Великий Устюг



Время соединения миров
Великий Устюг

Сабур (Вега) и Сабуровы

Содержание

  1. Планета Сабур
  2. Сабуровы и правители России
  3. Происхождение Захарии Чета и его потомков – родов Сабуровых и Годуновых
  4. Древнейшая летопись русской истории и потомки Захарии Чета (Захарии Ситчина)
  5. Ипатьевский монастырь
  6. Суздальский Покровский монастырь
  7. Великий Новгород и Великий Устюг

1. Планета Сабур

Звезда Вега

Интересную информацию о планете Сабур и ее роли в истории нашей цивилизации дает в своей работе «С неба на Землю» Юрий Кравчук, черпающий информацию для своих работ из Хроник Акаши (по его утверждению).

Как пишут многие источники, созвездие Лиры и ее самая яркая звезда Вега, является древней прародиной многих гуманоидных цивилизаций Космоса, включая таких как плеядеянцы, нибируанцы и, конечно, земного человечества. В систему Веги входит 15 планет, на двух их них – Сабур и Дна, зародились люди около 30 млн. лет назад. Это касается не только биологической формы и сознания.

Согласно, информации Юрия Кравчука, около 5 000 лет назад представители Сабура пришли на Землю в земных физических телах на территорию нынешней Балтики и Восточной Европы (России), чтобы дать эволюционный толчок человечеству, свернувшему с верного пути духовного развития. К моменту их высадки, уже существовали несколько высокоразвитых цивилизаций (Египет, Месопотамия, Индия и Китай), но они, по сути, повторяли то, что земляне уже прошли в предыдущие эпохи. Более того, ушедшая цивилизация атлантов была выше и прогрессивнее. Такой регресс вызывал беспокойство у Высших Сил. Поэтому, руководство планеты Сабур выступило с предложением переселения на Землю группы людей из их мира, чтобы заложить основы новой цивилизации на материале поднимающегося в развитии белого человека, который тогда был еще на невысоком уровне развития, что давало возможность влияния на его развитие в самом начале. Планировалась постепенная подготовка людей к внедрению обширных знаний о Космосе и создание общей религии монотеистического уровня. Эти арии принесли на Землю знания о тройственной природе Бога-Творца, который на Сабуре носил имя Род.

С планеты Сабур на Землю пришли 12 родов, в их именах видны названия стран, народов, географических объектов:

1. Род Кельт (юг Норвегии).

2. Род Норм (устье Эльбы).

3. Род Скань (нынешняя Швеция, в районе современного Гётеборга – побратима Санкт – Петербурга).

4. Род Дан (современная Дания).

5. Род Варья (современная Дания).

6. Род Боть (Ботнический залив, нынешняя Швеция).

7. Род Слабь (юг Балтийского моря).

8. Род Рось (юг Балтийского моря).

9. Род Скив (северо-восток от Балтийского моря).

10. Род Сарм (Карпаты).

11. Род Алан (устье Дуная).

12. Род Гэть (Балканы).

Этим (арийским) народам со временем был послан учитель духовности, известный из индийских источников под именем Рама, родившийся в роде Рось. Сначала он вместе со своими спутниками жил в степном районе между Днепром и Доном, позднее они обогнули Каспий с севера и дошли до Иранского нагорья, чтобы основать новую высокую цивилизацию.

Образование государства Урарту (Ванского царства вокруг озеро Ван) в X–XI веках до нашей эры стало заключительным этапом этого исторического процесса. Они пришли на Армянское нагорье с севера с территории нынешнего Дагестана по берегу Каспия и в их жилах текла кровь потомков представителей Сабура (ариев), они (ваны) вписали в название своего государства имя нашей планеты в Космосе – Ур. Согласно Юрию Кравчуку, на языке урартийцев – ванов слово «Москва» означает – «большая река», а «Яуза» – «водица». Таким образом, корни названий древних российских городов и мест надо искать не в финно-угорском, а в языке древних ванов и русов, которые могли быть основателями самой «первой» Москвы.

Представители Сабура и их потомки сыграли ключевую роль и в становлении Европы, которая сформировала лицо современного мира.

Какова связь планеты Сабур (прародины ариев) с древним русским родом Сабуровых?

• Почему Иван Грозный, потомок сабурского рода Рось (варягов), женил своего старшего сына Ивана на Евдокии Сабуровой, а младшего сына Федора на Ирине Годуновой?

