Великий Устюг



Время соединения миров
Великий Устюг

Потомки Прокопия Устюжского и Кавказ

Содержание:
I. Аланские корни предков Прокопия
II. Черкасские и Шереметевы
III. Пятигорск

I. Аланские корни предков Прокопия

         Титул короля прусского и аланского был у Прутено, уступившего царство своему младшему брату Вейдевуту, считающегося предком Андрея Ивановича Кобылы и его отца Гланды Камбилы, ставшего Прокопием Праведным, Устюжским чудотворцем и родоначальником Романовых.

            В 2013 году в России отмечалось 400-летие призвания Романовых на царство.  В 2014 году страна провела Зимние Олимпийские игры в Сочи, где в древности располагались государства аланов и черкесов.  Через Шереметьевых и Романовых, история связала эти события.  Их общий род был связан с аланами.

            В описании герба Шереметевых указано, что их далекий предок имел титул не только короля прусского, но и аланского.  Как известно, Великий Устюг стал местом духовного подвига основателя в России рода Романовых, Шереметьевых и др.  Символично, что одно из крупнейших такси в Великом Устюге тоже называется «Алан».

Аланы

            Предками аланов были скифы и сарматы.  Аланы говорили на поздней версии скифо-сарматского языка, относящегося к восточной подгруппы иранских языков.

            В I-III веках аланы занимали главенствующее положение среди проживавших в Приазовье и Предкавказье сарматов.  В русских летописях аланы назвались словом «ясы», их самоназвание — асы.

            В IV веке аланы были разбиты гуннами под предводительством Атиллы.  После этого, часть аланов участвовала вместе с ним в Великом переселении народов.  Эти аланы через Галлию и Испанию достигли Северной Африки, где вместе с вандалами образовали государство, просуществовавшее до середины  VI века.  Королевство вандалов и аланов стало одним из первых германских государств.  Они разбили римлян и захватили Карфаген, где стал править их король Гейзерих, захвативший  Рим в 455 году.  В новое время необоснованно возник термин «вандализм», введенный потомками побежденных.  Поведение вандалов и с ними аланов не сильно отличалось от принятого в то время.  Они не уничтожали ценности Рима, а просто вывезли их в свое государство.  Вандалы были близки готам, вместе они жили в начале тысячелетия на землях, где позднее возникнет государство пруссов.

            Другая часть алан, после поражения от гуннов, отошла в предгорья Кавказа, где возглавили объединение аланских и местных кавказских племен.  Это государственное образование получило название Алании.  В это время аланы этнически были уже неоднородны.  Древний аланский эпический цикл послужил ядром Нартского эпоса кавказских народов: кабардинцев, черкесов, адыгейцев, осетин, абхазов, балкарцев, карачаевцев, ингушей, чеченцев.  При этом данный аланский цикл сам восходит к скифской эпохе, во времена до нашей эры.

            Аланы были сильными и мужественными воинами.  Они оказали большое культурное и политическое влияние на важнейшие события в эпоху Великого переселения народов.  Аланы были единственным негерманским народом, создавшим в Западной Европе большое число поселений и несколько государственных образований.  Так, во Франции и северной Италии сегодня известно около 300 городов и селений с аланскими названиями.  Они жили также на территории нынешних Испании, Португалии, Швейцарии, Венгрии, Румынии и других стран.

            Аланы оказали значительное влияние на развитие военного дела в Европе.  Готы и другие германские племена освоили приемы конного боя благодаря контактам со скифским миром, частью которого были аланы.

            К сожалению, раздробив свои силы, гордые аланы не смогли построить долговечного государства.  Большая часть некогда могущественных алан, переселившихся на Запад, потеряла свой родной язык и ассимилировалась с другими народами.  Имя Алан до сих пор существует в Западной Европе.

            У аланов существовал культ лошади и мальчиков с детства обучали верховой езде.  Любимым занятием было разведение
лошадей.  Они знали в них толк.  Поэтому, аланские лошади пользовались большой популярностью у других народов.  В этом, аланы схожи с пруссами и другими индоевропейскими народами, имевшими культ лошади.

