Великий Устюг



Время соединения миров
Великий Устюг

Гербы потомков Гланды Камбилы

Содержание:
I. Гланда Камбила и Рерих
II. Происхождение Гланды Камбилы и его рода
III. Герб Шереметьевых
IV. Герб Романовых
V. Пруссы – индоевропейцы
VI. Боруссия & Борус

 

I. Гланда Камбила и Рерих

             В Великом Устюге хранится второй выпуск «Летописного и Лицевого Изборника Дома Романовых», в котором сотрудничал Николай Рерих.

            Он был издан в 1913 году в честь празднования 300-летия царствования династии Романовых.  В нем представлена их родословная от Гланды Камбилы, ставшим Прокопием Праведным, Устюжским чудотворцем.  Через год, в 1914 году, Николай Рерих, входивший в состав уважаемой редакционной коллегии этого Изборника, написал свою картину «Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится».

            В общей сложности кисти Николая Рериха принадлежит более 7000 полотен и около 30 литературных трудов.  Наиболее известными являются его картины о Гималаях, где жили Учителя или Махатмы, передавшие через семью Рерихов серию книг «Живой Этики», имевших большое значение для эволюции.  Писав картины о другом великом святом – Сергии Радонежском, Николай Рерих знал, что его ближайшим другом и сподвижником был Стефан Пермский, чье рождение в Великом Устюге предсказал Прокопий Праведный.

             Участие художника в подготовке Изборника, посвященного 300-летию царской династии Романовых, открывает новую грань его наследия.  Рерих знал не только официальную историю святого Прокопия, но и то, что известно лишь «взыскующим тайного».  В своей книге «Обитель света», посвященной пути ученичества и поискам Шамбалы, Николай Рерих рассказывает о явлении ему во сне Прокопия Праведного и Николы чудотворца.  Эта тема подробно раскрыта в работах Л.В. Семеновой.

            Изборник и родословная Романовых от Прокопия Праведного (Гланды Камбилы) экспонируются в Церкви Вознесения Господня (Великоустюгский музей-заповедник).

            Участие Рериха в подготовке Изборника происходило во многом благодаря родству с Путятиными – древним родом, идущим от Рюрика.  Их вотчиной была Тверская губерния.  Наиболее ярким представителем этого рода в XIX веке был князь Павел Арсеньевич Путятин (1837-1919), оказывавший покровительство и неоценимую поддержку тогда еще молодому Николаю Рериху.  Имение Путятиных в Бологом было центром интеллектуальной жизни.  Здесь каждое лето проводила до своего замужества Елена Шапошникова, будущая жена Николая Рериха и правнучка фельдмаршала М.И. Кутузова, племянница М.И. Мусоргского.  В этом имении в 1899 году состоялась их первая встреча, а через 2 года они обвенчались.  Крестным отцом их старшего сына стал сам Павел Арсеньевич Путятин.  Крестины были в Бологом.  Тесные родственные и духовные связи объединяют Рерихов и Путяниных.

             Идейным вдохновителем и редактором Изборника был князь Михаил Сергеевич Путятин, из младшей ветви этого рода.  Он был чиновником по особым поручениям при Николае II и императорской семье, а позднее — начальником императорской резиденции, Царского Села.  Дочь его сына, ставшая инокиней Серафимой, составляла описание последнего земного пути великой княгини Елизаветы Федоровны, чьим мужем был дядя Николая II.

            В 2001 году в газете «Караван+Я» (№24) была опубликована статья главного редактора, в которой он предлагает гипотезу о том, что род Президента России Владимира Путина происходит от бокового ответвления рода Путятиных.

           В определенной мере младший сын Н.К. и ЕИ. Рерихов окажется тоже связанным с Великим Устюгом. Святослав Рерих ушёл из жизни 30 января, как и Махатма Ганди.  Сегодня 30 января — это это День Деда Мороза и Снегурочки — главных персонажей российского Нового Года.  Также, 30 января — День рождения Леонида Гайдая – режиссера и сценариста легендарной комедии «Иван Васильевич меняет профессию».  Она вышла на экраны в 1973 году, одновременно с фильмом Василия Шукшина «Калина Красная», начинающегося с монастыря, построенном по приказу Ивана Грозного в благодарность за спасение его жизни.  Именно Иван Грозный дал городу Устюг титул «Великий».  В его правление небесный покровитель Великого Устюга — Прокопий Праведный (до крещения — Гланда Камбила) был причислен к лику святых.

II. Происхождение Гланды Камбилы и его рода

            Предком Гланды Камбилы и его сына Андрея Ивановича Кобылы считается Видевут (Вейдевут) — великий король из легенд пруссов, правивший вместе со своим братом Брутеном (Прутено).

            Впервые это официально прозвучало в конце XVII века в описании герба Шереметевых — потомков Гланды Камбилы.  В нем говорится, что Брутен уступил царство своему младшему брату Видевуту, а сам стал жрецом у этого священного дуба.  Этот дуб венчает герб Шереметевых, о котором будет подробно рассказано в следующем разделе.  Данный кумиропоклонный дуб находился на территории современной Калининградской области, считающейся колыбелью пруссов.  Само место называлось Ромове и указывалось как первая прусская столица (главное святилище).  Ромове – один из корней многоуровневой фамилии Романов.