• Почему Иван Грозный устроил при своем дворе блистательную карьеру для многих Сабуровых и Годуновых, двое из которых даже стали русскими царями?

Оба рода – Сабуровы и Годуновы имеют общего предка (Захарию Чета), а своими корнями уходят в Кострому, известную сильными языческими традициями. Кострома – древнее название, означающее богиню весны славян (их предков с Сабура). Именно в Костроме сегодня живет Снегурочка, за которой ежегодно приезжает из Великого Устюга (см. «Столица Эры Водолея») Дед Мороз, персонаж древних мистерий Египта и Месопотамии, стоявших, как и Сабур, у культурных истоков нашей цивилизации, а также праздника Новый Год (см. «Новый Год начинается с Нибиру»), созданный нибируанцами как память о сотворении ими человека.

 

2. Потомки Захарии Чета и правители России

Потомки Захарии Чета верой и правдой служили России, дали ей немало видных государственных деятелей и правителей:

• Двух царей – Бориса и Федора Годуновых;

• Царицу Ирину Годунову;

• Великую княгиню Соломонию Сабурову (жена Василия III);

• Царевну Евдокию Сабурову.

Праправнук Захарии Чета – Федор Сабур спас на Куликовом поле жизнь Дмитрия Донского. Федор Сабур воевал в полку у воеводы Ивана Квашни, чьи предки также были из Галицко-волынского княжества (Руси). Дед основателя рода Квашниных был родом из Галича Волынского.

На протяжении всего судьбоносного для России XVI века Рюриковичи последовательно роднились с Сабуровыми и Годуновыми. Видно, что они готовили их для занятия престола, в случае если у самих Рюриковичей не останется потомства по мужской линии. Можно утверждать, что для Ивана III, Василия III, Ивана Грозного и его сына Федора Ивановича это была своего рода запасная династия.

Иван Грозный создал уникальную ситуацию на русском престоле: каким бы образом не сложилась судьба царства, она была бы связана с потомками Захарии Чета – Сабуровыми и Годуновыми. Он рассчитывал, что править будет его старший сын Иван, которого он женил на Евдокии Сабуровой. Если это не случится, тогда будет править его младший сын Федор, вместе с Ириной Годуновой, а ее брат Борис Годунов, которого приблизил Иван Грозный, как талантливый администратор, будет им помогать в управлении государством. Более того, Иван Грозный сделал все для того, чтобы в случае пресечения его династии (Рюриковичей), самые видные места занимали такие претенденты на трон как Дмитрий, Григорий и Борис Годуновы:

• Иван Грозный женил Бориса Годунова на Марии – дочери своего верного слуги – Малюты Скуратова. Бельского, одна из сестер которой была замужем за князем Иваном Глинским, двоюродным братом Ивана Грозного, а другая – за князем Дмитрием Ивановичем Шуйским – братом будущего царя Василия Шуйского. Таким образом, через этот брак Борис Годунов стал родственником видных и влиятельных родов.

• В 1581 году Иван Грозный сделал 30-летнего Бориса Годунова боярином, а на следующий год у Бориса и Марии родилась дочь Ксения.

• В 1584 году, незадолго до своей смерти, Иван Грозный сделал Бориса конюшим – этот чин давался только особо доверенным и уважаемым боярам. В том году Борису Годунову было всего 33 года.

• В 1580 году на последней свадьбе Ивана Грозного (с Марией Нагой), Борис Годунов был дружкой невесты, родственниками которых (Нагих) были Годуновы, через Пешковых-Сабуровых.

• В 1577 году во время военного похода по пути из Великого Новгорода в Псков Иван Грозный изволил ехать на коне Бориса Годунова, оказав ему тем самым большую честь. В том же году он пожаловал Бориса чином кравчего, который должен был следить за тем, чтобы царь случайно не отравился и не был специально отравлен во время еды и питья. Таким образом, Иван Грозный доверил Борису Годунову свою жизнь, точно также как его отец Василий III доверил свою жизнь брату Соломонии Сабуровой – кравчему Ивану Юрьевичу.

• В 1575 году Иван Грозный женился на Анне Васильчиковой, а Борис Годунов стал дружкой самого царя.

• В 1570 году, еще не достигнув 20 лет, Борис выиграл местнический спор с князем Федором Сицким, документально доказав перед Иваном Грозным, что его (Годунова), предки ценились Рюриковичами выше, чем предки князя Сицкого, хотя тот был племянником Анастасии Романовой, первой жены Ивана Грозного.