            Тяжелый удар Алании был нанесен монгольскими армиями, окончательно захватившими в XIII веке равнины Предкавказья.  После этого Алания как политическое образование перестала существовать.  Уцелевшая часть алан ушла в горы Центрального Кавказа и в Закавказье (Южная Осетия), где ассимилировалась с местным кавказским населением.

            Роксаланы – царские аланы (ираноязычные).  «Рокс» — латинские обозначение «правящие» или «царские».  В иранском языке «рокс» означает «сияющий».  Чтобы понять историю и предназначение России, необходимо взглянуть в смысл фразы «Сия Рось».  Это часть наследия и предков славян.

Аланы и Тимур

            Последним ударом по Алании стало их участие на стороне хана Золотой Орды Тохтамыша в битве на Кавказе против Самаркандского правителя Тимура.  Она прошла в 1395 году в районе современного Грозного.  Аланы, находившиеся уже более века в вассальной зависимости от Золотой Орды, были обязаны предоставить своих воинов.  К слову сказать, в то время Русь тоже была данником Золотой Орды.  Куликовская битва в 1380 году низвергла проигравшего Мамая, на место которого пришел Тохтамыш, с помощью военной поддержки Тимура.

            Битва Тимура и Тохтамыша на Кавказе закончилась поражением последнего.  Своей победой Тимур окончательно убрал с политической аренды тогдашнего мира одного из самых сильных противников и нанес последний удар по великодержавному положению Золотой Орды, фактически став ее могильщиком.  После победы Тимура, на предкавказской равнине практически не осталось даже реликтовых групп аланского населения.  Отныне вся эта местность переходит в руки кабардинских феодалов, продвигавшихся на восток и осваивавших почти опустевшие плодородные земли.  Ниже будет рассказано о значении родственной связи Шереметьевых с князьями Кабарды.  Пока стоит немного остановиться на судьбах двух величайших полководцев XIV века – вышеупомянутых Тимура и Тохтамыша.

            Тимур изменил вектор развития всей Евразии и Ближнего Востока.  Он отсрочил падение Константинополя (стоящего на Нильском меридиане) на полвека и фактически остановил продвижение Османской империи в Европе.  См. «Тимур и Баязид».  Одной из главных причин непобедимости Тимура считается покровительство Шамбалы, пославшей ему Камень Чинтамани.

            Тохтамыш не имел таких покровителей, но ему покровительствовал Тимур.  Именно Тимур привел к власти в Золотой Орде Тохтамыша, потомка Чингисхана (тоже ранее обладавшего Камнем Чинтамани).  Став золотоордынским ханом, Тохтамыш оказался неблагодарным и даже начал устраивать походы в земли Тимура.  Тимуру потребовалось два больших похода, чтобы подорвать экономическую базу Золотой Орды и власть Тохтамыша.  Их первая битва (1391 год) состоялась на Волге, у Самары, а вторая – на Малке (притоке Терека), в 1395 году.  Это были самые крупные битвы своего времени.

            В XIX веке, под Самарой, на месте пира Тимура, была  построена уникальная церковь с говорящим названием в честь Рождества Христова, с фреской Прокопия Праведного.  Ограда церкви имеет небесно-голубой цвет (как купола Самарканда).  По её верху идут повторяющиеся три кольца, как бы акцентируя на себе внимание входящих.  Это не только символ Троицы, но в первую очередь – это знак Шамбалы и печать Тимура.  См. «Самара Космическая».

            Необходимо отдать должное Тохтамышу.  После сокрушительного поражение под Самарой в 1391 году, через четыре года Тохтамыш собрал новую армию, чтобы сразиться с непобедимым Тимуром.  В 1395 году на Малке (Тереке) снова друг другу противостояли равные по силе и численности армии.  Только высшее покровительство и уникальное умение Тимура делать внезапные маневры, принесли ему победу.

            Разгаром Тимуром Золотой Орды открыл дорогу к возвышению Руси.  Не прошло и ста лет после битв под Самарой и на Кавказе, как Русь перестала выплату дани в Орду.  Менее чем через два века Иван Грозный, чья мать происходила из рода потомков Мамая, собрал под свою руку бывшие земли Золотой Орды и Сибирского ханства, где был убит Тохтамыш.  Через три века, при Петре I, Россия стал империей, а в ХХ веке – сверхдержавой.

