Великий Устюг



Время соединения миров
Великий Устюг

Парфяне и Ашхабад

Содержание:

  1. Парфяне
  2. Персия и Псковская Перси
  3. Ашхабад и Бахаи

I. Парфяне

            Парфяне – это скифы (саки), обитавшие в степях Средней Азии.  Примерно в III веке до нашей эры несколько из этих племён объединились в племенной союз под общим названием Дахи.  Главенствующую роль занимало племя парны, из которого произошли будущие вожди Парфии, включая её основателя Аршака.  С городом Пярну (на берегу Балтийского моря) связана история герба династии Романовых.  Есть версия, что район Перми является родиной пророка Заратуштры – основателя религии древней Персии.

             Зороастризм был главной силой и государственной религией Персии до VII века, пока Персия не была завоевана мусульманами.  Тем не менее, большая часть учения Заратуштры перешла в иудаизм, христианство, ислам.  В Учении Вознесенных Владык Заратуштра считается одним из них.  Он принёс на землю Персии первоначальные учения Ахуры Мазды («Мудрый Господь») — Саната Кумара, великого аватара Света, благодаря которому человечество до сих пор продолжает свою эволюцию.

            В своём видении Заратуштра узрел сияющее существо Воху-Мана («Добрый Разум»), которое подвело его к Ахура Мазде и пяти другим излучающим свет существам, в присутствии которых Заратуштра не мог видеть даже собственной тени на земле из-за их яркого сияния.  Считается, что Золотой Сириус (или блеск Сириуса) – это сакральный смысл имени Заратуштры, который нёс в мир Небесный закон.  Сириус является Галактическим Духовным Центром.

          Заратуштре было дано Откровение Ахура-Мазды в виде «Авесты» — священного писания зороастризма.  В ней можно увидеть прямую связь Заратуштры и Сириуса, пророка и самой яркой звезды ночного неба.  Он заложил понимание основы человеческой природы как огня.  Он утвердил культ огня и культ огненного, Солнечного Божества.  Высшее достижение человека – это проявление в нём Божественного Пламени.  Так учил Заратуштра, в имени которого есть АР («Внутреннее, духовное, Солнце») и РА (внешнее, видимое, Солнце).

          Арсак I – основатель Парфянского государства, изображался на парфянских монетах.  Причём, на оборотной стороне (реверсе) чаще всего обожествленный Арсак I (или Аршак) держал в вытянутой руке лук.  Это было символом власти у древних кочевников (скифов), из среды которых вышли Аршакиды.  У современного герба Кировской области есть с этим определенные связи.

            Под предводительством Аршакидов парфяне создали мощную державу от Месопотамии до Индии.  Она включала территории между Евфратом и Индом, Каспийским и Аравийским морями.  В обратном прочтении, «арав» — это «вара».  В иранской мифологии «вара» — это обитель праведников.  Парфия стала главным противником Рима на Востоке.

            Битва в окрестностях древнего города Харран, чья история связана с нибируанцами и праотцем Авраамом, стала одним из величайших поражений за всю историю Рима.  В 53 году до нашей эры, парфяне под начальством Сурены наголову разбили римское войско в 50 тыс. человек во главе с Крассом — другом Юлия Цезаря и победителем Спартака.  Ещё меньшее войско было у Александра Македонского, с помощью которого он сумел завоевать Персидское царство.  Численность парфян в той битве с римлянами составляла  около 11 тыс. конных лучников.  Их потери были очень небольшие.  Предводитель римлян Красс был взят в плен и казнён символическим обзором – ему влили в горло расплавленное золото.  Красс был широко известен ненасытной жаждой наживы.  Лишь через 34 года первый римский император Август сумел дипломатическим путём вернуть в Рим штандарты (Орлов) разбитых римских легионов.

            В 40 году до нашей эры парфяне вторглись в Палестину и разбили, поддерживаемого римлянами Ирода, и посадили на иудейский престол представителя династии Хасмонеев Антигона II.  Парфяне официально провозгласили его царём и первосвященником, а римляне объявили царём Ирода.  Брат Ирода погиб в плену у парфян.  После долгой осады Иерусалима, Антигон II потерпел поражение и был казнён в Антиохии по приказу Марка Антония.

            В 36 году до нашей эры от парфян потерпел поражение и вышеуказанный древнеримский полководец Марк Антоний — ближайший сподвижник Юлия Цезаря, муж Клеопатры, правитель восточных провинций.  Марк Антоний пришёл покорять Парфию во главе армии вдвое большей, чем была у Красса.  Снова римляне были разбиты парфянами.