• В 1571 году Борис Годунов удостоился великой чести быть дружкой невесты на свадьбе царя с Марфой Собакиной. При этом дружкой Ивана Грозного был родственник Бориса – Иван Сабуров. Через неделю состоялась свадьба старшего сына Ивана Грозного царевича Ивана Ивановича, в которой Борис Годунов также принимал участие и не только как приближенный царя, но и как родственник невесты царевича (наследника престола) Евдокии Сабуровой, которая могла стать царицей Руси.

• Троюродный брат Бориса, Григорий Васильевич Годунов, был воспитателем царевича Федора, младшего сына Ивана Грозного, женой которого стала Ирина Годунова (сестра Бориса Годунова).

Рюриковичи очень благосклонно относились к Сабуровым. Не случайно в жены своему сыну Иван III (внук Дмитрия Донского) выбрал в 1505 году правнучку Федора Сабура, который спас в 1380 году жизнь на Куликовом поле израненному Дмитрию Донскому. Более того, когда Иван III, после смерти своих родителей – Василия II Темного и Софьи Витовтовны, дал Троице-Сергиеву монастырю несколько сел на помин их душ, то днем поминовения родителей было определено 14 ноября – день святого апостола Филиппа и священномученика Ипатия, покровителей Захарии Чета, всех его потомков и Ипатьевского монастыря.

Иван III, Василий III и Иван Грозный были великими государственными деятелями, благодаря которым и в правление которых оформилась русская государственная идеология в форме идеи Москвы – Третьего Рима. Они укрепили Россию, сделав ее централизованной и единой, а не разделенной на уделы.

С ними оказалось тесно сплетенной судьба Соломонии Сабуровой (преподобной Софии Суздальской), первой жены Василия III, снохи Ивана III. Ее прадед и прапрадед Бориса Годунова были родными братьями, а ее племянница стала женой царевича Ивана – старшего сына Ивана Грозного. Эта умная женщина была духовной дочерью Давида Серпуховского и добровольно постриглась в монахини, чтобы дать своему мужу Василию III возможность продолжить великокняжеский род с Еленой Глинской, будущей матерью Ивана Грозного, ставшего первым русским царем. При этом Соломония взяла монашеское имя в честь матери своего мужа – гречанки Софьи Палеолог и постриглась в греческом подворье в Москве (монастырь Николы Старого), тем самым давая понять, что всячески поддерживает политику мужа, направленную на принятие византийского наследия и укрепления России.

Давид Серпуховской был учеником Пафнутия Боровского и Иосифа Волоцкого. В свою очередь Пафнутий был учеником Никиты Серпуховского, а он – Сергия Радонежского. Поэтому, можно сказать, что великая княгиня Соломония Сабурова была духовной правнучкой Сергия Радонежского, которого вышивала на своих пеленах. Давид Серпуховской (в миру князь Даниил Вяземский из рода Рюриковичей) был духовным отцом и игуменом монастыря Николы Старого – одного их старейших в Москве и давшего название улице Никольской. Иван Грозный определил Никольский монастырь афонским монахам. В 1563-1564 году рядом с Никольским монастырем был построен Московский Печатный двор, где Иван Фёдоров в 1564 г. отпечатал знаменитый «Апостол».

В основе рода Голенищевых-Кутузовых, из рода которых вышли проставленный русский полководец Михаил Кутузов и Елена Рерих, тоже текла кровь потомков Захарии Чета, чей правнук Константин Шея (дядя Федора Сабура – основателя рода Сабуровых) имел дочь, которая стала женой Федора Кутуза – основателя рода Кутузовых.

 

3. Происхождение Захарии Чета и его потомков – родов Сабуровых и Годуновых

У правнука Захарии Чета – Ивана родились дети – Федор, прозванный Сабур и Иван, прозванный Годун – от них пошли фамилии Сабуровых и Годуновых. Сам Захария Чет приехал из Галицко-Волынского княжества (нынешняя Западня Украина) или, как ее еще называли Галицко-Волынской Руси в Северо-Восточную Русь, в Кострому, в конце XIII века. В нынешней Костромской области множество Галицких названий. Например, город Галич.

