Великий Устюг



Время соединения миров
Великий Устюг

Ирод Великий — мифы и реальность

Содержание:

  1. Личность Ирода
  2. Вифлеемские младенцы: по ту сторону мифа
  3. Великий строитель
  4. Семейная жизнь
  5. Иоанн Креститель

 

I. Личность Ирода

Царь Ирод является противоречивой личностью.  После смерти он был назван историками «Великим», хотя при жизни он сам себя так не называл.  Его жизнь прошла в знаковых местах.  Ирод родился в Ашкелоне, а умер в Иерихоне.  Место его погребения считается крепость Иродион, см. раздел III.

Ирода справедливо признают одним из самых влиятельных царей.  Он правил Иудеей в течение символического срока — 33 года.  Именно тогда закладывались предпосылки христианства.  Некоторые исследователи не исключают, что Иисус Христос мог родиться при жизни Ирода.  Именно во времена его правления на иудейской земле прекратилось кровопролитие и воцарился мир, строились новые города и крепости, а также укреплялись старые.

Ирод был иудомеем (по национальности), его дед принял иудаизм.  Идумея была соседним с Иудеей государством и была населена идумеями (едомитянами) со второй половины II-го тысячелетия до нашей эры.  Столицей Идумеи был расположенный на знаменитой 30-й параллели город Петра, который часто называют розовым.  Примечательно, что розовый цвет образуется при смешивании красного и белого.  См. ниже о главной тайне красно-белой короны египетских фараонов и Деда Мороза.

В конце II века до нашей эры Идумея была завоевана иудейским царем Иоанном Гирканом I из династии Хасмонеев.  В результате все его население было обращено в иудаизм.  Это единственный в истории случай носильного обращения в эту религию целого народа.  Дед Ирода был тоже вынужден принять иудаизм.

Иудомеи всегда враждовали с иудеями, хотя были родственными племенами.  Их общими основателями были два родных брата, давшие начало каждому народу.  Основателем Идумеи считается Исав (Эдом) — сын библейского патриарха Исаака, брат Иакова.  Много внимания уделяется Исаву в Аггаде — талмудической литературе, содержащей афоризмы, рассказы, исторические предания и поучения религиозно-этического характера.  Возникновение Аггады относится ко II веку до нашей эры.

Первая столица с именем Агаде была на Нибиру, в её честь назвали столицу и государство Аккад  в Месопотамии.  Именно аккадский язык стал прародителем всех семитских языков, включая древнееврейский.  Аккад ушел с исторической сцены примерно в 2200 году до нашей эры.

Исходя из иудомейского происхождения Ирода, его власть ставили под сомнение некоторые отпрыски из древних иудейских родов, но ничего не могли сделать, т.к. за Иродом и его семьей стояла военная мощь Римской империи.  Отец Ирода был близким другом Юлия Цезаря и главным министром Иудеи, которая тогда была римской провинцией.  Матерью Ирода была набатейская принцесса с интересным именем Кипра, из вышеуказанного города Петра.

Ирод был рожден в привилегированном мире и с детства был окружен известными людьми Рима, Египта и Ближнего Востока.  Его дед и отец общались с Помпеем, Юлием Цезарем, Марком Антонием, Октавианом Августом, Клеопатрой, Брутом, Кассием, которые были в доме частыми гостями.

Французский художник Джеймс Тиссо, написавший в 1886 году Ирода Великого (см. выше) достаточно интересно изобразил его головной убор.  По сути – это отражение союза Солнца и Луны.  Передняя часть короны — красный цвет, Солнце (Ра) как на гербе Татарстана.  Задняя часть короны по форме и цвету в ночном небе отражает Луну.  Известно влияние на развитие монотеистических религий лунного божества по имени Син. Многое в этой короне кисти Тиссо подчеркивает идеи, которые отражались в головных уборах фараонов Египта, возникшего задолго до Иудеи.  

С высшей перспективы, объединённая красно-белая корона отражала объединение Духа и Материи – Вселенскую Игру Интеграции Полярностей, выразившееся на физическом плане в объединении Нижнего и Верхнего Египта примерно 5000 лет назад.  В наше время эта мистерия продолжается в Великом Устюге, ставшим Родиной Деда Мороза, см. «Новый год начинается с Нибиру».

 

II. Вифлеемские младенцы: по ту сторону мифа

Благодаря составителям Евангелия от Матфея и многим европейским художникам, воздействовавших на воображение современников, образ Ирода стал синонимом детоубийцы.  Он не был первым, кто расправился с собственными детьми, ради сохранения власти.  Борьба детей с отцами – отличительная черта всех монархий.  Убивали своих детей даже правители, которых впоследствии канонизировали.  Государственные заслуги всегда ставились на первое место.  Ироду повезло меньше всех благодаря Евангелию от Матфея, согласно которому он приказал убить в Вифлееме всех детей, младше двух лет, чтобы якобы обезопасить свой трон.

Нет смысла пересказывать эту всем известную историю.  Давно известно мнение авторитетных исследователей.  Самый главный аргумент в пользу невиновности Ирода – это его смерть за 4 года до официального рождения Иисуса Христа.  Не мог же он отдавать приказы из царства мертвых!

Есть и другие вопросы при буквальном чтении Евангелия от Матфея:

  • Иисус родился в Вифлееме, но его родители могли переехать из Вифлеема в другой город. Зачем Ироду так рисковать и приказывать убить младенцев этого города?
  • Евангелие говорит, что для спасения сына Иосиф и Мария покинули Вифлеем и отправились в Египет. Все дороги тогда охранялись, их передвижение не могло остаться незамеченным.  Никто их не преследовал, хотя младенец имел возраст, который указывал Ирод для избиения.  В действительности, во исполнение царского указа они были бы достаточно быстро пойманы солдатами.  Об их исчезновении с младенцем стало бы быстро известно властям от соседей, которым грозило бы в противном случае суровое наказание.
  • В бегстве святого семейства в Египет говорится о других детях этой семьи, кроме Иисуса. Очередная подсказка или то, что составители Нового Завета не смогли исключить из Евангелий?
  • В Новом Завете, часто отображают совершенно разные точки зрения на рождение и детство Иисуса. Нет исторических записей, подтверждающих инцидент с Вифлеемскими младенцами. Даже известный своими трудами еврейско-римский историк Иосиф Флавий, живший в первом веке, ничего не говорит об указе Ирода убить младенцев.  При этом, Иосиф Флавий подробно описывает жизнь и чувства Ирода.  Материалы он черпал в трудах Николая Дамасского, который был главным министром Ирода и его придворным историком.
  • По свидетельству Иосифа Флавия, Ирод приказал похоронить себя в построенном им Иродионе (см. раздел III), в 5 км. от Вифлеема. Если бы приписываемое ему избиение младенцев в этом городе было правдой, то он не решился быть похороненным рядом.  Более того, Иродион – единственное место в мире, все еще носящее имя Ирода.
  • Только Матфей или, писавшие от его имени, говорят об избиении Вифлеемских младенцев. В других трех Евангелиях этой истории нет.  Этот существенный факт тоже подтверждает, что этого избиения никогда не было.  В результате только одного и явно недостаточного свидетельства Ирод почти 2000 лет обвинялся в массовом детоубийстве, которое он не совершал, но из-за которого его имя стало нарицательным.

Существуют и явные статистические доказательства невозможности массового избиения по приказу Ирода младенцев в Вифлееме:

  • Демографические данные о Палестине I века свидетельствуют о том, что Вифлеем был небольшой деревушкой, с населением от 300 до 1 000 человек. Количество детей, младше 2-х лет колебалось между 7 и 20. Отсюда, масштабная резня не могла иметь место, т.е. там просто не было столько младенцев.
  • В Евангелие от Матфея не сказано, сколько детей было убито, однако поздние источники настаивают на больших цифрах – греческая православная церковь настаивает, что по приказу ирода было убито 14 000 мальчиков, сирийская утверждает о 64 000, авторы позднего Средневековья доводят цифру до 144 000. Эти цифры скорее выглядят символичными, чем реалистичными.

Если не принимать во внимание, что за образами ветхозаветных волхвов могли скрываться астрономические или иные события (персонажи), то возникают аналогичные критические вопросы:

  • В Евангелие от Матфея говорится, что с Востока пришли мудрецы (маги), которые (почему-то) остановились во дворце царя Ирода в Иерусалиме.
  • Мог ли поверить хорошо образованный Ирод каким-то неизвестным старикам, якобы пришедшим в Иудею, чтобы поклониться новорожденному царю иудеев?
  • Как они попали к Ироду? Нет никаких свидетельств о том, что он привечал у себя во дворце магов и астрологов, которых было множество в древнем мире.
  • Матфей называет их волхвами. Однако, сколько их было на самом деле никто не знает. Считается, что их было три, по количеству даров – золото, ладан, смирна, но это только интерпретация.  Сама Библия не говорит, сколько было волхвов.
  • Не объясняется, почему их, живущих в другой стране, заинтересовало рождение нового царя иудеев. Знаком была звезда, которая, то вела их, то пропадала.
  • Почему всесильный Ирод испугался младенца из забытой деревушки?
  • Ирод наверняка знал, что религиозные иудеи верили в приход мессии. Источником этой веры были несколько псалмов, написанных от имени Соломона, где говорится о царе из рода Давида, который придет в Иерусалим и без военной силы прогонит ненавистных римлян.  Однако, вряд ли Ирод был напуган.  Военная машина римлян была непобедимой, а их достижения в культуре и архитектуре превосходили остальные народы.
  • Ирод попросил волхвов вернуться и рассказать, где тот ребенок, которого они считали новым царем. Однако, волхвы не вернулись к Ироду. Как и родителям Иисуса, им во сне было дано предупреждение и домой они возвращались тайно.  Получение информации от ангелов во сне часто встречается в Библии, но сама церковь очень настороженно относится к тем, кто видит различные сны и принимает информацию с тонкого плана похожими способами.
  • Почему только волхвы из далеких стран могли определить родившегося мессию?
  • Почему никто в Иудее не смог этого сделать, хотя были пророчества?
  • Иисусу было порядка двух лет, когда пришли волхвы (согласно Библии). Неужели за это время никто не мог его рассмотреть?

Составители Евангелия от Матфея явно использовали информацию из мифа о солнечном герое, известном от Ближнего Востока до Индии.  В нем рождение в пещере и преследование царем являются метафорами.  Человек рождается в этом мире материальной пещеры.  Он подвергается опасностям на пути своего служения, но, в конечном итоге, становится богочеловеком, т.е. раскрывает свой божественный потенциал, которым наделен каждый человек.

 

III. Великий строитель

Все исследователи признают, что у Ирода был изысканный вкус и его наследие как великого строителя, противоречит  закрепившейся за ним репутации детоубийцы.  Ирод построил по всему царству более 20 крепостей.  Связь между ними   поддерживалась при помощи зеркал.

 

Иродион

К югу от Вифлеема, где, как считается, родился царь Давид, а через тысячу лет Иисус, Ирод построил архитектурное чудо – Иродион, одинокий дворец в пустыне, который был шедевром его инженерного гения.  Это предположительное место его захоронения и единственное место в мире, всё еще носящее его имя.

По сути, это было два дворцовых комплекса.  Один на вершине горы, как в жерле вулкана. Второй у подножия этой горы, включавший огромный бассейн с беседкой в центре.  Ирод жил и правил из Иродиона, но он был не единственным шедевром царя.

 

Масада

В 64 км к югу от Иродиона он построил на берегу Мертвого моря самый выдающийся из своих дворцов — Масаду, ставшим в наше время одной из святынь современного Израиля и его народа. Здесь принимают присягу военнослужащие, приезжают помолиться тысячи верующих. Башни неприступной цитадели поднимаются на 300 метров над пустыней. Трехэтажный дворец демонстрирует невиданное мастерство строителей. Ирод лично участвовал в каждом этапе проектировки и строительства здания. Это подтверждает, что он был очень образованным человеком. И снова это трудно соотнести с репутацией жестокосердного детоубийцы, данной ему в Евангелие от Матфея.

Масада находится недалеко от древнего города Арад.  Ар – это древнее слово, означающее Внутреннее или Духовное Солнце.  Не случайно, Аркаим, Арвад и др.  В Араде был найден кувшин с именем Нармера — основателя первой династии царей в Египте.  Ханаанский Арад достиг расцвета за 3000 до нашей эры.  Еврейский город был здесь построен в период Первого Храма (с XI в. до нашей эры), который построил Соломон, сын царя Давида.

 

Стена Плача

Исторические свидетельства говорят о том, что Ирод много сделал, чтобы снискать поддержку своих подданных. Одна из древнейших достопримечательностей Иерусалима – Стена Плача, к которой приезжают помолиться тысячи евреев со всего мира, является единственным останком великолепного здания, построенного Иродом. Этим детищем Ирода был Иерусалимский храм, который современники считали самым красивым зданием в мире. Ирод хотел завоевать умы и сердца еврейского населения, т.к в иудаизме допускается только храмовое сооружение, вся иудейская религия была сосредоточена вокруг этого храма.

На строительстве этого храма было задействовано свыше 18 000 рабочих.  На него было израсходовано денег больше, чем на любое другое здание за всю историю Иудеи.  Ирод понимал, что очень важно не осквернить храм во время начатой им перестройки.  Поэтому, выбрались самые достойные люди.  Он сам принимал самое активное участие.

Однако, несмотря на это и постройку такого храма, многие из подданных Ирода по-прежнему его презирали.  Корни этого презрения крылись в том, что он был назначен царем Иудеи римлянами, которых они считали оккупантами и что еще хуже, Ирод старался угодить им во всех отношениях.

 

Кесария

В своем следующем строительном проекте, Ирод сильно оскорбил религиозные чувства иудеев и свел на нет свои прежние усилия и заслуги.  Новая стройплощадка находилась в 100 км на северо-запад от Иерусалима и стала известна как жемчужина Средиземноморья, это был город и морской порт. Однако, его название – Кесария оскорбило многих религиозных иудеев, т.к. было дано в честь римского императора Августа или Кесаря и она стала его столицей. В архитектуре города и его духе царили римский космополитизм (интернационализм) и глобализм римской цивилизации. Амфитеатр, ипподром, форум, бани, гигантский акведук для снабжения города пресной водой и т.д.  Огромная гавань стала сложным инженерным сооружением того времени, на её строительстве Ирод применил последние достижения римлян.

Кесария Приморская или Палестинская была построена на месте финикийского поселения за рекордно короткий срок — всего за 12 лет (с 22 по 10 г.г. до нашей эры).  Городские улицы были расположены строго в римском порядке: Кардо – по направлению Север-Юг, Декаманус – Восток-Запад.  Как полагается, на самой высокой точке города Ирод возвел храм, посвященный римскому императору и Риму, а не богу иудеев.  Это оказалось не по душе многим религиозным иудеям, посчитавшим это оскорблением.  Тем не менее, город приносил солидные доходы в казну Ирода и Рима.  Большинство горожан, которых было порядка 30 тысяч, были сторонниками греко-римской культуры — римляне, греки, торговый люд с берегов Средиземноморья.   Прообразом храма в Кесарии был храм Юпитера, построенный по приказу кесаря Августа в Баальбеке.

 

Кесария – Севастополь – Самария 

Вышеуказанная Кесария у порта Себастия на средиземноморском побережье современного Израиля и Севастополь в Крыму (на черноморском побережье) имеют общее название.

Название «Севастополь» состоит из двух греческих слов: «Себастос» (священный) и «полис» (город).  Греческое слово «Себастос» представляет перевод латинского «Август» — титула римских императоров, изначально принятого императором Октавианом Августом.  Именно на греческий (эллинский) манер Ирод назвал порт Себастос в городе Кесария.  Более того, Ирод посвятил кесарю Августу не только на Средиземноморском побережье Иудеи, но и дарованный ему город Самарию (см. нижее) – бывшую столицу Израильского царства, которую он переустроил и назвал Себастос.  Именно в царствование Ирода произошел последний расцвет древней Самарии.  Морским воротами в Самарию служила указанная Кесария, также построенная Иродом.  Благодаря его целеустремленности новый порт стал одним из крупнейших в Средиземноморье и составлял конкуренцию Александрии Египетской, стоящей на Нильском меридиане.

Из римской крепости Себастополис на побережье Черного моря вырос современный город Сухум – столица Абхазии, на второй четверти герба которого изображены золотые остроконечные «шапки Диоскуров» с золотыми шестиконечными звездами.  Сухум побратим с многими городами, включая такие знаковые как Грозный, Волгоград / Царицын и Архангельск, рядом с которым находятся Холмогоры — одно из древнейших русских поселений, стоящее на островах, описанных в священной книге индусов «Махабхарата».  Недалеко от Сухума ушёл из этой жизни один из трёх Вселенских святителей — Иоанн Златоуст.

Самария

Самария — историческая область Израиля в центре Земли Обетованной, между Галилеей и Иудеей.  В прошлом, ее центром был город Самария.  Сегодня от него остались только руины, свидетельствующие о былом великолепии.  В 875 — 722 г.г. до нашей эры, до завоевания ассирийцами, город Самария был столицей Израильского царства.  Название города очень древнее и означает «Маленький Шумер».  Как известно, Шумер был одной из колыбелей современной цивилизации, но ею и была Тартария, располагавшаяся на территории современной России.  На Волге стоит русская Самара.

Будучи царем Иудеи, Ирод получил Самарию от первого римского императора Августа и отстроил город в эллинистическом духе.  Он переименовал Самарию в Себастию, в честь Августа, которого греки называли Себастос.  Построил в его честь внушительный храм, названный самой блестящей демонстрацией имперского культа.  От брата императора Августа первый русский царь Иван Грозный вел происхождение рода Рюриковичей.  На храме св. Николая в Старом Ваганькове, связанного с рождением Ивана Грозного, изображены 40 севайтийских мучеников.

Через Самарию проходил важный караванный путь из Дамаска в Египет.  Считается, что здесь Иисус исцелил 10 прокаженных.

Самария была одним из значимых центров христианства, а ранние христиане верили, что в этом городе был похоронен Иоанн Креститель (см. раздел V).

Ирод считал Самарию (Себастию) своей базой для борьбы с Хасмонеями – священническим родом, чьи потомки более века правили Иудеей до Ирода.  Хасмонеи происходили из поселения на границе Иудеи и Самарии.  Самаритяне были верными союзниками Ирода.  Он связал себя с этим городом особыми узами, женившись на самаритянке Малфаке.  Родившиеся сыновья выжили и стали его наследниками.  Прежних жён и детей Ирода постигла трагическая участь.

 

IV. Семейная жизнь Ирода

В 25 лет Ирод был назначен губернатором Галилеи, он женился на женщине по имени Дорида, которая родила ему сына.  После возвращения из удачной военной компании, Ирод получил предложение жениться на прекрасной юной девушке иудейской благородной крови. Ее звали Мариам, а род почитался многими влиятельными семьями. Это давало Ироду определенную опору, т.к. он сам не был иудеем, которыми правил.  Чтобы жениться на Мариам, он изгнал Дориду и их трехлетнего сына, но не порвал с ними окончательно.

Когда Ирод выехал из Иерусалима на встречу с римским императором Августом, чтобы дать обет верности, он оставил секретное распоряжение убить Мариам, если он не вернется живым.  Ранее, сюзереном Ирода был Марк Антоний, враг Августа.  Ирод не знал как отнесётся Август к нему т той поддержке, которую он оказывал Марку Антонию.  Август подтвердил царский титул Ирода, но его брак с Мариам начал рушиться.  Когда она узнала об этом распоряжении, то перестала спать с ним, участились ссоры.

Считается, что Ирод не мог представить себе Мариам с кем-то другим.  Будучи не в состоянии справиться со своей ревностью, он отдал приказ об её аресте.  Мариам привели на суд по обвинению в супружеской измене, а наказанием была смерть.  Главным свидетелем против неё была Соломея — сестра Ирода.  Мать Мариам — Александра разыграла на суде драму и свидетельствовала против собственной дочери.  Ирод объявил Мариам виновной и приказал казнить.  Ей было 25 лет, за 7 лет супружеской жизни она родила ему 5 детей. Идя на смерть, она была спокойна и безмятежна, не пыталась оправдаться. Сложный вопрос, была ли действительно супружеская измена под натиском чувств или желания отомстить Ироду за его секретное распоряжение.  Мариам знала, как сильно Ирод психологически зависит от неё, и как он будет страдать потом.

Действительно, после её казни, жизнь Ирода пошла, что называется по наклонной.  Он отказывался верить в смерть Мариам, бродил по дворцу, часто повторял её имя, у него развился психоз, он слышал голоса, он был в глубокой депрессии и больше не мог выполнять общественные обязанности.  Есть сведения, что Ирод стал много пить, пытаясь утопить в вине свое горе.  Его враги чувствовали, что он теряет власть и совсем обезумел.  Была принята первая открытая попытка захвата власти.  Мать Мариам Александра провозгласила себя царицей и объявила, что Ирод больше не способен управлять страной.  Ирод казнил Александру практически без суда.

Ироду было 65 лет, когда он узнал, что его два сына от Мариам (внуки Александры) планировали покушение и захват власти. Он казнил своих сыновей.  В то время наследники часто пытались отнять царство у своих отцов. Этот случай не является исключением.

За 5 дней до своей смерти Ирод казнил еще одного заговорщика – своего сына и наследника Антипатра, его первенца, рожденного его первой женой Доридой.  Борьба за власть редко обходится без драмы.  В христианской традиции в неё оказываются вовлечёнными и святые, обличающие пороки правителей.  Одним из самых видных стал Иоанн Креститель.

 

V. Иоанн Креститель

Иоанн Креститель является одним из ключевых образов в христианстве.  Он — сын Захарии крестил в водах реки Иордан Иисуса Христа.  Принял смерть за высказывание горького укора Ироду II Антипе за его сожительство с Иродиадой — женой своего единокровного брата Ирода Филиппа I.  У братьев были разные матери, но общий отец — Ирод Великий, о котором данная работа.  Иродиада сама была внучкой Ирода Великого.

Обсуждать историческую достоверность и семейный узел этой трагедии не имеет смысла в рамках данной работы.  Очевидно, что за Усекновением головы Иоанна Крестителя стоят очень глубокие архетипы, оказывающие ключевое влияние на развитие человеческой цивилизации, см. «Таинственное число 11».

Вышеуказанный Ирод Антипа ещё известен как строитель Тверии — города на западном берегу Тивериадского озера в Галилее, входящего в число четырёх святых для евреев городов (Иерусалим, Хеврон, Тверия и Цфат).  К югу от Тверии находится Ярденит — традиционное место крещения в водах священной реки Иордан.  Оно было выбрано в 1981 году правительством Израиля в качестве символического места крещения Иисуса Христа.

Считается, что Тверия / Тивериада была названа в честь императора Тиберия, приемника первого римского императора Августа.  Город был построен в 17 году нашей эры.  Две тысячи лет – это долгий срок, но не возраст современной человеческой цивилизации.

Созвучие названий Тверь и Тверия – не случайно.  Российская Тверь стоит на великой реке Волга, а Тверия – на берегу озера, из которого вытекает Иордан.  Древние связи с Тверью имеет Индия и её столица Дели, стоящая на священной для индусов реке Ямуна.  В современной истории России Тверь и её правители продолжали играть ключевую роль.

Крайон подчёркивает, что русский язык тесно связан с кодом Многомерного Генома, сращивающего в Единое Целое и разные формы жизни, и разные миры, и разные измерения.  Он рассказывает о находившихся на территории современной России древних истоках современной цивилизации – Лемурийский Египет, Гиперборея, Тартоария.  В отличие от остальных очагов (Египта, Шумера, Друидии и др.) у России была и остаётся особая миссия по объединению не только различных в развитии народов и культур, но и миров.

Подтверждения следов присутствия предков славян / русских на территории нынешнего Средиземноморского побережья Ближнего Востока можно найти в работах современных исследователей.  Позднее там выросли другие культуры и народы, в т.ч. появившиеся после Исхода.

 

Приложение 1

Королевские высоты

Джеймс Тиссо, с картины которого начинается данная работа, создал целую коллекцию из рисунков, акварелей и картин маслом на тему Нового и Ветхого и Заветов.  Пятьсот из них сегодня находится в коллекции Бруклинского музея – одного из крупнейших художественных музеев США.  Он расположен в районе Краун-Хайтс, т.е. Королевские высоты в центре Бруклина и является одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка.

Бруклин является самым большим районом Нью-Йорка.  В Бруклине, на Брайтон-Бич находятся те самые камни с загадочными «русскими» ликами, которые связывают Америку с Россией.  Известно, что с метафизической точки зрения, мост является символом перехода между реальностями.  Бруклин соединен с Манхеттеном знаменитым Бруклинским мостом, который на момент окончания строительства (1883 г.) являлся самым большим подвесным мостом в мире.  Его неоготические башни (83 м.) на протяжении еще нескольких лет были самым высокими сооружениями Америки.  Именно этот величественный мост стал поводом для вхождения Бруклина в состав Нью-Йорка (т.е. объединения).

Королевские высоты (Краун-Хайтс) в центральной части Бруклина известны не только вышеуказанным Бруклинским музеем, в котором хранится «библейская» коллекция Джеймса Тиссо.  На 7-70 Краун-Хайтс расположен мировой центр движения Хабад-Любавич, зародившегося в России, в местечке Любавичи.

Любавичи находятся в Смоленской области.  Смоленск связан с этрусками – основателями Рима, наследниками которого считают себя современные США.  Известно, что приход Гитлера к власти в Германии поддерживался некоторыми американскими кругами.  Смоленск часто выступал рубежом для различных захватчиков.  В 1941 году бои под Смоленском остановили темп продвижения фашистских войск, предусматривавшийся планом «Барбаросса».  Смоленск стал единственным советским городом, который посетил Гитлер.  Когда Наполеон захватил Смоленск, он снял шляпу в восторге от его духовной твердыни – Успенского собора.

 

Приложение 2

Иерусалимский храм

Первый Иерусалимский храм датируется X –VI вв. до н. э.  Он был построен царем Соломоном.  С момента Исхода и до строительства этого храма в Иерусалиме временным храмом для евреев служила Скиния (переносная палатка).  В ней осуществлялись богослужения и жертвоприношения Единому Богу.

Первый Иерусалимский Храм просуществовал менее 400 лет.  В VI веке до нашей эры город был захвачен Вавилонским царем Навуходоносором.  Храм постигла печальная участь.  Часть жителей была угнана в так называемый Вавилонский плен.

Менее, чем через 50 лет Вавилон был завоёван персидским царём Киром.  Евреям разрешается вернуться в Иерусалим и приступить к восстановлению Храма.  Расходы по строительству Кир Великий взял на себя.  Таким образом, через 70 лет после разрушения Первого Храма, Второй Храм был восстановлен и освящен.  В течение этого времени, был перерыв в 15 лет из-за распри между иудеями и самаритянами, которым не позволялось принимать участие в строительстве.  Второй Храм простоял менее 600 лет, был более скромен в размерах и не так богато украшен, как Первый Храм.  Был утерян и Ковчег Завета посредством которого можно было говорить с Богом.  Второй Иерусалимский Храм освещал только один золотой семисвечник.

Ирод Великий решил перестроить и реконструировать Второй Храм.  Работы начались около 20 года до нашей эры и были полностью завершены только к 64 году нашей эры.  Хотя Храм был почти полностью перестроен, его не стали называть Третьим.  Он по-прежнему носил название Второй Иерусалимский Храм.  Ирод вдвое увеличил площадь Храмовой горы, для чего возникла необходимость воздвигнуть подпорные стены.  До наших дней сохранилась одна из них — западная стена.  Она сегодня известна как Стена Плача.

В 70 году Иерусалим был захвачен римской армией во главе с Титом.  Город был превращен в руины, а Храм — сожжён и разрушен.  После захвата Иерусалима арабами в VII веке, Храмовая гора стала святыней мусульман.  Уже почти 2000 лет существуют идеи и движение за восстановление Храма Соломона, который называют Третьим.  Оценки этому самые разнообразные.

 

Приложение 3

Иоанн Златоуст

Родился в середине IV века в городе Антиохия – одной из столиц государства Селевкидов, основанного Селевком Никатором — бывшим полководцем и телохранителем Александра Македонского.  Великий полководец умер в Вавилоне.  В последующую эпоху Селевкидов Вавилон начал постепенно приходить в упадок.

Последователи Христа впервые начали называться христианами именно в Антиохии.  Позже она стала называться колыбелью христианского богословия.  В Антиохии находился центр одной из четырёх древнейших автокефальных церквей — Антиохийской церкви.  По преданию, она основана около 37 года апостолами Петром и Павлом.  Павел даже жил в Антиохии.  Есть версии, что в Антиохии родился Лука — автор одного из четырёх Евангелий, сподвижник апостола Павла и первый иконописец.  Примечателен атрибут Евангелиста Луки – крылатый телецОн пришёл из наследия Вавилона и Шумера, имеет астрономическое значение, указывающее на наступление Эры Водолея.

В 1342 году кафедра Антиохийской церкви была перенесена в Дамаск, где пребывает до настоящего времени.  Сирия – место зарождения столпничества.  В работах Николая Вашкевича можно найти много интересной информации о древних связях Сирии и России.

Получив прекрасное образование в Антиохии, Иоанн Златоуст становится архиепископом Константинополя (стоящим на Нильском меридиане) и одним из трех Вселенских христианских святителей.  Больной Иоанн Златоуст был выслан из Константинополя в отдалённый Питиунт (Пицунда, Абхазия).  По дороге силы покинули святителя и в сентября 407 года, в Каманах (15 км. от Сухуми) ушёл из этой жизни со словами «Слава Богу за всё!».  Это произошло у склепа святого Василиска (память 22 мая).  Имя Василиск на древнегреческом означает «царь».  Василиск – царь змей, с днём которых совпадает День России (12 июня).  Василиском называли мудрого змея, наделённого мифическими чертами.  Кундалини – змеиная энергия, ведущая к Просветлению.  На том же языке Питиунт (Пицунда) означает «Сосновый».  По одной из версий, название древнего города восходит к индоарийскому – pitunda – сосновая.  Сосновая шишка – сакральный символ.  Шишковидная железа, размером лишь с сосновую почку, работает во многих измерениях.  Это орган духовного зрения или Третий Глаз, Недреманное Око.  Чтобы шишковидная железа, расположенная между полушариями головного мозга, выполняла в полной мере свои многоуровневые духовные функции, необходимо поднять / преобразовать вышеуказанную энергию Кундалини.

После смерти тело Иоанна Златоуста  находилось в Каманах.  В 483 году его мощи были перенесены в Константинополь, а позднее были вывезены в Рим.  В 2004 году, по решению папы Иоанна Павла II, мощи святителя были возвращены Константинопольской церкви и в настоящее время пребывают в кафедральном соборе Святого Георгия в Стамбуле.  Образ этого святого стоял у истоков российской государственности, а своими корнями восходит к битве Нибиру и Тиамат.

По решению этого же папы, в Россию была передана находившаяся в его покоях чудотворная икона Богоматери Казанской (из Фатимы),  На гербе Казани изображен мудрый дракон.  На гербе Москвы Георгий побеждает дракона.  Они не противопоставляются друг другу.  Это различные глубокие грани одной реальности и общей эволюции.

Каманы являются местом Третьего Обретения Главы Иоанна Крестителя.  Он крестил Иисуса Христа в водах Иордана.  Был обезглавлен из-за козней иудейской царевны Иродиады и её дочери Саломеи (см. выше раздел V).  В этот день в XVI веке крестили маленького Ивана Грозного, а в 2001 году произошла трагедия 11 сентября.  Архетип головы – многоуровневый.  Пожалуй, самая известная голова великана в сказке А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».  Как минимум две реликвии претендуют на то, чтобы считаться головой Иоанна Златоуста.  Одна хранится на Афоне, другая в Москве, в Храме Христа Спасителя.

Каманы – древнее название.  Оно есть не только в Абхазии, но и в России.  Деревня Каманы находится в Монастырщинском районе Смоленской области.  Река Кама – крупнейший приток Волги (или наоборот…).  Уроженцем этого района был Перец Моисеевич Смоленскин, оставивший заметный след в пробуждении еврейского национального сознания и развитии современной литературы на иврите.  Иврит является священным языком иудаизма.  В алфавите иврита 22 буквы.  Смоленскин был один из предвестников сионизма и поборников возвращения евреев в Эрец-Исраэль (Земля Израильская, Земля Обетованная, в которую вел Моисей).  Именем Переца Смоленскина названы улицы в Иерусалиме, Ашкелоне, Тель-Авиве и других городах.

В Смоленской области есть два местечка с названием Любавичи.  Одно находится в вышеуказанном Монастырщинском районе, другое – и самое известное – в Руднянском районе, ставшее родиной хасидского течения в иудаизме.

Кроме Смоленской области, Монастырщина – название района в Самарской области.  В нём находится знаменитый Царёв курган.

В вышеуказанном Руднянском районе Смоленской области родился Герой Советского Союза Михаил Егоров, водрузивший Знамя Победы на крыше немецкого Рейхстага в мае 1945 года.

Примечателен герб города Рудня и Руднянского района.  В его описании указано, что шесть веретён сложенных в звезду и вписанных в кольцо.  Есть аналогии со Звездой Давида, но это ещё более древний символ — Цветок Жизни.  Древнее название Рудни – Родня.  Оно происходит от слова Род.

Есть версия, что в названии Рудни нашел отражение тот период в истории Смоленщины, когда на ее территории достигло значительного развития рудное дело.  Здесь выплавляли железо из местной болотной руды, а руднями назывались места, где происходила переработка такой руды.  В этой точке зрения присутствует определенный символизм.  Покровители горняков – это Прокопий Праведный и св. Варвара.  Добычей и плавкой металла славен Урал.

Рудня также стала местом первого боевого применения реактивных минометов «Катюша».  В честь этого события в городе стоит на пьедестале легендарная «Катюша».  На братской могиле 3 тысяч советских граждан, расстрелянных гитлеровцами в 1941 году, установлен памятник «Скорбящая мать», выполненный по проекту уроженца Смоленской области, известного советского скульптора Льва Кербеля.