             Вошедший в историю как один из великих царей в истории Парфии и всего Востока, царь Митридат I, правивший в I веке до нашей эры, первым принял титул царя царей, чем объявил себя преемником Ахеменидов — династии царей Древней Персии (705 — 330 до нашей эры).  Потомок Ахемена, Кир Великий основал огромную Персидскую империю, объединившую большинство стран Ближнего и Среднего Востока.  Ахемениды правили с VIII до первой половины IV веков до нашей эры.  Их государство прекратило существование под ударами армии Александра Македонского, который, по сути, сделал свою державу преемницей империей Ахеменидов.  Он даже женился на персиянке в Самарканде.  Именно она родила ему наследника.  Её имя Роксана на персидском языке означало «сияющая».

            О цивилизации сияющих рассказывает в своих книгах крымский автор Валерий Воронин.  В Древнем Египте они были причислены к богам – создателям цивилизации на берегах Нила.  Хотя Египет был важной частью их земной биографии, они совершали путешествия в далёкие земли и жили в разных местах.  Особое значение они уделяли Крыму.  Создана их стараниями известная «Голубиная книга», содержащая знания о первых шагах человеческой цивилизации через историю самих сияющих.

            Парфянское царство просуществовало 470 лет, до III века нашей эры, когда его сменила новая персидская империя Сасанидов.  Парфяне сохранили свой привилегированный статус в государстве Сасанидов, включая главенствующее положение в армии и во многих провинциях.  Опорой сасанидского престола являлись три крупнейших парфянских рода.

            Упадок Парфии был связан с истощением от внешних и внутренних войн, возрастанием местного сепаратизма, династическими распрями внутри самого государства и набегами алан.  Римляне жестоко опустошали западные области Парфии.

            Самый сильный удар парфянам нанёс римский император Траян, завоевавший Армению и Месопотамию, и занявший их столицу Ктесифон.  Этот же император разгромил даков, живших на территории нынешней Румынии.  Примечательно, что Дахи – это было названием союза племён саков (скифов), с которого началась Парфянская держава (см. начало раздела).

            Движение, положившее конец пяти вековому владычеству парфян, началось в Парсе, на родине великих персидских царей Кира и Дария.  Внук Сасана — один из местных правителей из Парса, объединил под своей властью весь регион и победил парфянских Аршакидов.  От них престол «царя царей» перешёл к династии Сасанидов, правившей Персией до середины VII века (вторжения ислама).

II. Персия и Псковская Перси

            Среди учёных нет единого мнения по поводу происхождения названия Персия.  Известно, что предки иранцев (арии) жили на территории нынешней России.  Индоевропейскими языками являются русский язык и персидский язык (также известный как Фарси) — ведущий язык иранской группы, входящей в арийскую ветвь индоевропейской семьи.

            Одним из самых древних русских городов является Псков.  Псковский Кремль вошел в десятку «Символов России».  Его передняя стена называется Перси.  На древнерусском языке, «перси» означает «грудь».  Отсюда, в русском языке производные слова «наперсник» (близкий друг, пользующийся особым доверием) или «наперсный» (крест на груди).  Действительно, стена Перси грудью стояла на защите Псковского Кремля.  Вражеские волны не раз разбивались об её твердь.  Эту стену самой первой стали строить из камня, одновременной сооружая перед ней глубокий ров.

            В индоиранской группе родственных языков (одна из ветвей индоевропейских языков) слово «парсу» означает «грудастый», т.е. «крепкого телосложения», «богатырь».  Есть версия, что этноним персов и название самой Персии происходит от слова «парсуа», т.е. «относящийся к богатырскому племени».  Богатыри – герои народных русских легенд.  Самый известный из них – Илья Муромец.  Ветхозаветный пророк Илья жил на горе Кармель, на склоне которой сейчас находится всемирно известный мавзолей основателя Бахаи (см. ниже).

            В Псковской области есть озеро Ница.  Это названием определенным образом коррелируется с названием Ниса — столичной резиденции парфян.  Также, Ница – это река в Свердловской области, правый приток Туры (бассейн Оби).  Ницца (фр. Nice) – известный средиземноморский курорт на юге Франции.

            Царской резиденцией парфян и местом захоронения их правителей был древний город Ниса, рядом с которым в XIX веке вырос Ашхабад.  Руины Нисы внесёны в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.  Они находятся близ селения Багир возле Ашхабада – столицы Туркменистана.  На санскрите, «багирата» означает «относящиеся к реке Ганг», а «ниса» — «ночь», «сновидение», «мечта».  Туркменистан — одно из самых богатых государств по запасам газа и нефти.  На его территории процветали древнейшие цивилизации.

 Псковская горка в Москве

            Одним из семи холмов, на которых стоит Москва, является Псковская горка, где сегодня идёт древнейшая московская улица Варварка, начинающаяся от Кремля, который стоит на Боровицком холме, считающимся первым.  Псковская горка считается вторым холмом.  Здесь же, в историческом районе Зарядье, располагалась гостиница «Россия», действовавшая до 2006 года.  Она была рассчитана на 5 тысяч человек (2722 номера) и являлась крупнейшим в мире гостиничным комплексом.  «Россия» была возведена в середине 1960-х на готовом стилобате недостроенной восьмой Сталинской высотки.

            На этой московской Псковской горке расположены палаты бояр Романовых, вход в которые со стороны Варварки, украшает их родовой герб.  Рядом с палами расположен красивый храм Георгия Победоносца (Покрова Пресвятой Богородицы) на Псковской горке.  Главный престол храма освящён в честь праздника Покрова; приделы в честь Георгия Победоносца (чей образ восходит к битве Нибиру и Тиамат) и в честь святителя Петра, митрополита Московского, который перевёл свою кафедру из Владимира в Москву, тем самым утвердив её в столичном статусе.

            В борьбе за великокняжеское достоинство между Михаилом Тверским и Юрием Московским, митрополит Пётр принял сторону последнего.  Позже поддержал его брата Ивана Калиту и по его просьбе перенёс митрополичью кафедру из Владимира в Москву.

III. Ашхабад и Бахаи

            Ашхабад (перс. «Обитель любви») был основан русскими солдатами в символическом  1881 году.  18 км. отделяют молодой Ашхабад от древней Нисы.  В 1918 году в Ашхабаде был построен первый в мире храм Бахаи (см. ниже).

            Ашхабад расположен в 25 км. от Ирана, у которого с России особые связи, включая священную гору Хара, Заратуштру, Мана и др.  Считается, что на месте Нисы существовал древний город богов-асов Асгард.  Первоначальное название Ашхабада было Асхабад, сохранявшееся до 1919 года.  С этого года до 1927 он назывался Полторацк в честь революционного деятеля и председателя Совнархоза Туркестанской республики Павла Полторацкого, расстрелянного в городе Мары в 1918 году.  До 1937 года Мары назывался Мерв, в честь расположенного в 30 км. одного из древнейших городов Средней Азии.  В 1927 Ашхабад получил своё нынешнее имя.

            Сегодня Ашхабаду принадлежат пять рекордов, вошедших в известную Книгу рекордов Гиннеса:

  • самый беломраморный город в мире,
  • самый высокий в мире флагшток,
  • самый большой фонтанный комплекс,
  • самое большое колесо обозрения закрытого типа,
  • самое большое архитектурное изображение звезды (восьмиконечная звезда Огуз-хана на телебашне).

            Ашхабад побратим с рядом столиц мира — Афины, Бамако, Анкара, Киев.

            Бамако – столица государства Мали, расположенного в Западной Африке.  Считается, что название Бамако означает «река крокодилов».  На гербе Бамако изображены три крокодила.  Три круга – символ Шамбалы.  Мали известно как один из африканских центров золотодобычи и нагорьем Бандиагара, где проживает загадочный народ догоны, имеющие знания о Сириусе, которые только сегодня начинают открываться учёным.

            Афины – родина  классической Греции и современной западной цивилизации.  Безусловно, греки очень многое взяли от более древних цивилизаций Ближнего Востока и Египта.

            Анкара также побратима с Ашхабадом.  Нынешняя столица Турции имеет древнюю историю.  Анкара — один из древнейших городов Малой Азии.  Город уже существовал во времена хеттов (II тысячелетие до нашей эры) под именем «Анкуваш».  Крупнейшая в мире коллекция памятников хеттской культуры собрана в Анкаре, в Музее Анатолийских Цивилизаций, являющимся одним из богатейших музеев мира.

            В 7 веке до нашей эры, хеттов сменили фригийцы, которые переименовали город в «Анкира».  Древняя столица Фригии – Гордион находится в 90 км. от Анкары.  Именно с этим городом связана история про Гордиев узел.  Его разрубил в символическом 333 году до нашей эры Александр Македонский, двигавшийся мимо города со своими войсками в Индию.