В связи с ослабеванием Галиции, под давлением Запада и Орды, во второй половине XIII – начале XIV века все больше представителей Галицкой знати и простых русских людей уходили служить Владимиру и Москве. Среди них были не только предки Сабуровых и Годуновых, но и будущий митрополит Киевский Петр, позднее переехавший сначала во Владимир, а позднее, в 1325 году основавший свою митрополичью кафедру в Москве, дав ей духовную опору как новой российской столице. В 1328 году из Костромы в Москву переехал внук Захарии Чета. Это было время возвышения Москвы и начала ее становления как новой столицы, благодаря усилиям великого князя Ивана Калиты и его бояр, большинство из которых были выходцами из других краев. Они стали отцами–основателями Московского государства: Федор Бяконт (родоначальник Плещеевых, отец Митрополита Алексия – наставника Дмитрия Донского), Иван Зерно (правнук Захарии Чета), Андрей Кобыла (предок Романовых, сын Прокопия Праведного Устюжского чудотворца (см. «Русский Святой из Любека») и др.

Другой пример – монах Киево-Печерской Лавры галичанин Дионисий, который около 1328 года покинул Киев и пришел в Нижний Новгород. Так же как и Захария Чет он основал обитель – Печерский Вознесенский монастырь. Впоследствии Дионисий стал митрополитом Киевским и всея Руси и был канонизирован Русской Православной церковью. По благословению Дионисия в стенах основанной им монастыря была создана Лаврентьевская летопись.

Монах основанного галичанином Дионисием нижегородского монастыря Павел Высокий стал учителем княгини Евдокии Суздальской – будущей супруги Дмитрия Донского и матери Василия I. Более того, она была прапраправнучкой князя Даниила Галицкого. После смерти мужа, Евдокия ушла в основанный ею Кремлевский Вознесенский монастырь, после кончины была канонизирована как преподобная Ефросиния Московская, ее правнук Иван III, решил именно у ее могилы, что женой его сына и наследника будет Соломония Сабурова.

Одним из самых ранних свидетельств пребывания потомков Захарии Чета в Москве является существование села Четрековского на Любосивли – это современное Гребнёво, расположенное в Щелковском районе Московской области, как и усадьба Якова Брюса (см. «Яков Брюс и Орден тамплиеров»).

Официально, в Кормовой книге Троице-Сергиевой лавры поминается род Сабуровых с 1508 года, когда Василий III и его жена Соломония Сабурова переехали на новый двор у церкви Благовещения в Кремле и этот же год ушел из жизни Нил Сорский (См. «Южная и Северная Фиваиды»).

 

4. Древнейшая летопись русской истории и потомки Захарии Чета

Потомки Захарии Чета сохранили для России древнейшую русскую летопись. В костромском Ипатьевском монастыре, вотчине Годуновых и Сабуровых (т. е. потомков Захарии Чета), Карамзин обнаружил в XIX веке Ипатьевскую летопись, точнее – летописный свод. Его составными частями также являются Галицско-Волынская летопись, Киевская летопись и знаменитая «Повесть временных лет» – самая древняя русская летопись. Именно в Ипатьевской летописи сохранилась самая древняя история Руси, там говорится о том, «откуда есть и пошла русская земля».

Можно предположить, что Захария принес летописный свод, включавший в себя Повесть временных лет, Киевскую летопись и Галицко-Волынскую летопись в Кострому в конце XIII – начале XIV века. Сам этот свод не сохранился, но один из его списков (Ермолаевский) принадлежал князю Дмитрию Михайловичу Голицыну, который был внуком Евфимии Юрьевны Пильемовой-Сабуровой, чей отец – Юрий Григорьевич был праправнуком Федора Сабура, который в свою очередь был праправнуком Захария Чета. Бабка Евфимии Юрьевны – троюродная сестра Соломонии Сабуровой, жены Василия III (отец Ивана Грозного), ставшая после принятия монашества Софией Суздальской (преподобной). Прадед Евфимии и дед царя Бориса Годунова – также троюродные братья.

 

5. Ипатьевский монастырь

Ипатьевский монастырь был основан Захарией Четом в честь своих небесных покровителей – апостола Филиппа и священномученика Ипатия. Если посмотреть в старообрядческий календарь, который тогда действовал, Филипп и Ипатий праздновались в один день – 27 ноября.

Сегодня считается, что Ипатьевский монастырь, где в 1613 году представители Земского Собора призвали молодого Михаила Романова на российский престол, являлся вотчиной Романовых, а основавший эту обитель Захария Чет был татарским мурзой, который выехал из Орды служить на Русь в XIV веке. В Костроме ему явилась Божия Матерь с предстоящими апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, он крестился под именем Захарии и основал монастырь, названный в честь Пресвятой Троицы и святого Ипатия.