            Примечательно, что Брутен, передавший царскую власть Видевуту, был не только королем прусским, но и аланским.  Титул аланского короля говорит о связи с сарматами (а еще глубже – с ариями), из которых вышли аланы (черкессы).  Часть алан приняла участие в Великом переселении народов в IV веке.  Эта история отражена на гербе Шереметевых (см. ниже раздел III).

            Со временем Видевут разделил свое полученное от Брутена царство между собственными сыновьями на 12 частей, чьи имена носили прусские провинции еще на момент составления герба Шереметевых в XVII веке.  Гланда Камбила считается потомком четвертого сына Видевута.  Недрон был владел Судовией, Самогицией и другими прусскими областями.  В родословной Шереметьевых говорится, что устав от борьбы с рыцарями Тевтонского Ордена и потерпев от них поражение, Гланда Камбила со своим единственным сыном и множеством подданных выехал на Русь к Александру Невскому.  Датой этого переезда называется 1241 год.

            Еще в 1217 году Папой Римским Гонорием III был объявлен поход против прусских язычников, захвативших земли польского князя Конрада I Мазовецкого.  В 1225 году этот князь попросил помощи у тевтонских рыцарей, которые прибыли в Польшу в 1232 году.  Они не вступали в конфронтацию со всем племенным союзом пруссов, а одолевали каждое из его племен поодиночке, пользуясь их внутриплеменными разногласиями.  Зачастую, побежденные использовались в качестве союзников в последующих войнах против других прусских племен.  Благодаря этой тактике, немногочисленным тевтонским рыцарям удалось победить во много раз превосходящие силы пруссов.  Под их власть попала вся Пруссия.

          На месте прусских крепостей, бывших одновременно и племенными центрами, тевтонские рыцари строили собственными замки.  Так, в 1255 на месте прусской крепости Твангсте, датируемой VI веком, был основан замок Кенигсберг, что означает «Королевская гора».  Здесь был построен знаменитый Кенигсбергский замок, а в Советское время — Дом советов, напоминающий голову гигантского робота.  См. Ра-боги.  Немецкие замки становились административными центрами подконтрольных территорий, не теряя свое привычное для местного населения значение.

            Официальная история, особенно советская, до недавнего времени представляла тактику Тевтонского Ордена как захватническую.  Ситуацию усугубляло и то, что его символику использовали фашисты, а сама Пруссия, основанная на территориях Ордена, считается ядром германского милитаризма.

           С другой стороны, с момента прибытия на территорию нынешней Калининградской области, менее чем за век тевтоны возвели более ста городов и более тысячи деревень.  Таким образом, они дали мощный экономический и культурный толчок развитию этой территории.  К моменту их прибытия этнические пруссы жили в лесах и довольствовались своим образом жизни, они не строили города, которые еще со времен Шумера и Египта являются символом цивилизации и прогресса.  Именно в городах, а не в деревнях, происходит развитие.  В городах создаются законы и парламенты, школы и университеты, происходит культурных обмен с купцами из других стран.  Однако, это и один из способов подтолкнуть человечество к техногенному пути развитию, которые привёл к краху многие цивилизации.

Тевтонский Орден и Пруссия

            Тевтонский Орден, так же известный как Германский Орден был основан в 1190 в Акке, где паломники из Любека и Бремена создали госпиталь, вскоре перешедший под патронаж немецкой церкви св. Марии в Иерусалиме.  Отсюда и полное название — «Орден тевтонских рыцарей госпиталя святой Марии в Иерусалиме».  Девиз ордена: «Помогать — Защищать — Исцелять».

          Орден активно участвовал в делах европейских государств и имел серьезную поддержку со стороны Папы Римского.  В 1217 году Папа Римский Гонорий III объявил поход против прусских язычников, захвативших земли польского князя Конрада I Мазовецкого.  Князь попросил помощи у тевтонских рыцарей, обещав сохранение за ними захваченных территорий.

            Вступив на прусские земли, крестоносцы основали замок Бальга на месте древней деревянной крепости, построенной пруссами для своего короля Видевута, о котором говорилось выше.  В начале XIV века Орден достиг вершины своего могущества и процветания.  С другой стороны, происходило падение дисциплины среди рыцарей, окружавших себя роскошью.  Стали обнаруживаться признаки слабости.  Во второй половине XIV века произошло усиление Польши, объединившейся с Литвой под властью династии Ягеллонов, чей родоначальник был правнучком Михаила Тверского.  В 1410 году объединенные войска нанесли сокрушительное поражение армии Ордена около села Грюнвальд.  В состав войска входили также чехи (именно здесь Ян Жижка потерял свой левый глаз), три смоленских полка, а также татарские союзники литовского князя.  Объединенными войсками командовали польский король Ягайло и его двоюродный брат, великий князь литовский Витовт.  В этом сражении было убито множество рыцарей, включая главу Ордена и великого маршала.  После этого поражения войско Тевтонского ордена потеряло репутацию непобедимого.  В 1466 году Тевтонский орден был вынужден признать себя вассалом польского короля.

            Окончательная потеря могущества Ордена произошла в 1525 году, когда его Альбрехт Гогенцоллерн перешел в протестантизм, сложил с себя полномочия великого магистра и объявил о секуляризации прусских земель — основной территории, принадлежавшей Тевтонскому ордену.  Это произошло с согласия польского короля и при посредничестве Мартина Лютера, автора этого плана.  Новообразованное герцогство Пруссия стало первым протестантским государством в Европе, хотя продолжало оставаться в вассальной зависимости от католической Польши.