            После фригийцев Анкарой, находившейся на пересечении караванных путей связывающих Европу и Азию, владели лидийцы и персы, римляне и византийцы, арабы, крестоносцы, сельджуки. В середине XIV века Анкара была завоевана турками-османами, но в его начале, их султан Баязит был разбит и пленён возле Анкары непобедимым Тимуром, ставшим Тамерланом («Тот, кто знает Мерлина»).

            В Анкаре находится мавзолей основателя и первого президента Турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка (1881 – 1938).  Он был современником Ленина, мавзолей которого на Красной площади.  Мавзолей Ататюрка начали строить в 1944 году, а завершили в 1953 году.  Это был год смерти Сталина, тело которого сначала поместили в мавзолей Ленина, а потом захоронили у Кремлёвской стены.  Ататюрк сделал Анкару столицей Турецкой Республики в 1923 году, перенеся её из Константинополя.

            Киев побратим с Ашхабадом.  Так как и вышеуказанный Константинополь (Стамбул),  Киев стоит на Нильском меридиане.  Из «Повести временных лет» известно, что Вещий Олег назвал Киев «матерью городов русских».

Бахаи

            Храмы Бахаи сразу становятся визитными карточками городов, где они появляются.  Например, Храм Лотоса в Дели (открытый 22 декабря 1986) или Всемирный центр Бахаи в Хайфе, открытый в 1953 году (год ухода из этой жизни Сталина).

            В 1895 году в Ашхабаде (тогда — Асхабаде) были проведены выборы первого состава местного руководящего органа бахаи, который впоследствии стал называться Духовным Собранием.  Ашхабадская община добилась грамотности всех своих членов и вскоре стала одним из центров ученой мысли бахаи.  Этот город в центре Закаспия становился колыбелью новой религии.

            Первый в истории храм бахаи был заложен в Ашхабаде в 1902 году, при участии генерал-губернатора Туркестана Куропаткина.  Число бахаи к тому времени составляло около 4 тысяч.  Их община почти полностью была персидской.  Они переезжали из Персии, где их преследовали.  Многие были из Йезда — одного из наиболее древних городов Ирана.  Йезд расположен примерно в 250 км к востоку от Исфахана.  Оба этих города знамениты своими персидскими садами, которые являются прообразом Рая.  Самый известный персидский сад украшает Тадж-Махал.  В Йезде расположен храм огня иранских зороастрийцев Аташкадех, построенный в 1934 году на деньги индийских парсов.  Стены внутри этого храма огнепоклонников украшены изображениями пророка Зороастра и священной книги зороастризма «Авеста«.  Горящему в нём Священному огню уже более 1500 лет.

            Рабочие чертежи храма бахаи в Ашхабаде сделал русский военный архитектор Волков.  В 1907 году был воздвигнут купол храма, символизирующий единство религий.  Основное строительство было завершено в следующем году, но возникли трудности.  В итоге, храм был завершён только после революции.  Также, после 1917 года ашхабадские бахаи получили возможность издавать первый в Азии журнал бахаи «Солнце Востока».

            В 1938 году Дом Поклонения (храм) бахаи в Ашхабаде был конфискован, а община перестала существовать.  В нём был размещен Государственный музей изобразительных искусств Туркменской Советской Социалистической Республики.  Вместе с остальным городом, музей был разрушен сильным землетрясением в 1948 году.  Его состояние было признано аварийным.  Однако, не могло быть и речи о срочном восстановлении музея (здания храма) на фоне почти полностью разрушенного Ашхабада.  С каждым годом оно всё больше приходило в упадок, пока в 1963 году не было окончательно разрушено (снесено) властями.  На месте храма бахаи был установлен памятник туркменскому поэту Махтумукули.  Он жил в XVIII веке и в своих стихах тоже воспевал мир и единство между народами.  Это полностью совпадает с единством, которое выдвинул основатель Бахаи.

            Основателем Веры Бахаи является представитель одного из древнейших родов Персии, религиозный деятель Бахаулла («Слава Божья»), живший в XIX веке.  Он стал одним из первых последователей Веры Баби — религии, созданной персидским купцом, принявший имя Баб.  В переводе его имя означает «Врата».  Такое же значение имеют священный для индуистов город Харидвар и оказавший ключевое влияние на монотеистические религии город Вавилон.

            В 1847 году  Баб был заключен в отдаленную крепость в городе Маку в Иранском Западном Азербайджане, недалеко от границы с Турцией и Арменией.  В древние времена район Маку был частью цивилизации Наири и частью Мидии.  В 1850 году Баб был публично расстрелян в Тебризе – главном городе иранской провинции Восточный Азербайджан.  Тебриз расположен в долине реки Куру.  В декабре 1945 года Тебриз был столицей Демократической Республики Азербайджан, созданной при участии СССР и просуществовавшей до декабря 1946 года, когда Советский Союз вывел войска из Ирана.

            В 1852 году Бахаулла был заключен в тюрьму, но был освобожден при содействии русского дипломата, князя Дмитрия Ивановича Долгорукова (похоронен на кладбище Донского монастыря), бывшего тогда российским послом в Персии.  Бахаулла был приговорён персидским правительством к изгнанию.  Князь Долгоруков предлагал Бахаулле от имени русского царя Александра II политическое убежище на территории Российской империи.  Бахаулла выразил признательность за великодушие российского правительства, но отказался, не желая давать повод для раздора между двумя государствами.  Впоследствии, в Скрижали, обращённой к русскому царю Александру II, Бахаулла сказал, что за эту поддержку царь удостоится особой милости Божией.

            В 1853 году Бахаулла решил принять указ о ссылке в древний Багдад, предположительно стоящий на месте древнего месопотамского города Агаде.  Во время трёхмесячного переезда в Багдад, Бахауллу сопровождал (по указанию князя Долгорукова) официальный представитель русской дипломатической миссии и отряд конной охраны, представляющий правительство России.  В 1863 году, находясь в ссылке в Багдаде (ныне Ирак, но в тот момент принадлежал Османской, т.е. Оттоманской империи), Бахаулла объявил, что является той самой личностью, о пришествии которой пророчествовал Баб — «Тем, Кого явит Бог».  Властями Османской империи Бахаулла был сослан из Багдада в Константинополь (стоящий на Нильском меридиане).  В 1868 году Бахаулла был приговорён к пожизненному заключению в городе Акко (Акка).  Этот древний город тогда тоже являлся частью Турецкой державы.

            Ныне, Акка — город на берегу Средиземного моря в Израиле, в Западной Галилее.  Мирон — самая высокая гора в Галилее, которая являлась основным местом проповеди и родиной Иисуса Христа.

              Акка (Акко) — один из древнейших городов Ближнего Востока, заселённость которых не прерывалась с момента основания.  В XII и XIII веках, поочередно с Иерусалимом, Акка (получившая название Сен-Жан д’Акр) была столицей Иерусалимского королевства крестоносцев в Палестине.  Военные рыцарские ордена госпитальеров, тамплиеров, а позднее и тевтонов обрели в Акко собственные кварталы.

            Мечеть Аль-Джаззар в Акко является одной из самых крупных и красивых мечетей в Израиле.  По значимости она уступает только мечетям Аль-Акса и Купол Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме.  Мечеть была построена в середине XVIII века на остатках тамплиерской церкви.  Она должна была показать силу власти Аль-Джаззара и его столицы — Акко.  Мечеть была построена по подобию крупнейших мечетей тогдашнего Константинополя, стоящего на Нильском меридиане.  В мечети хранятся три волоса из бороды пророка Мухаммеда.  Это делает мечеть Аль-Джаззар в Акко особо святой для правоверных мусульман.

            Бахаулла скончался в 1892 года в местечке Бахджи, в паре километров к северу от Акко, и был там похоронен.  Сегодня это священное место бахаи, как и Хайфа, расположенная в паре десятков километров от  Акко.  В Хайфе, на склоне горы Кармель, находится гробница Баба — основателя этой религии.  Храм Бахаи с его знаменитыми Персидскими садами сегодня является самой узнаваемой достопримечательностью и визитной карточкой Хайфы.  Гора Кармель является священным местом для представителей монотеистических религий.   Она известна как место, где когда-то жил пророк Илия, победивший жрецов Ваала.  В 13 км. от этого места находится Мегиддо, известный благодаря греческому слову Армагеддон, которым успели назвать и Челябинский метеорит.

            В отрогах гряды Кармель («Виноградник Божий»), в 25 км к югу от Хайфы, лежит другой великолепный парк — Рамат ха-Надив, окружающий склеп барона Эдмонда Ротшильда (1845-1934) – младшего сына основателя французской ветви Ротшильдов.  Эдмонд Ротшильд был организатором и покровителем еврейского поселенческого движения в Палестине.  Рамат ха-Надив расположен рядом с городом Зихрон-Яаков, который является одним из первых еврейских поселений в новой истории.  Зихрон-Яаков был основан в 1882 году на деньги Эдмонда Ротшильда и назван так в память о его отце.  Здесь поселились евреи из Румынии.  Они начали выращивать виноград и производить вино, благодаря чему Зихрон-Яаков известен и как родина израильского виноделия.  На востоке возвышается Самария.

            Хайфа является побратимой с немецким городом Майнц.  Сегодня Майнц является один из медиацентров Германии.  Именно в Майнце, в первой половине XV века, немецкий первопечатник и первый типограф Европы Иоганн Гутенберг, создал способ книгопечатания, который оказал огромное влияние на мировую историю.  Помимо Хайфы, Майнц побратим с Баку – столицей Азербайджана, расположенной на берегу Каспийского моря.  На гербе Баку изображены три золотых факела, которые олицетворяют природные огни.

            В своей книге законов, написанной в Акко, Бахаулла предписал, чтобы в каждом городе был создан «Дом Справедливости» — коллегиальный выборный орган, управляющий всеми делами бахайской общины.  На всемирном уровне должен быть избран Всемирный Дом Справедливости.  Такой орган был избран впервые в 1963 году.  В этих выборах принимали участие 56 Национальных Духовных Собраний (прообразов национальных Домов Справедливости).   Резиденция Всемирного Дома Справедливости расположена на склоне горы Кармель в Хайфе, как было указано Бахауллой.  По стечению до конца неясных обстоятельств, именно в 1963 году, когда бахаи избрали Всемирный Дом Справедливости и расположили его рядом с мавзолеем основателя их религии (Храм бахаи в Хайфе), в Ашхабаде уничтожили останки первого в мире храма бахаи (см. выше).

            В VII – Х веках территория современной Еврейской автономной области в Российской Федерации, входила в состав государства Бохай.

Приложение №1

           Акра

           Акра – одно из названий древнего города Акко.  Акра (др. греч. «высокое, укрепленное место») – название крепости в Иерусалиме, построенной во II веке до нашей эры Антиохом IV Эпифаном из династии Селевкидов.

            Акра – мыс в Ионическом море, на западном побережье Греции.  Этот мыс знаменит состоявшейся здесь в 31 году до нашей эры битвой между Марком Антонием и Октавианом (будущим первым императором Августом). Победа Октавиана завершила гражданских войн в Риме, связанных с кризисом республики.

            Акра – древнегреческий портовый город в Крыму, располагавшийся в самой южной точке Керченского пролива.  Он полностью ушел под воду в IV веке до нашей эры.  Его называют «Крымской Атлантидой».

            Джебели-Акра («лысая гора») – священной гора, с символическими координатами 35°с.ш. 35°в.д., по которой проходит граница между Турцией и Сирией.  В этом районе расположены одни из самых лучших пляжей Сирии – Самра, по имени соседней деревни.  Прямая подсказка – «Сам Ра».  С другой стороны, название  Самара – очень древнее.  В 38 км. южнее Самра находится холм Рас-Шамра — руины древнего города-государства Угарит.  Здесь была найдена глиняная табличка с самым древним в мире алфавитом, ныне хранящаяся в Национальном музее в Дамаске.

            В 30 км. на северо-восток от Джебели-Акра находится турецкий город Антакья — древняя Антиохия Великая, основанная на пересечении 36°с.ш. и 36°в.д. в конце III века Селевком I – основателем государства Селевкидов, диадохом, полководцем и бывшим телохранителем Александра Македонского.  Антиохия Великая – самая известная из 16 древних городов под названием Антиохия (от имени Антиох, которое на древнегреческом означало «Противостоящий»).  Антиохия Великая является одним из центров христианства.  Именно в ней ученикам Христа впервые дано было имя «христиане».

            Хетты  обожествляли нынешнею гору Джебели-Акра, она считалась спутницей бога грозы Тешуба.  Греки назвали эту гору Касий (почти Каспий) и сделали её ближневосточным Олимпом, обителью Зевса.  Они создали здесь культ Зевса Касийского.   Гора считалась местом, где Зевс сражался со змеем Тифоном.  По легенде, святой Варлаам (IV век) совершил паломничество в Иерусалим, где ему явился ангел и велел прогнать князя демонов с горы Касий.  В итоге, Варлаам стал отшельником на этой горе.  На месте прежнего храма Зевса возник монастырь.