На самом деле, Ипатьевский монастрь – это действительно место призвания Романовых на царство, но колыбель дома Годуновых и Сабуровых, предок которых – Захария Чет его основал в XIV веке, а его потомки заботились о нем на протяжении нескольких веков еще до призвания в нем Романовых в XVII веке. Более того, Захария Чет не был ордынским князем, а был русским человеком, боярином, владевшим на Костромской земле обширными землями. Легенда о его татарском происхождении появилась очень поздно, в XVII веке, когда в России стало модно представлять своих предков из немцев или из ордынцев, но только не из русских.

Жена Ивана Грозного Анастасия, благодаря родству с которой призвали на царство Михаила Романова, любила молиться в Костроме.

Потомки Захария Чета – Сабуровы и Годуновы заняли видное место при дворе Московских великих князей и царей, а в XVI веке они не только дважды породнились с царствующей династией Рюриковичей, но вскоре и сами взошли на престол Русского Царства. Прежде чем потомки Захарии Чета породнились с русским царствующим домом, они успели породниться с потомками византийских императоров из династии Палеологов через Микулу Ангелова – родственника Софьи Палеолог, приехавшего с ней на Русь. Он женился на дочери Дмитрия Семеновича Пешкова-Сабурова (правнучке Федора Сабура, троюродной сестре великой княгини Соломонии Сабуровой). Родившийся у них сын стал известным своей благочестивой деятельностью келарем Троице-Сергиевой Лавры (тогда еще монастыря) Андрианом Ангеловым, который в 1552 году возил Ивану Грозному под Казань в благословение от этого монастыря различные святыни и как очевидец описал взятие Казани русскими войсками.

К сожалению, во время правления Романовых, наследие Сабуровых и Годуновых старались всячески принизить. Даже великий русский поэт А.С. Пушкин брался вешать ярлыки представителям рода Сабуровых и Годуновых, хотя один из выдающихся потомков Захарии Чета – боярин Федор Сабур, основатель рода Сабуровых, был женат на дочери боярина Ивана Андреевича Бутурли, род которого были такими же потомками легендарного Ратши (героя Невской битвы), как и Пушкины.

Помимо служения Отечеству, спасения жизни раненого Дмитрия Донского, присоединение к Москве Вятки и Великого Новгорода, с именами потомков Захарии Чета связаны первые карты и земельные описания Руси. Известно, что брат Федора Сабура – Данила Иванович Подольский писал писцовые книги Костромы 1410 года, а правнук Федора Сабура и отец великой княгини Соломонии Сабуровой – Юрий Константинович Сабуров, писал писцовые книги Великого Новгорода 1494 года. Псковским наместником в 1483 году был основатель рода князей Ярославовых князь Ярослав Васильевич Оболеский, женатый на дочери Михаила Федоровича Сабурова. Первым русским картографом был псковский боярин Михаил Ярославич Чет-Оболенский. Первая сохранившаяся до нашего времени карта всей России была также составлена потомком Захарии Чета – сыном царя Бориса Годунова – Федором Борисовичем. Целый ряд других потомков Захарии Чета в конце XV – начале XVII веков писали писцовые книги (в налоговых целях) многих русских земель.

 

6. Суздальский Покровский монастырь

Основанный в XIV веке, этот монастырь превратился в XVI веке в место заточения постриженных в монахини представительниц аристократических фамилий и был одним из крупнейших на Руси. Наибольший подъём монастыря связан с именем Василия III, который в начале XVI века пожертвовал монастырю большие средства, одной из первых узниц монастыря стала обвинённая в бесплодии жена Василия III Соломония Сабурова, постриженная в монахини в 1525 году под именем старицы Софии. Среди других знатных обитательниц монастыря были дочь Ивана III Александра, жена Ивана Грозного Анна Васильчикова, первая жена Владимира Старицкого Евдокия Нагая, Евпраксия Пожарская, первая жена Петра I Евдокия Лопухина, последняя русская царица и последняя царствующая равнородная и неиноземная супруга русского монарха.

В 1551 году после смерти годовалой дочери Ивана Грозного была заново отстроена Зачатьевская трапезная церковь, заменившая деревянное строение XIV века. В 1552 году Иван Грозный посетил Покровский монастырь перед походом на Казань, а после ее взятия он сделал вклад, а его супруга царица Анастасия Романова положила собственно вышитую пелену на гробницу Соломонии Сабуровой (преподобной Софии Суздальский).