            Даже став протестантским государством, Пруссия считала себя духовной наследницей Тевтонского Ордена, особенно в части воинских традиций.  В 1813 году в Пруссии был учреждён орден «Железный Крест», вид которого отражал символ тевтонов.  После прихода нацистов к власти в Германии на реорганизованный Орден начались гонения, хотя они считали себя продолжателями его дела, особенно в области геополитики. Так, восходящая к Карлу Великому и Фридриху Барбароссе доктрина Ордена «Натиск на Восток» была полностью усвоена руководством нацистского режима в Германии.

            С момента организации Тевтонского Ордена, его целью была не столько декларируемая христианизация населения, как захват их территорий.  Так, в результате захватнического похода на Гданьск в 1308 году, проходившим под религиозным лозунгом «Иисус Христос Спаситель Мира», было уничтожено почти все польское население, составлявшее около 10 000 христиан, а на захваченные земли прибыли немецкие колонисты.  Именно эту цель преследовал Тевтонский Орден, организовав нападение на русские земли в 1240 году, воспользовавшись ослаблением Руси после поражения от монголов.  Как всегда, Русь нашла в себе силы достойно ответить захватчикам и в 1242 году Александр Невский, с дружинниками из Новгорода и Владимира, наголову разбил на Чудском озере отряд рыцарей Тевтонского ордена, остановив его дальнейшее продвижение на Восток.  Это объясняет, почему именно под защиту этого князя выехал из Пруссии Гланда Камбила — будущий Прокопий Праведный.

            В своей родословной Шереметевы указывают, что Гланда Камбила принял крещение с именем Иоанн (Иван).  Как он стал Прокопием, существует несколько версий.  Благодаря своему происхождению, его сын Андрей Иванович Кобыла занял высокое положение при дворе московского князя Симеона Гордого (1317 — 1353) – старшего сына московского князя Ивана Калиты и правнука Александра Невского.

            Московские князья, предшественники Симеона Гордого, вели беспощадную борьбу с Тверью за первенство на Руси и право собирать дань для Орды.  Так, один из самых выдающихся русских правителей Михаил Тверской был убит в Орде, а основными виновниками его смерти считаются московский князь Юрий Данилович (зять хана Узбека) и ордынский военачальник Кавгадый (приближенный хана Узбека).  Примечательно, что женой старшего сына непобедимого самаркандского правителя Тимура была внучка хана Золотой Орды Узбека, при котором в ней был убит Михаил Тверской.

            Симеон Гордый решил замириться с Тверью, выбрав в жены дочь тверского князя Александра Михайловича.  Именно Андрей Иванович Кобыла ездил в Тверь за невестой для Симеона Гордого.  Не лишним будет отметить, что Москва и Тверь в то время находились в весьма напряженных отношениях и поручить такую миссию могли только независимому высокородному аристократу, незапачкавшему свои руки кровью в этом противостоянии крупнейших центров Руси.

            Андрей Иванович Кобыла стал родоначальником 17 русских аристократических родов, в первую очередь — Романовых, Кобылиных, Коновницыных, Колычевых, Боборыкиных, Шереметевых, Епанчиных, Яковлевых, Кокоревых, Образцовых, Неплюевых, Лодыниных и др.

            Касательно его прозвища «Кобыла» нет однозначного мнения.  Для высокородных людей менять свое имя на прозвище могло быть равносильно унижению.  Поэтому, не понятно почему сын Гланды Камбилы, т.е. человек из княжеского рода, получил на Руси прозвище «Кобыла».  Возможно, ответ кроется в старославянском языке, в котором кобыла называлась «Прус».  Скорее всего, происхождение Гланды Камбилы из Пруссии и стало причиной прозвища его сына.

            Существует еще один интересный факт, связывающий Симеона Гордого и потомков Гланды Камбилы.  Великий Устюг, ставший в XIII веке местом духовного подвига Гланды Камбилы (Прокопия Праведного) сегодня является родиной Деда Мороза.  Как известно, сам праздник Нового года был связан на Ближнем Востоке и в древнем Египте с началом жизни (сотворением человека), см. работу «Новый Год начинается с Нибиру».  Неразлучной спутницей и помощницей Великоустюгского Деда Мороза является Снегурочка из Костромы, которая на праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.  Своей популярностью Снегурочка обязана А.Н. Островскому, написавшему одноименную пьесу в своем имении Костромской губернии.  Эта история подробно описана в работе «Сталин и Новый Год».  При Симеоне появилось на Костромской земле село Семеновское. Оно названо в честь великого князя, а в XIX веке переименовано в поселок Островский в честь этого драматурга.  Другие исторические связи Костромы и Великого Устюга описаны в работе «Кострома».

            Генезис пруссов, а также их связь с Россией являются многогранной темой.  Возможно, что призванный править Русью князь Рюрик был пруссом.  У Великого Новгорода, куда он был призван, были тесные связи с пруссами.  Ведь не случайно, одна из самых древних улиц этого города называется Прусской.  Подробнее об истории и значении этой улицы рассказано в разделе V.

            Первый русский царь Иван Грозный возводил свой род Рюриковичей к легендарному Прусу, брату первого римского императора Августа.  Рождение Римской империи при Августе сопровождалось легендой о падении Трои.  Она оказала влияние и на последующее развитие европейской цивилизации, включая Москву как город и Московскую Русь как государство.  Ведь троянец Эней основал первый Рим, а идея Москвы как Третьего Рима достигла своего апогея при Иване Грозном, утверждавшим свое родство с Августом.

            Желая развить идею духовной преемственности Москвы от Рима и Трои, Иван Грозный, приказал в 1547 изобразить в молельном храме русских монархов – Кремлевском Благовещенском соборе, римского поэта Верлигия, написавшего поэму «Энеида» об основании Рима троянцем Энеем, спасшимся из горящей Трои и основавшим римскую нацию.  В поэме Эней выступает как предок первого римского императора Августа, от которого, через Пруса, первый русский царь Иван Грозный вел свой род Рюриковичей.  По официальной версии римляне считались потомками троянцев, а род Юлиев, к которому причислял себя Август, вел свое происхождение от Энея.  Движущая сила «Эниады» — это воля судьбы, которая ведет Энея к основанию нового царства в латинской земле, а потомков Энея к власти над миром.  Во время правления императора Августа родился и был записан во время переписи Иисус Христос.

III. Герб Шереметевых и Гданьск

             Шереметевы были первыми, кто официально заявил о своем происхождении от Андрея Кобылы (сына Гланды Камбилы).  Эта легенда впервые прозвучала в описании герба Шереметьевых.  Само появление этого герба связано с именем основателя графской линии этого рода — Бориса Петровича Шереметева (1652 – 1719).  Он был верным сподвижником Петра I и другом Якова Брюса.  Боярин Борис Петрович Шереметьев стал третьим в России, кто был удостоен титула фельдмаршала (1701) и первым российским графом (1706).

            Как было сказано выше, герб графов Шереметевых указывает на семейное предание потомков Гланды Камбилы и его сына Андрея Кобылы о происхождении их рода «из Прус».  Прототипом их герба стал герб прусского города Гданьска (Данцига).  Об интересной судьбе и значении этого города будет рассказано ниже.  Герб Шереметевых был впервые опубликован в конце XVII века в книге Петра Терлецкого и представлял собой герб прусского города Гданьска, т.е. корону с двумя под ней крестами.  Остальные родственные Шереметевым и Гланде Камбиле семейства воспользовались приложенным к родовой легенде гербом города Данцига (Гданьска).

            Шереметевы сознательно взяли за основу герб Гданьска, т.к. считали его древней вотчиной своих предков-пруссов.  Поэтому, он был помещен в центр, а поддерживающие его львы выражают память их родового владения Пруссией.  Так, лев справа держит лавровую ветвь во рту и скипетр в лапе, а лев слева держит масленичную ветвь и державу соответственно.  Интересно, что в отличие от герба Гданьска, щит на гербе Шереметевых поддерживают не простые, а человеколикие львы.

            Прусская родословная Шереметевых не обошлась и без Кенигсберга – сначала важной крепости — святилища пруссов, а позднее – резиденции Тевтонского Ордена, захватичшего их земли.  Так один из Шереметевых, Сергей Васильевич, имел на печати герб не Гданьский, а Кенигсбергский (см. рис.), т.е. не два креста под короной, а один.  Сын его Василий Сергеевич пользовался, как указано выше, уже Гданьским гербом.

IV. Герб Романовых

        Составление гербов потомков Гланды Камбилы (Прокопия Праведного) происходило с конца XVII века до XVIII включительно.  Во все это время царский дом Романовых не имел собственного герба и пользовался государственным гербом с двуглавым орлом.  Фамильный герб дома Романовых был составлен лишь в царствование императора Александра II и официально утвержден в 1856 году.

            Самое позднее появление собственного герба у Романовых среди остальных потомков Гланды Камбилы отчасти объясняет почему он так сильно отличается от гербов Шереметьевых, Кобылиных, Колычевых, Яковлевых и др.  Эти аристократические российские роды, ведущие свое начало от Андрея Кобылы и его отца Гланды Камбилы, использовали Гданьский герб в память о владении их предками этих земель, в которых жили пруссы.  Романовы не стали использовать Гданьский герб и священный дуб, о которых рассказывалось выше.  Царский дом взял за основу герб Ливонии, поглотившую землю пруссов, а не герб одного из ее городов (Гданьска).

            Герб Романовых, по сути, представляет собой герб Ливонии (Лифляндии) с обратными цветами — серебряный гриф на красном поле.  Романовы подтверждали свое происхождение от Гланды Камбилы, но в отличие от Шереметьевых и других потомков этого прусского князя, они связали  происхождение своего герба с известным воеводой Ивана Грозного — Никитой Романовичем Захарьиным, прославившегося в Ливонской войне и считающегося родоначальником боярской фамилии Романовых.  Он был братом царицы Анастасии – жены Ивана Грозного, т.е. шурином самого царя.  Именно благодаря этому родству с Рюриковичами, Романовы стали следующей царской династией.

       В XVI веке участием Никиты Романовича в Ливонской войне был обретен их будущий родовой герб с грифоном.  При составлении герба Романовых в XIX веке пользовались описанием прапора (флажка) Никиты Романовича.  Этот боярин был дедом Михаила Романова — первого царя из этого рода.  Считается, что Никита Романович заимствовал для своей эмблемы герб Лифляндии (Ливонии) — грифона вооруженного мечом с монет города Пернова (Пярну), в память о своих подвигах.  Согласно обычаев того времени, победители часто брали себе гербы побежденных.  В 1575 году русские войска под командованием Никиты Романовича взяли Пернов, где он потом был назначен воеводой.

            Связь герба Романовых с городом Пернов подтверждается Изборником из Великого Устюга, о котором говорилось в разделе I.  В этом Изборнике происхождение гербов потомков Гланды Камбилы делится на две части (см. фото).  Слева расположена печать города Гданьска, вошедшая в гербы практически всех потомков прусского князя, кроме Романовых.  С истоками герба царской династии связаны две печати расположенные справа — Земель Поморских и Ливонского города Пернова, ставшие основой собственного герба Романовых.

            История появления грифона в Романовском гербе имеет противоречия.  Изначально, он стал гербом Лифляндии (Ливонии) в 1566 году, но этот сюжет заимствован из родового герба Яна Ходкевича, первого управителя Лифляндии, одного из самых известных литовских магнатов XVI века.  Его сын принимал участие в польских походах на Россию в Смутное время.  Не исключено, что герб Ходкевичей не раз видел будущий царь Михаил Романов, сидя в августе 1612 года с гарнизоном польских интервентов в Кремле, осажденном ополчением Минина и Пожарского.  Поэтому, нельзя однозначно утверждать, что грифон с герба Ходкевичей (Лифляндии) мог быть символом Романовых после изгнания поляков и окончания Смутного времени.   Другое противоречие кроется в том факте, что семейные предания Романовых однозначно указывали, что основатели их рода выехали из Пруссии, а не из Лифляндии.  Тем не менее, составитель Романовского герба в XIX веке барон Кене сделал акцент на Лифляндию.  На гербе Романовых красный в серебряном поле грифон получил обратное цветовое сочетание по отношению к известному с XVI века грифону герба Лифляндии (серебряный в красном поле).  Кене ссылался на прапор (флажок) предка Романовых — Никиты Романовича Захарьина, но сам никогда не видел этого прапора, т.к. последний к тому времени был уже давно и  безвозвратно утрачен.  Его описание было составлено во второй половине XVII века, после чего следы этого прапора потерялись.  Более того, этот прапор принадлежал Никите Ивановичу Романову, который являлся двоюродным братом Михаила Федоровича Романова — первого царя из этого рода.  В отличие от своих ближайших родственников, царствующие Романовы использовали как собственный государственный герб с двуглавым орлом.

            Существуют и другие противоречия, связанные с родовым гербом Романовых, но не имеет смысла их описывать.  Важнее понять символизм появления именно грифона на гербе императорского дома Романовых.  Как известно, грифон – это полулев-полуорел, интегрирующий в себе достоинства царя зверей и царя птиц.  В этом может быть интересная подсказка, если взглянуть на этот факт через призму информации, полученной Джеллалой Старр.  В нем говорится о представителях двух великих рас – львов и птиц, стоявших у истоков появления человечества.  Они создали людей и рептилий.  Согласно планов Основателей Вселенной, эти сотворенные расы вместе должны были стать главными участниками Игры Интеграции Полярностей, происходящей в Дуальности.  Зримым выражением этой идеи можно считать грифона, соединившего в себе черты льва и птицы.  Возможно, это является одной из причин популярности грифонов в геральдике царствующих родов в различных странах.

            Патрисия Кори, Сергей Канашевский и другие авторы рассказывают о цивилизаторской деятельности разумных львов. Вхождение планеты в Эру Водолея должно привести к изменению сознания землян, в которых были соединены ДНК главных цивилизаций Космоса.  Водолей – это знак дружбы и интеграции.  Рожденный на Земле импульс будет иметь глубокое значение для всей Вселенной.  Возможно, в этом кроется разгадка появления грифона на гербе Романовых, царствовавших Россией более трех веков.  Россия – самое большое государство на планете, а ее астрологическим  покровителем является Водолей, в эпоху которого входит Земля.  Единственным городом в России и на планете, на гербе которого изображен Водолей является Великий Устюг.  Не случайно именно сюда пришел основатель рода Романовых — Прокопий Праведный (Гланда Камбила), чтобы совершить свой духовный подвиг.  Более подробно эта тема раскрыта в работе «Таинственное число 11».

V. Пруссы — индоевропейцы

Пруссия в XIII веке

                  Предками пруссов были индоевропейцы (арии), жившие здесь уже за III тысячи лет до нашей эры.  Заслуживает внимания точка зрения об их происхождении и духовных задачах в работах Юрия Кравчука.

            Таким образом, пруссы являются одним из древнейших арийских народов.  Существует версия, что самоназвание «пруссы» связано с ведическим Пуруша (санскрит.  Божественный дух, Макрокосм), т.е. Сущность, из тела которого была создана Вселенная (согласно индуистской мифологии).  От Пуруши произошел Брахма — управляющий Вселенной.  Общее происхождение предков объясняет схожесть ритуалов и традиций пруссов с индийцами.  Ниже будет рассказано об этом более подробно.

                  Также, Пуруша – это Первочеловек, с которым связана Золотая нить от Калининграда до Индии, где на Гималаях расположена Шамбала, описанная в её учении — Калачакра-тантре, впервые прозвучавшей в Ориссе (древней Калинге), откуда начинается эта Золотая нить.

            Прусские географические названия широко представлены за тысячу километров от их родной Прибалтики.  Они существуют в Подмосковье, в Европе, на Урале, в глубине Сибири.  Более того, на территории современной Турции существовало три города, чье предыдущее название было прусским – Прусиада (Гемлик, на берегу Босфорского пролива), Прусиада (Ускюб, в европейской части Турции) и Пруса (Бурса, прежняя столица Оттоманской империи).  Цари Прусий I и Прусий II правили в III – II в.в. до нашей эры в Вифинии – древнем государстве на северо-западе Малой Азии (Турции).  Позднее, ее крупнейшие города Никомедия и Никея сыграли важную роль в истории Римской империи и христианства.  Так, Никомедия была столицей восточной Римской империи и стала на 6 лет фактической столицей империи Константина Великого, пока он не провозгласил «Новым Римом» Константинополь (ныне Стамбул), основанный им также  на Нильском меридиане.  В Никее прошли два Вселенских Собора в истории христианства – первый и седьмой, ставшие первым и последним.  Эти два Вселенских Собора признаются всеми ветвями христианства.  На первом Вселенском соборе, под управлением вышеуказанного императора Константина, был принят Символ веры, утверждающий догмат Троицы и ставший основой православного христианства.  На этом же соборе было определено время празднования Пасхи.  Она примечательна своими корнями, уходящими в древний Шумер и Вавилон.  Пасха перешла в иудаизм и христианство из Вавилонского новогоднего праздника АКИТУ.

            Можно сказать, что индоевропейские народы, сформировавшие облик Европы и современного мира стали проводниками наследия древних цивилизаций Ближнего Востока, Египта, Индии.  Они разошлись по обширным просторам Европы и Азии, у каждого из них появились собственные территории и путь развития.  Пруссы были, пожалуй, последним народом в Европе, кто хранил ведические традиции.  Их уничтожение началось с завоевания Тевтонским Орденом и насильственной христианизации, ставших причиной выезда на Русь Гланды Камбилы.  Еще в 1218 году Папа Римский Иннокентий III издал буллу, приравнивающую крестовый поход в Пруссию к крестовым походам в Палестину.  Чтобы сохранить наследие предков, прусская знать и жречество переселялись в Великий Новгород, стоящий на реке Волхов и славившейся своими языческими традициями, уходящими корнями в ведическое наследие индоевропейцев, потомками которых являлись пруссы и славяне.

            У Новгорода собственная связь с Индией.  Не зря главный герой новгородского эпоса Садко привозил из Индии в Новгород птицу Феникс – древний символ бессмертия и возрождения.  С Новгорода началась Русь в IX веке, а Феникс символизирует еще и смену космических циклов, а также наступление Новой Эры в эволюции планеты.  Именно птицу Феникс изобразил Святослав Рерих на картине «Священный Ларец», в котором хранился полученный их семьей легендарный Камень Чинтамани.

            Елена Рерих в своих «Криптограммах Востока» писала, что Новгороду  временнопринадлежал легендарный Камень Чинтамани.  Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли». Отсюда, его значение как огненного кристалла высочайшей духовной мысли, призванного содействовать творчеству эволюции.  Согласно Живой Этике, мысль есть основа любого творчества, а Мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельности вселенской жизни.  Чинтамани доставили на Землю миллионы лет назад из созвездия Ориона – духовного наставника человечества и Земли.

            В ХХ веке, на рубеже великих космических эпох и исторических циклов, Чинтамани был прислан Рерихам.  Они пронесли его по всему маршруту своей уникальной Трансгималайский экспедиции: Кашмир – Ладак — Китайский Туркестан – Алтай – Монголия — пустыня Гоби – Тибет – Гималаи — Индия.  Вместе с Рерихами Чинтамани вновь побывал в России.  Камень (дар Ориона) дает возможность любому народу пережить истинное возрождение и ускорение духовной эволюции общества.  Страна, в которую попадает Чинтамани, находится под особым покровительством Братства Света, под руководством которого работали Рерихи.

            Символичны два черных медведя на Новгородском гербе.  Медведь просыпается весной, вместе со всей природой.  Более того, медведь – это символ России, которая должна пробудиться в эпоху Водолея, которая сейчас входит в свои права.  Водолей является  покровителем России, а как было сказано выше, единственным городом в мире, имеющим на своем гербе Водолея является Великий Устюг, неразрывно связанный с Великим Новгородом и прусским князем Гландой Камбилой (будущим Прокопием Праведным, Устюжским чудотворцем и основателем рода Романовых).

            Необходимо отметить, что в Великом Новгороде уже в XII веке (т.е. за столетие до прихода туда из тогдашней Пруссии Гланды Камбилы) была целая Прусская улица, на которой, как видно из названия, селились выехавшие на Русь пруссы.  Она является одной из древнейших улиц города и многократно упоминается в Новгородской летописи.

            С 1917 по 1999 Прусская улица носила имя народовольца Андрея Желябова – одного из убийц один из организаторов убийства Александра II.  Именно при этом императоре был составлен и утвержден фамильный герб Романовых и установлен в Великом Новгороде памятник «Тысячелетие России», на котором за спиной Рюрика стоит благословляющий Велес, связанный с Плеядами.

            Прусская улица располагается на Софийской стороне, как и Кремль (Новгородский Детинец).  Во времена Ивана Грозного на ней сразу за Окольным городом находился государев огород.  Расположенная на Прусской улице Церковь Михаила Архангела стала кафедральным храмом после закрытия в начале 1930-х годов, по причине закрытия Софийского и Входиерусалимского соборов.  В настоящее время в нем располагается Библиотека для незрячих и слабовидящих «Веда».

            Индия сохранила древнее Учение Вед, но их родиной является Север.  Русский Север, включая Великий Устюг, до сих пор хранит глубинную связь с Индией.  Не случайно, местные узоры так схожи с традиционными орнаментами Гуджарата, Ассама и других индийских штатов.  Согласно «Полярной гипотезе», прародиной индоевропейских народов является Европейский Север России, включая территорию современного Великого Устюга.  Одним из первых, кто начал исследовать данный вопрос, был известный индийский ученый и государственный деятель Бала Гангадхара Тилака (1856–1920 гг.).

            Наверняка, Гланда Камбила (Прокопий Праведный) знал, почему именно Устюг должен стать местом его духовного подвига.  Единственным художником с мировым именем, кто написал о нем картины, стал именно Николай Рерих, всю жизнь со своей супругой соединявший Индию с Россией.

            Прозвище сына Гланды Камбилы («Кобыла») тоже связывает его потомков и, в частности, Романовых, правивших Россией более трех веков, с древним наследием Индии.  Как было сказано в разделе II, возможной причиной такого прозвища стало прусское происхождение Гланды Камбилы.  На старославянском языке кобыла или конь называлась «прус».  Пруссы были индоевропейским народом, и лошадь играла центральную роль в их жизни и религии.

            Древние авторы указывают, что у пруссов хоронили коня в полном снаряжении в стороне от погребения воина.  Король и знать пили кобылье молоко, поддерживая древнюю традицию.  Лошади пруссов были быстры и чрезвычайно дороги.  Самих пруссов они описывали как голубоглазых и длинноволосых, что полностью соответствует портрету индоевропейцев.  Важная роль коня в обыденной жизни и ритуальных обычаях сохранялась у пруссов до их покорения Тевтонским Орденом.  Крестоносцы не оставляли выбора – либо принятие католицизма, либо уничтожение.

            В отличие от Европы, Индия сохранила наследие Вед и индоевропейской культуры, важной частью которого была Ашвамедха – одно из наиболее важных царских жертвоприношений ведийской религии, связанное с конем.  Ведийская культура была принесена в Индию племенами индоевропейцев, мигрировавших с Севера (Европы) в долины Инда и Ганга.  Этот процесс начался во втором тысячелетии до нашей эры и происходил волнами.  На этой культуре построена современная Индия с ее главным праздником Дивали, называемым Индийским Новым Годом.

            Сакральная роль коня отражена и в картинах Николая Рериха, посвященных Чинтамани – священному камню с Ориона – ускорителю духовной эволюции, о котором говорилось выше.

            Наследие индоевропейцев сыграло определенную роль и в реформах Эхнатона, стремившегося восстановить Закон Единого.  Его мать и обе жены были из царского рода созданного индоевропейцами государства Митанни.

VI. Боруссия & Борус

                Боруссия – это латинское название страны пруссов.  Оно сохранилось в Германии и дошло до наших дней именно в этом виде.  «Боруссия» — это также популярное название немецких спортивных клубов.  Так, еще в 1909 году группой недовольных семинаристов был основан футбольный клуб «Боруссия».

            Сегодня «Боруссия» (Дортмунд) — это многократный чемпион Германии, обладатель Кубка кубков, победитель Лиги чемпионов.  Один из наиболее титулованных немецких футбольных клубов из Дортмунда. В 1995 и 1996 годах «Боруссия» стала сильнейшем клубом Германии, а в 1997 и всей Европы.

            Домашний стадион клуба «Боруссия» в Дортмунде — «Сигнал Идуна Парк» является крупнейшим футбольным стадионом Германии и самым посещаемым стадионом Европы.  Он вмещает почти 81 тыс. человек и по классификации ФИФА — пятизвездочный стадион.  За «Боруссию» болеют не только в самом Дортмунде, но и в близлежащих поселениях, во многих странах мира и Европы.

            Среди побратимых городов Дортмунда известные города мира, чья метафизическая история также уходит в глубь веков, включая российский Ростов-на-Дону и китайский Сиань — один из самых древних и крупных городов мира, известный своей Терракотовой армией и стоящий на 30-й параллели.

            Существует не менее титулованный футбольный клуб «Боруссия» в городе Менхенгладбах (нем. Borussia Mönchengladbach).  Он выступает в немецкой Бундеслиге и является одним из наиболее активно поддерживаемых болельщиками клубов Германии.  «Боруссия» из Менхенгладбах 5 раз становилась чемпионом Германии, 3 раза выигрывала Кубок Германии и 2 раза Кубок УЕФА.

            Название «Боруссия» — очень древнее.  Уже в начале нашей эры на берегу Балтийского моря существовала страна под названием Боруссия, позднее ставшая Пруссией, из вариантов перевода которой является Поморская Руссия (Поруссия).  Давние исторические связи Германии и России также хранит остров Руян (совр. Рюген) на Балтике.

           Сегодня говорят о связи названия «Боруссия» с Гиперборей — мифической страной, ставшей прародительницей европейских народов.  Слова «Гипер» и «Борей» — греческие.  Дословно Гиперборея – это страна, находящаяся за северным ветром, т.е. за бореем.  В древнегреческой мифологии и наследующей ей традиции Гиперборея – это легендарная северная страна, где царит Золотой Век.  В нее время от времени отправляется сам Аполлон на колеснице запряженной лебедями.  Журнал «Мировой Ченнелинг» рассказывает о Гиперборее.  Версия о связи северного ветра с Нибиру и российским тюрьмами для смертников представлена в работе «Иван Грозный и Северный ветер».

            Сталин, называвший Ивана Грозного своим учителем, провозгласил на Тегеранской конференции тезис о славянском происхождении пруссов.  Позднее, это стало оспариваться, относя загадочных пруссов к балтийским народам.  Тегеран – столица Ирана, дословное название (перевод) которого – страна ариев.  Как рассказывалось в предыдущем разделе, пруссы были одним из арийских (индоевропейских) народов (как и славяне), причем свое арийское наследие они сохраняли в Европе дольше остальных народов.

            Местом отправления религиозного культа пруссов были священные рощи.  Самой главной из них была роща по имени Ромовэ.  Точное месторасположение Ромовэ неизвестно, существует несколько версий и понимание, что Ромовэ могло переноситься по мере продвижения Тевтонского Ордена вглубь территории пруссов.  Считается, что Ромовэ  была расположена в районе впадения реки Лавы в реку Преголю, неподалеку от поселка Знаменска (прежнее название — Велау) в 50 км. от нынешнего Калининграда.  Центром Ромовэ был старый дуб, который у пруссов считался священным деревом.  Перед ним постоянно поддерживался священный огонь.

            Как в продолжение прусской традиции, Велау (нем. Wehlau) обладал крупнейшим в Европе рынком лошадей уже к началу XIV века.  Выделялась разводимая в Пруссии Тракеменская порода лошадей. Рынок в Велау реализовывал ежегодно до 20 тысяч лошадей этой породы.

Борус

               Борус – один из самых высоких и интересных хребтов Западного Саяна.  Расположен на юге Красноярского края России и входит в состав национального парка «Шушенский Бор».  Борус имеет несколько вершин, рядом с ним расположена знаменитая Саяно-Шушенская ГЭС – одна из крупнейших гидроэлектростанций в мире.  Ниже по течению Енисея — село Шушенское, место ссылки Ленина.

            Считается, что Борус назван по начальным буквам фамилий двух первых спортивных горовосходителей вошедших на его вершину — Борисова и Русанова.  Однако, есть и другие версии.  В хакасской мифологии, гора названа в честь Боруса или Бургуса, спасшегося на плоту во время Всемирного потопа, а затем, через 40 дней, приставшего к ее вершине.

Пруссачество

            Как было сказано выше, пруссы дольше всех в Европе сохраняли древние традиции и религию своих предков индоевропейцев (ариев).  В Средневековье, другой индоевропейский народ – немцы, уничтожили / ассимилировали пруссов и назвали свою новую страну их именем – Пруссия, ставшую в ХХ веке символом немецкого национализма.

            Еще до образования единой Германской империи в XIX веке, Пруссия стала  центром и главой земель Германии.

            Бывшая страна исторических пруссов — регион на юго-восточном побережье Балтийского моря, завоеванный в Средние века тевтонскими рыцарями, стал называться Восточной Пруссией.  Изначально, столица Пруссии располагалась в Кенигсберге, а позднее была перенесена в Берлин.

            Берлин являлся столицей маркграфства / курфюршества Бранденбургского с 1417 года, а столицей Пруссии с 1701 года, после объединения курфюршества Бранденбург с герцогством Пруссия.  После создания Германской империи в 1871 году, Берлин был провозглашен ее столицей.

            Берлин располагается внутри федеральной земли Бранденбург.  Созданные в конце XVIII века Бранденбургские ворота (или Триумфальная Арка) увенчанные «Квадригой победы» (статуя колесницы с четырьмя лошадьми) являются самым знаменитым символом Берлина и Германии.  Этим Западным входом в Берлин имели право пользоваться исключительно члены монаршей семьи и их гости.

            Это единственный сохранившийся из 14 проходов в крепостной стене, когда-то окружавшей Берлин.  Первоначальное название Бранденбургских ворот — Ворота мира.  Богиня мира Ирена держала в руках оливковый венок.  После завоевания Берлина войсками Наполеона, ее из Берлина перевезли в Париж, где и установили в Лувре в качестве символа победы Франции над Пруссией.  Позднее она была возвращена в Берлин, где немцы изменили ее мирный статус — богиню мира Ирену сменила богиня победы Виктория, в руках которой вместо оливкового венка появился лавровый — с крестом и прусским орлом являвшийся символом победы Пруссии.

            Во время правления Гитлера Бранденбургские ворота стали символом фашистской Германии, даже существовали планы «вручить» Виктории вместо лаврового венка свастику.  Власти ГДР приняли решение избавиться от символов (прусского) милитаризма – креста и орла, но после падения Берлинской стены и воссоединения Германии, они вновь вернулись на свое место.

            Заслуживает отдельного внимания немецкое слово «ворота» или «тор».  Через Сергея Канашевского, Крайон передает, что наша Вселенная имеет форму тора.  Тор похож на автомобильную шину или бублик с проходом внутри, как врата, через которые главные герои одного из «звездных» сериалов свободно перемещались в различных областях многомерного Космоса.  Многослойный Тор представляет собой сложную конструкцию плазменных слоёв, соединённых в единое целое для того, чтобы помочь в дальнейшем людям выходить свободно в различные области многомерного Космоса.