            Сталин называл Ивана Грозного своим учителем.  Отец народов распорядился вскрыть могилу Тимура в 1941 году, что породило миф о его проклятии.  Это нельзя назвать случайностью, как и место смерти такого сильного противника Тимура как Тохматыш, сумевшего стать Тюменским ханом.  Тохтамыш был убит близ Тюмени через год после смерти Тимура.  Сообщает об этом, под 1406 годом, Архангелогородский летописец, входящий в Устюжский летописный свод.  Крайон даёт уникальную информацию о ранее неизвестной истории территории современной Тюмени и ее вкладе в развитие мировой цивилизации.

            Сталин высказал идею о необходимости создания фильма о первом русском царе Иване Грозном и лично утвердил сценарий фильма, написанный Сергеем Эйзенштейном.  Съёмки проходили во время Великой Отечественной войны на студии в Алма-Ате.  Роль царя сыграл Николай Черкасов.

II. Черкасские и Шереметевы

          Как было сказано выше, в конце XIV века, после разгрома Тохтамыша, опустевшие земли алан стали занимать кабардинские (адыгские) феодалы.  После взятия в 1556 году Иваном Грозным Астрахани, Русь и Кабарда стали географически и политически ближе.  У них теперь была общая опасность – набеги Крымского ханства, поддерживаемые Османской империей.

            В 1560 году у Ивана Грозного умирает жена Анастасия из рода Романовых.  Через год он женится снова.  Судьба сводит его и Романовых с Кабарбой.  Глава коалиции прорусски ориентированных кабардинских (черкесских) князей Темрюк Идаров выдает замуж за Ивана Грозного свою дочь Кученей.   Это родство с русской царской династией станет началом рода князей Черкасских.  С подачи Ивана Грозного один из ближайших родственников Кученей женится на родной сестре будущего патриарха Филарета Никитича, отца Михаила Романова – первого царя из этой династии.  В крещении он стал Борисом Камбулатовичем и при Борисе Годунове, как ближайший родственник Романовых, был заточен и умер на Белоозере.  Схимником Кирилло-Белозерского монастыря стал перед смертью Иван Грозный.

            Родственные узы с Романовыми и верная служба русскому государству, позволили Черкасским накопить огромное состояние, которое потом перейдет к Шереметевым.  Как и Романовы, Шереметевы тоже были потомками Гланды Камбилы и тоже состояли в кровном родстве с Иваном Грозным.  Правнучка Андрея Шеремета (от которого пошла родовая фамилия) была замужем за старшим сыном Ивана Грозного, об убийстве которого до сих пор много спорят.

            В XVIII веке Шереметьевы и Черкасские породнились.  Знаменитое «шереметьевское состояние» началось с этой женитьбы графа Петра Борисовича Шереметева на Варваре Алексеевне Черкасской, являвшейся самой богатой невестой в России.  Молодожёны знали друг друга с детства.  Будущая невеста была близкой подругой сестры будущего жениха и часто гостила в их подмосковной усадьбе Кусково. Родители молодых были в числе самых влиятельных людей в стране.  Отцом жениха был прославленный фельдмаршал Борис Петрович Шереметев, первый в России пожалованный титулом графа и гербом.  На нём он показал связь своих предков с Пруссией.  Отцом невесты был Алексей Михайлович Черкасский — канцлер Российской империи, один из богатейших вельмож России и последний в старшей линии рода Черкасских.  После смерти он был погребён в присутствии императрицы Елизаветы Петровны (дочери Петра I) рядом с предками в Новоспасском монастыре.

            Приход к власти императрицы Елизаветы Петровны позволил молодым обвенчаться.  Этот союз был очень счастливым.  Супруги прожили душа в душу и воспитывали детей.  Их сын построил знаменитый дворец в Останкино – вотчине Черкасских, давшей название современному району Москвы и Останкинской телебашни, которая на момент постройки была высочайшей в мире.  На территории Останкинского района и вблизи знаменитой телебашни, многие названия связаны с историей освоения Космоса.  Здесь расположены дом-музей Королёва и ВДНХ, с его выдающейся скульптурой «Рабочий и колхозница», выражающей космическую идею Интеграции Полярностей.  Граф Николай Петрович Шереметьев также построил Кусково, основал Странноприимный дом рядом с Сухаревой башней.