В 1563 году Иван Грозный был на богомолье в Суздальском Покровском монастыре со своей второй женой Марией Темрюковной и старшим сыном царевичем Иваном. Интересно, что через 7 лет этот царевич женится на Евдокии Сабуровой, внучке троюродного брата Соломонии Сабуровой (первой жены его деда Василия III), а через 8 лет она также будет пострижена в монахини (под именем Александра) в этом же самом монастыре, что и ее тетка Соломония Сабурова. Царевич Иван женится еще 2 раза, но умрет в 1581 году, так и не оставив потомства.

В конце XVI века сделала вклад в этот монастырь царица Ирина Годунова, родственница Соломонии Сабуровой.

В 1598 году, спустя полвека после смерти Соломонии Сабуровой (Софии Суздальской) на ее могиле произошло первое известное чудо, тогда прозрела княгиня Анна Федоровна Ногтева, жена князя Даниила Андреевича Суздальского, бывшая незрячей в течение шести лет. После смерти своего мужа она также постриглась в этом монастыре и приняла монашеское имя Александра.

В Смутное время, в 1609 году, в Суздаль пришли отряды польского шляхтича Лисовского, известного своей беспощадностью, но ему во сне явилась грозная монахиня с горящими свечами в руках и стала опалять его пламенем. Лисовский страшно испугался, у него отнялась рука. Пораженный пережитым, он не разорил Суздаль, как другие города.

Многие чудеса у гробницы Соломонии Сабуровой (Софии Суздальской) стали известны благодаря ключарю Покровского собора священнику Ананию Федорову, который их собирал и записывал. В 1750 году патриарх Московский и всея Руси Иосиф разрешил почитать ее как святую, но только в 1916 году по благословению Святейшего Синода имя преподобной Софии Суздальской (Соломонии Сабуровой) было внесено в церковный календарь, а в 1995 году были торжественно обретены ее мощи.

P. S. В этом году на Рождество несколько человек из группы ездили в Суздаль. В Покровском монастыре нас ждала трапеза, и именно там произошла встреча с И. В., нашим другом из Великого Устюга, что явилось для нас очень важным знаком. На праздник Благовещения, наша группа уже в полном составе ездила в двухдневную поездку во Владимир и Суздаль. Мы провели мистерию по снятию кармы заточённых в Покровском монастыре жён и родственниц правителей Руси. Об этой поездке см. работу «Владимирское Благовещение».

 

7. Великий Новгород и Великий Устюг

История основанных в один год (1147) Великого Устюга, Вологды и Москвы тесно связана с Новгородом и переплетена с родом Сабуровых. Соломония Сабурова родилась под Великим Новгородом, ее отец был писцом Новгородской земли, составителем древнейших новгородских писцовых книг, а брат Иван Юрьевич – новгородским дворецким.

Великий Новгород еще до рождения Соломонии был присоединен к Москве Иваном III, с выдающейся матерью которого (Марией Ярославной) тесно связана история Сабуровых:

• Старший сын Федора Сабура – Михаил завещал ей часть своих владений.

• Пятый сын Сабура, Семен Пешек был воеводой великой княгини Марии Ярославны, которая доверила ему сопровождать своего сына Андрея Меньшого на удел в Вологду. Семен Пешек принимал участие в походе на Казань, получив поручение от Москвы вместе с устюжанами двинуться на судах к Вятке, жители которой незадолго до этого заключили союз с Казанским царем. От имени великого князя Семен Пешек сумел их уговорить отказаться от союза с татарами и перейти на сторону Москвы. Позднее Семен Пешек принимал участие в походе Ивана III на Великий Новгород, в результате которого этот древний город был присоединен к Москве. Брат Ивана Грозного князь Юрий Васильевич был женат на княгине Ульяне Дмитриевне Палецкой (местночтимая вологодская святая), чьими двоюродными братьям были князья Палецкие, которые упоминаются в духовной грамоте Семена Пешека (Сабурова).

• Правнук Дмитрия Донского (внук его рожденного в Костроме сына Андрея) – Василий Семенович, князь Стародубский женился на правнучке Федора Сабура – Марии Юрьевне, родной сестре великой княгини Соломонии Сабуровой.

• Сабуровы были очень знатными лицами при дворе Дмитрия Донского и его сына Василия I, чьи духовные завещания (а их было три) в качестве свидетелей неизменно подписывали Федор Сабур и два его дяди – Константин Шея и Иван Дмитриевич. Конечно, для освидельствования завещания, от которого зависела судьба всего государства, великие князья приглашали только доверенных людей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *