоренцо превратил Флоренцию в гигантскую художественную галерею, он сам сочинял стихи, отличавшиеся чистотой стиля и изяществом. Смерть Лоренцо в возрасте 44 лет привела к возобновлению интриг между итальянскими городами, ранее сдерживаемых интеллектуальным господством и дипломатическим гением Лоренцо.  Даже день его ухода из этой жизни стал символическим — это был День рождения непобедимого Тамерлана, на тамге которого была Печать Шамбалы, т.е. Гималайской Общины.

По одной из версий, граф Сен-Жермен, член Гималайской Общины, один из величайших Восточных Адептов, появлявшихся в Европе, еще ребенком был отдан на попечение в дом великого герцога Тосканского Джовано Гасто, последнего представителя основной ветви рода Медичи. Эту историю рассказал ландграф Карл Гессенский со слов самого Сен-Жермена, ставшего советником многих европейских монархов, мечтавшем о создании Соединенных Штатов Европы. Считается, что именно он способствовал созданию в Америке союза из тринадцати колоний (будущие США).

Европа после Медичи

В 1743 году прекратилась владетельная линия Медичи, после смерти сестры бездетного Козимо III. Примечательно, что именно в этом же 1743 году, во Франкфурте-на-Майне, родился Майер Амшель Бауэр – будущий основатель семейства и финансовой империи Ротшильдов (нем. Rothschild – красный щит, красный является и цветом герба Тосканы). Некоторые в этом видят даже указание на преемственность банкиров Медичи и Ротшильдов, а также соучастие в создании современной Швейцарии, на банки которой сегодня приходится до 40 % мирового управления собственностью и имуществом частных и юридических лиц. На роль Ротшильдов в мировых вопросах отчасти намекает фильм «Матрица».

Вверху, на банкноте достоинством 500 шекелей 1982 года выпуска, изображен барон Эдмон де Ротшильд (1845-1934) – организатор и покровитель еврейского поселенческого движения в Палестине в конце XIX – начале XX веков, один из архитекторов еврейского государства в Стране Израиля, младший сын вышеуказанного основателя могущественной империи Ротшильдов. О своем вкладе в развитие Израиля барон Эдмон де Ротшильд сказал: «Без меня сионисты мало чего достигли бы, но без сионистов мое собственное дело погибло бы».

Внизу – Архитектор, создатель Матрицы из фильма «Матрица: Перезагрузка» с именем Зион (созвучно Сион).

Герб Медичи

Считается, что предки Медичи жили на севере Тосканы, а позднее перебрались в город, где добились успеха в торговых и банковских делах. Уже с XIV века Медичи занимают видное положение во Флоренции, а еще позднее обзаводятся собственным гербом.

В описании герба Медичи сказано: «На золотом поле шесть шаров. Верхний лазурный с тремя золотыми лилиями, остальные пять червленые». Он не так прост, как пытаются представить некоторые исследователи. Зачастую, красные шары на их гербе, пытаются представить как медицинские пилюли, которыми якобы в прошлом торговали предки Медичи. Это догадки, но документально известно, что синий шар с королевскими лилиями Франции был дарован в XV веке французским королем Людовиком ХI семейству Медичи, ставшими к тому времени правителями Флоренции.

На правление Медичи пришелся расцвет не только в искусстве и философии, но мистицизма, который активной изучался при дворе Медичи. Козимо основал во Флоренции первую в Европе публичную библиотеку, за пополнением которой ревностно следил. Он и его единомышленники вновь откроют Европе древнюю мудрость Египта и Ближнего Востока. Они создали своего рода ученое братство, которое занималось развитием «христианской каббалы», в которой они соединяли во благо христианского учения, по их мнению, дополнявших друг друга духовные наследия, приписываемые египетскому мудрецу Гермесу Трисмегисту и иудейскому законодателю Моисею. Этот мощный интеллектуальный сплав оказал огромное влияние не только на теологов эпохи Возрождения, но и на высшее церковное духовенство.

Расположение шаров на гербе Медичи удивительным образом напоминает Дерево Жизни Сефирот в Каббале.

История образа Моисея, как и ранние изображения Древа Жизни в иудейской Каббале, восходят к наследию Ближнего Востока (вотчины нибируанцев), в частности Аккаде. То, что называется Древом Жизни на ближневосточных барельефах, есть, по своей сути, система чакр человека, которые должны, при достижении человеком высокой ступени развития, «зажечься» как огни новогодней елки. Древо Жизни представляет человека и его эволюцию. Ствол дерева и позвоночник символизируют одно и то же. Корень и крона олицетворяют ноги и голову, материю и дух. Подъем снизу вверх – это как подъем Кундалини (Змея) по позвоночнику, не случайно обратное восхождение по Дереву (к Богу) часто называют в мистицизме Путем Змея.

Изначально, верхний (увеличенный) синий шар был красным и не отличался от размеров от остальных. Как было сказано выше, французские королевские лилии (а точнее ирисы) были помещены в герб Медичи в 1465 году благодаря Людовику XI Благоразумному. Если соединить линиями шары на гербе Медичи, то можно получить шестиконечную звезду, известную на том же Ближнем Востоке, в Индии и Египте задолго до царя Давида, завоевавшим Иерусалим, который после Потопа стал новым космопортом нибируанцев.  Символика этого образа известна с тех давних пор: один треугольник (острием вверх) символизирует эволюционное восхождение Материи, второй (острием вниз) символизирует нисхождение Духа в Материю; оба этих треугольника вместе образуют то, что называется звезда Давида или Меркаба.

Если внимательно присмотреться к верхней части Церкви Святого Креста во Флоренции, где похоронены ее знаменитые уроженцы Эпохи Ренессанса – Макиавелли, Микеланджело и Галилей, то ясно просматривается вышеуказанная идея треугольников со звездой Давида, т. е. Меркабой (Световое тело человека) в верхнем из них. Аналогичная идея с треугольниками на фасаде еще более ярко выражена и в соборе в честь Вознесения Пресвятой Девы Марии в Сиене, другого известного города Тосканы. Этот христианский собор еще известен и своей мозаикой прямо на входе легендарного мудреца, праотца магии и алхимии Гермеса Трисмегиста, вверяющего свое тайное учение мудрецам Запада и Востока, см. Приложение № 3. Это не случайность, а подтверждение высокого почтения к нему представителей итальянского Возрождения, рожденного в Тоскане.

В королевских лилиях, а точнее ирисах, на верхнем шаре в гербе Медичи, тоже есть свои многоуровневые значения. Так называемые королевские лилии на гербе дореволюционной Франции – это стилизованные цветки ириса, получившего свое название от имени богини Ириды, которая как посланница богов сходила по радуге на Землю. Слово «Ирис» в переводе с греческого означает «Радуга». Не случайно, символом завета Бога с Ноем и его потомками стала тоже радуга. На французском гербе ирис является стилизованной пчелой – символом Меровингской династии, первых королей франков. Легенда о происхождении французской геральдической лилии (ириса) связана с Хлодвигом Меровингом (466-511). Отсюда и такая популярность имени Людовик (т. е. Хлодвиг) среди французских королей. Во всех древних цивилизациях Ближнего Востока и Египта, из которых выросла современная Европа, можно найти стилизованное изображение ириса, превращенное в узор.

Синий и желтый цвета в гербе французских королей тоже многогранны, они – цвет частоты магнитной энергии Крайона. Не случайно, именно в этих цветах сделана мечеть Купол Скалы на Храмовой Горе, являющаяся сегодня одним из самых узнаваемых символом Иерусалима.

Продолжение идеи треугольников и сине-желтых цветов можно увидеть в архитектуре другого легко узнаваемого символа Иерусалима – Гефсиманского русского храма Марии Магдалины, который расположен на склоне Елеонской (Масличной) Горы, недалеко от вышеуказанной мечети Купол Скалы. В крипте этого храма покоятся мощи неразрывно связанного с ним княгини Елизаветы Федоровны.

Приложение №1

Сиена

Сиена является одним из самых знаменитых тосканских городов, она расположена между Флоренцией и Римом. Ее интересная история и связи с прошлым полны загадок. Среди них Гермес Трисмегист, святой Христофор, египетские фараоны, этруски и т. д. Ее исторический центр внесен в список Всемирного наследия Юнеско, по количеству памятников архитектуры Сиена занимает одно из первых мест в Италии. Здесь был основан первый в мире банк.

По археологическим данным, поселение на месте современной Сиены существовало в этрусскую эпоху (IX-V вв. до нашей эры). Первые письменные источники о городе относятся к 70 году, т. е. периоду Римской империи.

Кафедральный собор Сиены (Гермес под покровом церкви)

Собор Санта-Мария Ассунта (церковь Вознесения Девы Марии), являющийся кафедральным собором Сиены, был простроен на месте древнеримского храма богини Минервы, которую особо почитали этруски – основатели города и учителя римлян.

На входе в этот знаменитый собор открывается мраморная мозаика Гермеса Трисмегиста, передавшего свое тайное учение мудрецам Востока и Запада. Изображение Гермеса Трисмегиста в этом христианском храме подчеркивает не только его высокий моральный статус в эпоху Ренессанса и позднее, но и наличие высокой поддержки. Этот пол из мраморной мозаики создавался известными художниками поэтапно, в период с XIV по XIX век. Случайно ли эта мозаика состоит из 56 частей? Ведущие мыслители Ренессанса обращались к древнему наследию, рассматривая человека как Микрокосмос (выраженный числом 5), познающий Макрокосмос (число 6). В Великом Устюге, 56 – это еще и номер (дома) церкви Иоанна Устюжского, расположенной напротив церкви Прокопия Праведного. Оба числа дают в сумме 11.

Отцы города и церкви бережно хранят эту мистическую аллегорию, созданную в течение многих веков. Это знак или явный намек на эзотерическую преемственность. Гермес Трисмегист всегда ассоциируется с мудростью Древнего Египта, которая туда пришла от представителей высокоразвитых цивилизаций (т. н. «богов») и легендарной Атлантиды.

Толомеи – одна из древнейших из славнейших банкирских семей Сиены, на протяжении многих веков гордо писали свою фамилию на латыни как «Птолемей», желая подчеркнуть предполагаемую историю происхождения своего рода от Цезариона, сына последней египетской царицы Клеопатры и Юлия Цезаря. Своим покровителем Толомеи выбрали святого Христофора, т. е. древнеегипетского бога Анубиса в христианском обличье. Само имя «Христофор» означает «Носитель Христа» и связано с древней мистерией раскрытия высшего сознания.

В верхней части окон фасада средневековой резиденции Толомеев просматривается идея знака триединства или трех кругов, составляющих древний знак Шамбалы.

Екатерина Сиенская (обручение с Христом)

Можно сказать, что из Сиены происходит католическая традиция «мистического брака» Христа с совершенно конкретными женщинами-святыми. Самый ранний случай – это картина сиенского художника Барны да Сиена, датируемая серединой XIV века. На ней изображено обручение Иисуса Христа и святой Екатерины Александрийской, жившей в IV веке и почитаемой как православной, так и католической церквями. Однако, нигде ранее не встречалось ее обручение с Христом. Ключевое влияние на развитие этого мистического сюжета оказала уроженка Сиены святая Екатерина Сиенская (1347-1380), покровительница Сиены и всей Италии, одна из самых почитаемых святых женщин в католицизме и признанная одной из четырех женщин-Учителей Церкви.

В 1367 году, когда весь город отмечал карнавал, Екатерина осталась молиться в своем доме, и ей было видение, что она обручилась с Христом. С тех пор за Екатериной закрепилось имя «невесты Христовой», этим именем до сих пор часто называют монахинь. Екатерина Сиенская вела аскетический образ жизни, по примеру тезоименитой святой Екатерины Александрийской, а родиной христианства является Египет, район между Александрией и современным Каиром (см. «Южная и Северная Фиваиды»).

Слово «карнавал», во время которого Екатерине Сиенской было видение ее обручения на небесах с Христом, происходит из Вавилона, оказавшего большое влияние на развитие монотеистических религий и продолжающим влиять на Европу. Слово «карнавал» является дословным переводом вавилонского слова «Корабль-море». Во времена Нового Года он вез статуи богов, сначала шел по каналу, а затем его ставили на колеса и везли через Врата Иштар по дороге процессий в святилище Вавилона (см. работу «Новый Год начинается с Нибиру»).

Капитолийская волчица (лат. Lupa Capitolina)

Не менее мистическим образом в Сиене развит культ Капитолийской волчицы, связанный с Римом. В Сиене она встречается повсюду, ее изображение, вскармливающей своим молоком двух младенцев Ромула и Рема, есть даже на полу в вышеупомянутом Сиенском соборе (рядом с Гермесом Трисмегистом).

Как известно, основателями Рима и Сиены были этруски. Даже известный римский храм на Капитолийском холме был создан по приказу Тарквиния Гордого, родом этруска. Этруски не только создали главный храм, но и эмблему Рима – бронзовую статую Капитолийской волчицы.

Эта скульптура является одной из самых известных в мире, но ее история до сих пор полна тайн и противоречий. По своему внешнему виду она не напоминает агрессивное животное, которым является волк. Эта, так называемая волчица, больше похожа на собаку, почитание которой начинается от известной многим древним народам цивилизации псеглавцев (анубисов) из звездной системы Сириуса. Именно из образа египетского бога Анубиса произошел образ вышеуказанного святого Христофора (Псеглавца), так почитаемого в Сиене.

Популярная легенда гласит, что Сиена была основана сыновья Рема, которые принесли с собой эту статую из Рима. Вдумчивый анализ этой давней легенды вскрывает массу противоречий в ней. Как известно, Ромул убил Рема. Тогда зачем сыновья Рема привезли с собой эту скульптуру, изображающую не только их отца, но и его убийцу, преследовавшего также их самих? Если город был основан братьями Аскио и Сенио, то почему его назвали Сиена?

Документы показывают, что младенцы Ромул и Рем только в XV веке были добавлены к бронзовой скульптуре Капитолийской волчицы, которая является этрусской и датируется V веком до нашей эры. Она с древности хранилась в Риме и сегодня может скорее символизировать культурную и государственную преемственность римлян от этрусков.

Атрибуты Сиены (черное и белое)

Атрибуты Сиены, а именно ее флаг и герб только усиливают мистический аспект ее истории. Флаг состоит из черной и белой горизонтальных равновеликих полос, а герб – это изображение тех же полос, но только в щите. Эти цвета с древности используются многими тайными братствами и закрытыми обществами. Например, в масонстве ложи имеют «шахматный» пол из черных и белых клеток.

Эти противоположные цвета зачастую используются для аллегорического обозначения всего спектра. Бытия, единство и борьбу противоположностей, которые необходимо уравновешивать в собственном сознании и поведении. Не зря у них существует поговорка «масон должен жить так, чтобы пройти между черными и белыми клетками».

Этими цветами обозначается концепция двойственной сути Первотворца и проявляющееся на всех уровнях Творения взаимодействие Янь / Инь.

Двуглавый Орел Сиены

Зримым выражением вышеуказанного равновесия является двуглавый орел.

Сиена делятся на контрады (районы), которых сейчас семнадцать. Каждый из них имеет свой символ. Черный двуглавый орел с атрибутами власти в лапах является символом района, где расположен кафедральный собор, на полу которого изображены Гермес Трисмегист и Капитолийская волчица. Данная контрада (Орла) является одной из четырех «благородных» контрад Сиены. Титул «благородной» этой контрадате был пожалован императором Священной Римской Империи Карлом V в 1536 году.

История двуглавого орла намного старше, этот образ был известен уже во времена хеттов и нибируанцев, которых Ветхий Завет называет Элохим. Двуглавый орел был символом занимавшего высокий ранг в нибируанской иерархии Нинурты.

Приложение №2

Флорентийский собор

Так называемое Великое разделение Церквей произошло в 1054 году. Папские легаты явились в Константинополь, стоящий на Нильском меридиане, и в алтаре Святой Софии предъявили документ, в котором содержались обвинения в адрес тогдашнего Константинопольского Патриарха Михаила Керуллария. Завершался этот документ совами анафемы против Михаила и его приверженцев. Ответ не замедлил долго ждать.

Флорентийский или Ферраро-Флорентийский собор, созванный для примирения Православной и Римско-католической церквей, длился 7 лет, с 1438 по 1445 гг. Переговоры, предшествовавшие этому Собору, продолжались 22 года, с 1415 по 1437 гг.

Целью уступок со стороны Византийских императоров было получение помощи Запада в борьбе с турками-османами через соединение Церквей. Православная церковь могла сохранить свои обряды, но должна была признать все католические догматы и главенство Папы Римского.

Собор проходил сначала в Ферраре (с 1438 по 1439 гг.), затем во Флоренции (с 1439 по 1442 гг.), а далее в Риме (с 1443 по 1445 гг.). В Католической церкви он считается XVII Вселенским собором. Православными церквями решения Собора отвергаются.

Русская православная церковь не осталась в стороне от Флорентийского собора и заключенной на ней в 1439 году унии, которая так и не вошла в силу ни в Византии, ни на Руси. Русское православие на Соборе представлял митрополит Исидор, грек или болгарин по происхождению. Сначала он был игуменом византийского монастыря, но 1437 году Константинопольский патриарх Иосиф его рукоположил в Митрополиты всея Руси. Иосиф и византийский император рассчитывали, что Исидор будет активно добиваться унии католической и православной церквей для получения Византией обещанной помощи Запада в лице Рима против турецких захватчиков. Однако, русские князья отвергли унию, а самого Исидора посадили в темницу, откуда он в 1441 году бежал в Италию, где стал кардиналом католической церкви.

Уже в 1458 году русская православная церковь раскололась на две митрополии: юго-западную (Киевскую), глава которой назначался из Константинополя и Московскую, где митрополиты стали избираться самостоятельно и именоваться «Московскими и Всея Руси». Объединение Московского Патриархата и Киевской митрополии произойдет только после воссоединения Украины с Россией.

7 декабря 1965 года в Стамбуле встретились Константинопольский Патриарх и Римский Папа и сняли анафемы 1054 года.

Приложение №3

Людовик XI Благоразумный

Хлодвигу Меровингу, с именем которого связано появление лилии (ириса) на гербе французских королей, удалось в V веке объединить почти все галльские земли, а символом объединенного государства стал служить ирис. Основателем абсолютной монархии во Франции считается король Людовик XI из династии Валуа, живший через тысячу лет после Хлодвига.

Людовик XI был очень осторожным и подозрительным человеком, но, обладая талантом управленца, вошел в историю как один из самых выдающихся королей Франции. До него государство опиралось на силу, Людовик заменил ее хитростью. Он стал мастером интриг и одним из родоначальников современного дипломатического искусства, научившись у итальянских дипломатов, с которыми ему довелось вести тайные переговоры, интригуя против собственного отца. Людовик хорошо усвоил умение быть гибким и коварным, приспособляться к обстоятельствам, создавать ложные интриги и другим приемам, обусловленными сложностью дипломатических задач, стоявших перед итальянскими городами-государствами (Флоренция, Венеция, Милан и т. д.) с их торгово-банкирскими связями в странах Европы и Востока, а также сложным переплетом политических интересов внутри самой Италии. Людовик считал образцом искусного дипломата герцога миланского Франческо Сфорца, который одним из первых в Европе начал проводить политику баланса сил. В Италии этот баланс поддерживался союзом Миланского герцогства и Флорентийским государством, построенный на личной дружбе их правителей – Франческо Сфорца и Козимо Медичи. Никколо Макиавелли в своей книге «Государь» говорит о Франческо Сфорца и его способности управлять государством.

Аристократия, с которой боролся Людовик XI, называла его пауком. Он тоже не питал к ней особых симпатий, своей главной задачей он видел объединение французских земель под королевской властью. Объединяя под своей властью земли Франции, Людовик лишал французских феодалов права поддерживать сношения с другими странами Европы. Правом выступать на международной арене от имени Франции мог пользоваться только король.

Людовик не доверял советникам и сам правил государством, его натура отражала потребности зреющего абсолютизма. Он расширил пределы Франции, положил конец рыцарским войнам, не любил роскошь и пиры. Его дворец был скромным на фоне роскошных замков французских феодалов. Людовик искал поддержки своих подданных, много ездил по стране, переодевшись в простое платье, чтобы лучше знать об их жизни.

Он был одним из образованнейших людей своего времени, покровительствовал наукам и искусствам, реорганизовал медицинский факультет в Парижском университете, основал типографию в Сорбонне и способствовал распространению книгопечатания, поощрял ремесла, торговлю и промышленность, восстановил почту – древнее учреждение Римской империи.

Как было сказано выше, Людовик происходил из династии Валуа – ветви дома Капетингов, являвшихся третьей по счету династией в истории французского государства после Меровингов и Каролингов. Один из первых графов Валуа был женат на вдовствующей королеве Франции Анне Ярославне, дочери Ярослава Мудрого. Известна связь его потомков с Орденом Тамплиеров во Франции и в Иерусалиме.

Приложение №4

Первый в мире банк

В Сиене в 1472 году был основан первый в мире банк, еще за 20 лет до открытия Америки испанским мореплавателем итальянского происхождения Христофором Колумбом. Позже этот банк будет активно финансировать колониальные экспедиций Испании. Сегодня «Монте деи Паски ди Сиена» является третьим по величине банком Италии одним из ее столпов. Банк обслуживает операции Ватикана, являющего одним из его акционеров.

Благодаря выгодному географическому расположению на важном торговом пути из Рима во Францию, в начале XIII века многие аристократические семьи Сиены получали огромные прибыли от торговли. Они основали конторы, обслуживающие движение денег и ведь именно в Сиене получил широкое применение такой финансовый инструмент как вексель, известный еще со времен тамплиеров – самых опытных финансистов во всем христианском мире. Аристократия Сиены, также как их предшественники, распространила свою бурную банковскую деятельность на всю Европу, они обслуживали даже Папскую курию и королей.

В XVI веке «Монте деи Паски» стал самым богатым банком в Европе. В первой половине XVII века он финансировал голландского купца Йоханнеса фон Боммеля, занимавшегося импортом тюльпанов из Турции и был теснейшим образом связан со знаменитым «тюльпановым пузырем». В то время продавцы луковиц зарабатывали огромные деньги. Видя постоянно растущие цены, многие закладывали свое имущество и начинали играть на бирже по продаже тюльпанов. Цена одной луковицы редкого сорта тюльпана могла достигать несколько килограммов золота. Продажи и перепродажи производились множество раз, в то время как луковицы даже и не вынимались из земли. Был надут финансовый пузырь в 15 раз превышавший все богатство Европы. Когда этот пузырь лопнул, крах поразил целые города, тысячи людей в Европе были разорены, а банк стал владельцем огромной недвижимости и земель, которые они закладывали.

Изначально банк создавался властями тогдашнего города-государства Сиена для помощи бедным слоям населения. Его целью было предоставление займов по низким процентным ставкам. Название банка подчеркивало эту изначальную цель. Слово «Монте» обозначало деньги, привлекаемые от вкладчиков для выдачи недорогих займов в качестве благотворительности.

Сегодня около 60% акций банка перекрестно принадлежит конгломерату физических лиц и «лучшим семьям» Сиены. Оппоненты обвиняют его в создании правящего клубка из мафии, масонов и интеллигентских клубов. Ему удалось выстроить и сохранить в Сиене со времен средневековья до наших дней закрытую от внешнего мира клановую систему, которую еще называют «спрут». Банк дает работу местным жителям, финансирует местные спортивные команды, детские и учебные заведения, проводит городские праздники, помогает бедным.

С момента основания, головной офис «Монте деи Паски ди Сиена» бессменно находится в Сиене и расположен в средневековом замке. Раньше на этом месте находилась крепость Салимбьени IX века, родовое гнездо влиятельной семьи, противостоящей семейству Толомеи. На площади Салимбени перед музеем банка установлен памятник первому в мире экономисту Саллюстио Бандини (1677-1760).

В 2011 году объявленные убытки банка составили 4,7 миллиарда евро, фактические убытки в разы больше. Многомиллиардные убытки получены на операциях с деривативами, которые им же и были изобретены еще в XVII веке и ставшие сегодня основой глобальных финансовых спекуляций. Как известно, объемы деривативов, обращающихся на мировых финансовых рынках , превосходят суммарное мировое богатство в десятки раз.

Приложение №5

Открытие Америки

Никто с уверенностью даже сегодня не может сказать, откуда взялось слово «Америка», ставшее названием для двух материков. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению, почему открытые на западе Атлантики территории стали называть не по фамилии их первооткрывателя Христофора Колумба, а именем и даже не фамилией никому тогда неизвестного Америго Веспуччи (1454 – 1512), работавшего на Медичи.

Торговый дом, на который работал Америго Веспуччи, принимал участие в финансировании второй и самой большой экспедиции Христофора Колумба в Новый Свет. Он мог лично знать Христофора Колумба и других известных мореплавателей того времени, а также воспользоваться их рассказами, но никогда не выступал инициатором присвоения своего имени открытым за океаном землям. Веспуччи не возглавлял ни одной морской экспедиции, не совершал подвигов, но почему-то новый континент был назван именно его именем. Таким образом, можно предположить, что это название было «введено» в оборот не без поддержки могущественных Медичи, за которыми могли стоять влиятельные силы, имевшие знания о древней истории планеты. Нельзя исключить, что имя Веспуччи могло быть иным, а «Америго» было псевдонимом, который он взял или который ему позднее приписали.

Существует мнение, что Веспуччи взял себе прозвище в честь уже названного континента. За два года до экспедиции Колумба, берегов нынешней Северной Америки достиг под английским флагом его земляк, генуэзец Джон Кабот (Джованни Кабото). Финансировал эту экспедицию богатый купец и начальник королевской таможни города Бристоля Ричард Америк, в честь которого Кабота назвал новый материк на составленной им карте. Достоверность этой версии трудно установить, т. к. не сохранился оригинал указанной карты.

После экспедиции , в своем письме к Медичи, Америго Веспуччи в 1503 году первым высказал предположение, что новые земли на Западе – это не Азия (как считал Христофор Колумб) и не острова, а новый огромный материк, который он предложил называть Новый Свет. В 1504 году, во Флоренции, которой правили Медичи, вышло сочинение по астрономии под названием «Mundus Novus» (Новый Свет), написанное от имени Веспуччи. Таким образом, с подачи Медичи, вошло в оборот название «Новый Свет». В 1507 году увидела свет географическая карта малоизвестного Мартина Вальдземюллера (ок. 1470-1520), на которой впервые появилось название «Америка». Он пытался объяснить слово, которое встречал на других картах и предположил, что название «Америка» происходит от латинского варианта имени флорентинца Америго Веспуччи. Изначально, название «Америка» распространялось на южную часть Нового Света («Южная Америка»), но на карте Меркатора 1538 года, оно уже было дано Северной Америке и с тех пор закрепилось окончательно.