Елизавета Петровна  

            Судьбы дочерей Варвары Алексеевны Черкасской и Петра Борисовича Шереметева оказались менее счастливыми.  Их старшая дочь умерла незадолго до свадьбы, а младшая была выдана замуж за Алексея Кирилловича Разумовского — племянника фаворита Императрицы Елизаветы Петровны.  Его отец — Кирилл Григорьевич Разумовский был последним гетманом Малороссии, а мать приходилась троюродной сестрой императрице Елизавете Петровне.

            Судьбу Варвары нельзя назвать счастливой.  После 10 лет мучений, Разумовский вынудил супругу покинуть дом и детей.  До конца своих дней она прожила в одиночестве в собственном доме в Москве.  У графа давно была другая семья с множеством детей, которые получили фамилию Перовские.  Их потомком была Софья Перовская — одна из руководителей «Народной воли», непосредственно руководившая убийством Александра II.  Имя её мужа Желябова, одного из организаторов убийства императора, с 1917 по 1999 года носила в Великом Новгороде его древнейшая улица – Прусская.  Отец Софьи Перовской был потомком графа Алексея Кирилловича Разумовского и губернатором Санкт-Петербурга.

Черкасские и Сибирь

            Черкасские сыграли большую роль в становлении и укреплении русской армии и государства.  Михаил Черкасский, принявший самое активное участие в воспитании будущего царя Петра I, был позже им назначен воеводою в Тобольск.  Он и его сын Алексей, впоследствии ставший Канцлером России (см. выше), осваивали Сибирь для русского государства.  Русская армия от них регулярно получала из Сибири вооружение и боеприпасы.  Царская казна множилась сибирскими богатствами — золотом, серебром, пушниной, корабельным лесом и т.д.

            Алексей Михайлович Черкасский, как человек честный и неподкупный (в т.ч. и в силу своего огромного состояния), стал вторым Сибирским губернатором, а первым был князь Гагарин.  Совпадение в фамилиях с первым космонавтом планеты закономерно.  О сакральной истории Сибири рассказывает Крайон.  Она была частью государства Гипербореи, чьи границы простирались от западных берегов Европы до восточных Уральских гор.  Гиперборея образовалась 8 тысяч лет назад, а ее основу составили потомки атлантов из Северной Африки, пережившие природный катаклизм, происшедший 11 тысяч лет назад.  Также см. здесь.  Эта империя объединяла людей на территории Европы, Азии, и существовала почти тысячу лет.  На территории тогдашней Сибири произошли события, которые позволили заложить основы для следующего этапа развития человеческой цивилизации, одним из очагов которой станет территория современной Тюмени.

            Алексей Михайлович Черкасский был женат на двоюродной сестре царя Петра I, за которой получил огромное приданое.  До своего назначения в Тобольск, Алексей самым деятельным образом участвовал вместе с царём в строительстве Санкт-Петербурга, основанного на Нильском меридиане.

Символизм герба князей Черкасских

            В четвёртой части в золотом поле герба князей Черкасских видны два перпендикулярно перевившиеся змия.  Таким же образом они перевиваются на Кадуцее, который со становлением культа Гермеса Трисмегиста, стал символом ключа тайного знания.  Скрещенные змеи до сих пор имеют многоуровневое значение, включая Дуальность, двойную спираль ДНК, подъём Кундалини и т.д.  Две перевившиеся змеи были символом нибируанца Нингишзиды, чьё имя означает «Владыка Древа Жизни».  Метафизически, Древо Жизни олицетворяет человека и его эволюцию.  Корень и крона олицетворяют ноги и голову, материю и дух. Подъем снизу вверх аналогичен движению Кундалини (Змея) по позвоночнику.  Ствол дерева и позвоночник символизируют одно и то же.  Не случайно, в библейском Раю ствол Древа Жизни и обвивает говорящий Змей.  До появления Библии, Змей был символом нибируанца Энки, которого шумеры и их потомки называли создателем человека.  Энки был отцом Нингишзиды, ставшим богом мудрости и врачевания у многих народов.