Интересная подсказка относительно истоков имени «Америка» дана Крайоном (через Сергея Канашевского) в статье «Как Сибирь ходила в Америку, или о чем молчат камни на Брайтон-Бич», журнал «Мировой Ченнелинг» №3 (9) 2013: «АКИРРЕМА – это «МЕСТО ПРОЯВЛЕНИЯ» (АК) ДУШИ (ИР) ВОЗВРАЩАЮЩЕСЯ (РЕ) МАТЕРИ (РА). Континент АКИРРЕМА (Америка) в предыдущем цикле (11-5 тысяч лет назад) исполнял роль МАТЕРИКА-МАТЕРИ, после чего передал эти материнские функции ЕВРАЗИИ».

Рожденный поддержкой Медичи термин «Новый Свет» имеет и более глубокий смыл, соединяющий Америку с Крымом, а также обозначающий процессы, изменяющие сегодня Землю (см. Приложение № 6).

Приложение №6

Новый Свет

В материалах ведущих работников Света говорится, что Новый Свет – это второе название Кристальной Энергии Новой Земли, которая представляет собой сбалансированное взаимодействие мужской и женской энергии, которое приведет цивилизацию на этой планете на следующий уровень развития. Эта идея была заложена создателями в индийские храмы Каджурахо и Сурии в Конараке.

Крым является одним из самых сакральных мест планеты. В конце XIX века Лев Голицын основал там известный завод шампанских вин и дал ему название «Новый Свет». Говорящей стала и эмблема завода. Символика Солнца и Луны в Алхимии – Союз двух Начал: мужского (действие) и женского (сохранение). Завод находится на в пгт. Новый Свет на ул. Льва Голицына 16.

Даты:

9 мая – освобождение Севастополя от немецко-фашистских захватчиков, причем ровно за один год до окончания Великой Отечественной войны.

9 сентября – День памяти воинов, павших при обороне города и в Крымской войне 1853-1856 гг.

9 сентября – день, когда было утверждено новое название Америки – «Соединенные Штаты Америки» (вместо названия «Объединенные колонии Америки»). Известна роль Великого Белого Братства в создании свободного государства на новом континенте и древние связи с Россией.

В 1994 году была основана российская компания-ритейлер «Седьмой континент», владелец одноименной сети продовольственных магазинов. Логотип вбирает в себя не только Солнечно-Лунную символику, но память о потерянном континенте.

9 сентября – это еще и день памяти Пимена Великого, ставшего «связанным» с Прокопием Праведным, основателем рода Романовых (см. «Пимен и Прокопий»).

В Крыму принял присягу на верность Российскому престолу последний самодержец из этого рода Николай II, родившийся в день Иова Многострадального. Здесь его супруга Алиса Гессенская приняла православие и миропомазание от Иоанна Кронштадского, став Александрой Федоровной. По традиции, после крещения отчество российских императриц принималось от Феодоровской иконы Божьей Матери, которой был призван на российское царство первый царь из рода Романовых.

В самом начале этруски (родственные славянам) основали Рим и передали свое наследие римлянам, которые одно время ссылали в Крым христиан. Одним из них был четвертый Папа Римский Климент, ученик апостола Петра, который считается первым Папой Римским и основателем Римско-католической церкви.

Латинское название Рима звучит как «Рома» (Roma). Судьба вписала его в фамилию императоров Дома Романовых. О сакральной роли Крыма в истории Российской империи и российского самодержавия, см. работу «Священная Таврида».