            Во второй части в голубом поле герба князей Черкасских изображены три шестиугольные звезды, щит красного цвета с серебряным на нем полумесяцем.  Шестиугольные звёзды – очень древний символ, он выражает идею баланса двух Начал Мироздания.  «Красный щит» — название ювелирной мастерской, которой владел Анхель Мозес Бауэр — предок династии Ротшильдов — европейская династия банкиров и общественных деятелей еврейского происхождения.  Название «Красный щит» или Ротшильд (Rothschield) принял в качестве фамилии его сын, Майер Амшель, основатель династии.

            В третьей части в серебряном поле расположен лев, держащий в передних лапах натянутый лук со стрелой.  Лев является символом и Владимирской земли, с которой Индия имеет древние связи.  Натянутый лук со стрелой центральным элементом герба Кирова, восходящего корням к Персии, или наоборот, учитывая, что предки основателей ведийской цивилизации в Индии и зороастрийской религии в Персии, пришли с территории современной России.

            Венчает герб князей Черкасских шапкой с пером, имеющей вид чалмы, которая наложена на золотую корону.  Она указывает на знаменитость родоначальника Черкасских князей Инала, который, по родословной легенде, был султаном Египта.  Ассоциации с Египтом можно продолжить через красно-белую мантию, которая покрывает гербовый щит.  Красный цвет символизирует Материю, а белый – Дух.  Их гармоничное развитие – суть космической мистерии, начавшейся в Древнем Египте.  Примечательно, что посередине герба князей Черкасских находится малый щиток с державой.  Нибируанские символы власти пришли на Русь, как и сами Черкасские, при Иване Грозном.

III. Пятигорск

           Кученей и ее родственники, давшие на Руси начало роду князей Черкасских, были из пятигорских черкас.  Много тайн хранит Пятигорск и земля Ставропольского края, являющаяся воротами на Кавказ.  Другие тайны ждут своих исследователей, включая загадку герба Пятигорска.  На нем сплелись воедино мотивы ацтеков, шумеров и даже знак Шамбалы.

            На гербе Пятигорска, орел терзает змею.  Нет местных легенд, объясняющих этот символизм, кроме как победу над злом и болезнями (в образе змеи).  Зато есть такая легенда на другом краю Земли, в Мексике.  Согласно ей, бог солнца и войны Уицилопочтли предсказал ацтекам, которые искали землю, чтобы жить, что они должны найти орла, сидящего на каменистом месте на вершине кактуса-нопаля и пожирающего змею.  После длительных скитаний, ацтеки пришли к озеру Тескоко, где увидели поросший кактусами остров, на котором орел держал в клюве змею.  Восприняв этот как знак, они остались здесь жить и основали свой город Теночтитлан, ставший центром ацтекской империи, а после прихода испанцев – городом Мехико, столицей всей Мексики, включая Юкатан – древнюю землю майя.

            Из этой ацтекской легенды родился герб Мексики – орел, пожирающий змею.  Кактус (эль нопаль), на котором он сидел, стал священным растением для индейцев.  Примечательно, что этот эль нопаль созвучен имени древнего учителя Но Эль, а сама столица ацтеков располагалась вблизи Теотиуакана, чье название означает «место, где люди стали богами».  Продолжением древней мистерии является и факт того, что в наше время Мехико стал побратим с перуанским Куско, именуемым «Пупом Земли», а на гербе которого изображена радуга.

            Искателям еще предстоит найти связи Кусково с легендарным Куско.  Кусково появилось у Шереметевых после того как они породнились с владевшим этой землей влиятельным князем Алексеем Михайловичем Черкасским, чей род идет из пятигорских черкас.

            Просматривается определенное сходство Пятигорского герба с изображением на глиняных цилиндрах возрастом много тысяч лет бога-создателя человечества Энки из шумерского эпоса.  Одним из эпитетов Энки является «Господин вод».  Они всегда изображались, истекающие с его плеч.  На гербе Пятигорска, под силуэтом горы Бештау («пять гор») расположен символ источников — золотой круг, из которого вверх бьют золотые струи целебной воды, растекаясь вправо и влево.  Шапка Энки тоже напоминает гору.  Такой головной убор был важной частью культуры нибируанцев, наследие которых пришло на Руси с Иваном Грозным.

            Золотой цвет круга и струй целебной воды на гербе Пятигорска тоже может иметь отношение к древнему наследию всего человечества, ведь по легенде именно для добычи золота нибируанцы создали первых людей.

            Ниже по центру (после орла, терзающего змею и золотого круга – символа источников) расположен золотой ключ.  В официальном описании герба, этот ключ указывает на исторически важное положение города, являющегося старейшим на Кавказских Минеральных Водах и ставшего воротами к целебным источникам.  На ушке этого ключа стилизован символ Шамбалы.  Три кольца являющиеся знаком Шамбалы, изображены и на гербе Самарканда – столице непобедимого Тимура, который несколько раз был со своей армией на Кавказе.  Они также являются символом служащего эволюции землян Камня Чинтамани.

Пятигорск и Лермонтов

            Символично, что именно санаторий носящий имя Лермонтова является одной из лучших здравниц Кавказских Минеральных Вод.  В Пятигорске на дуэли был застрелен выдающийся русский поэт Михаил Лермонтов, в чьем творчестве удачно сочетались, практически все мотивы, отвечавшее насущным потребностям духовной жизни русского общества.  Известно, что впечатления от природы Кавказа, жизни горцев, кавказский фольклор легли в основу многих произведений Лермонтова.

            Лермонтов был похоронен на старом пятигорском кладбище с большими почестями.  Тело поэта 250 дней покоилось в пятигорской земле, пока не было перезахоронено в семейном склепе в селе Тарханы (Пензенская область).

            Инициатором перезахоронения выступила бабушка поэта Елизавета Алексеевна Столыпина (по мужу Арсеньева), происходившая из знаменитого рода Столыпиных.  Один из его представителей – Петр Столыпин, стал премьер-министром и продолжил реализацию идей по развитию России, принадлежащих его предшественнику Сергею Витте, двоюродному брату Елены Блаватской.

            Елизавета Алексеевна получила разрешение на перенос останков внука от императора Николая I — организатора первой общественной российской ёлки.  Праздник Нового Года тесно связан с шумерским наследием.  Символично время прибытия для перезахоронения в Тарханы из Пятигорска гроба с прахом Михаила Лермонтова.  Это  была Пасхальная неделя.  Иудейская и вышедшая из нее христианская Пасхи уходят корнями к шумерскому празднику Нового Года.  Этот переход произошел во время так называемого «Вавилонского плена» и, скорее всего, не без влияния Плеяд.

            С самого начала представители созвездия Плеяды играют одну из активных ролей в эволюции человечества.  Семь сталинских высоток вместе практически повторяют карту созвездия Плеяды.  На месте высотки, что стоит на Красных Воротах, находился дом, где родился Михаил Лермонтов.  На ней есть памятная доска с изображением Лермонтова, а рядом расположенная площадь Красных ворот еще в 1941 году была названа его именем.  Посередине площади разбит сквер, в котором установлен памятник поэту.  Скульптура отображает его как молодого офицера, словно стоящего на одной из вершин Кавказских гор, в которые он был так страстно влюблен.  За ним расположен прорезной бронзовый рельеф с изображением персонажей лермонтовских произведений, рожденных под влиянием Кавказа — «Мцыри», «Демон» и др.

            Прославился памятник Лермонтову и в комедии «Джентльмены удачи» — «Мужик в пиджаке» и «Кто же его посадит?!. Он же памятник!».  До этого, в другой своей комедии – «Иван Васильевич меняет профессию», Леонид Гайдай показал совсем иной образ Ивана Грозного, которого, как и Лермонтова, судьба связала с Кавказом и с Пятигорском.

Белый

            Комедия «Иван Васильевич меняет профессию» начинается с того, что Шурик пылесосит квартиру и одновременно смотрит  художественный фильм-оперу «Борис Годунов».  Звучит колокольный звон и фраза Шуйского «Да здравствует царь Борис Федорович!».

            Колыбелью рода Бориса Годунов была Кострома.  Его жена Мария была средней дочерью известного опричника Малюты Скуратова.  Когда Борис был избран на царство, она стала царицей.  А женой скончавшегося царя Федора (сына Ивана Грозного) была сестра Бориса Годунова.  Младшая дочь Малюты Скуратова была выдана за князя, брата Василия Шуйского, ставшего впоследствии царем.  На старшей дочери Скуратова женился Иван Глинский, двоюродный брат Ивана Грозного.  Даже после смерти Скуратова его родственники продолжали пользоваться милостями Ивана Грозного, а его вдова получала пожизненную пенсию, что было уникальным явлением в то время.  Любимый опричник и помощник Малюта Скуратов был похоронен рядом с будущим Храмом Христа Спасителя, известного своей тонкой связью с Элохим.

            В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» показана жена царя Марфа Васильевна, являвшая дальней родственницей Малюты Скуратова.  Иван Грозный женился на ней после смерти своей жены-черкешенки Марии Темрюковны, о которой подробно говорилось выше.  Свахами Марфы Васильевны были жена Скуратова и его дочь Мария (будущая царича), а сам Малюта на свадебной церемонии исполнял роль дружки. Родство с царем стало самым ценным вознаграждением за верную службу.  Настоящим именем Малюты было Григорий Лукьянович Скуратов-Бельский.  Как видно из фамилии, он был в родстве с родом Бельских, игравших значительную роль в государственной и политической жизни России XVI века.

            Еще в 1498 году Иван III (дед Ивана Грозного) выдал свою племянницу за сына основателя рода Бельских.  Фамилия Бельский происходит от названия города Белая (тогда на Смоленщине), который дал ему в удельное владение великий князь литовский Витовт.  Женой Витовта была внучка Михаила Тверского, связавшая Тверь с легендами замка Нойшванштайн.  Дочь Витовта Софья стала женой московского государя Василия I (сына Дмитрия Донского), а одна из их дочерей — женой византийского императора Иоанна VIII Палеолога.

            Бельские происходили от первого великого князя литовского Гедимина, чьей женой была Смоленская княжна Ольга, которая принесла в своем приданном удел крепости Белой.  Как было сказано выше, именно от Белой произошла родовая фамилия Бельских.  Более того, именно эта крепость (ныне город Белый в Тверской области) стала местом, откуда начинается служба предка Лермонтова в русской армии.

            В год избрания Михаила Романова на российский престол в Костроме, русские войска под командованием князя Дмитрия Пожарского крепость Белую, являющуюся тогда частью Речи Посполитой.  Белую охраняли иноземцы на польской службе, которые без боя сдали крепость и перешли на русскую службу.  Среди них был Георг Лермонт, в православии — Юрий Андреевич.  Лермонт приехал на польскую службу из Шотландии, откуда происходил их род, восходивший к Томасу Лермонту — легендарному шотландскому барду-пророку XIII века и персонажу кельтского фольклора.  В XVI веке предок английского поэта-романтика Джорджа Байрона, королевский адвокат Гордон Байрон, был женат на Маргарет Лермонт, что дало основание поэту числить Томаса Лермонта в своих предках.  Шотландский род Лермонтов существует и поныне, его основатель упоминается под 1057 годом, когда он был награжден Малькольмом III за участие в разгроме Макбета.  По королевскому указу он получил фамилию Лермонт, от названия местности, что считалось почетным.

Тохтамыш

            Стоит немного остановиться на родстве Бельских и Тохтамыша, оказавшего в XIV веке большое влияние на Кавказ и Русь.  Видный воевода Ивана Грозного – Дмитрий Бельский был женат на Марфе Васильевне Шуйской, внучке Казанского царевича Кудайкула, в крещении Петра, причисленного к лику святых, в земле Российской просиявших.  Царевич Петр (Кудайкул) был женат на княжне Московской Евдокии Ивановне, дочери Ивана III от византийской принцессы Софьи Палеолог. Родословная Петра (Кудайкула) восходит к Тохтамышу и его внуку хану Золотой Орды и основателю Казанского ханства Улу-Мухаммеду.  Союзником и другом Улу-Мухаммеда был великий литовский князь Витовт, о котором говорилось выше.

            Сам Тохтамыш был потомком в седьмом колене хана Орду, старшего сына хана Джучи и внука Чингисхана.  Орду уступил верховное правление своему брату Бату (Батыю), став единственным среди Чингизидов добровольно уступил первенство другому.  Орду является родоначальником белоордынских ханов, он основал Белую Орду (как улус Золотой Орды).  Четыре раза Тохтамыш пытался взять захватить Сыгнак, столицу Белой Орды, всегда получая поддержку и войска от самаркандского правителя Тимура, желавшего обезопасить свои северные рубежи.  После того, как Тохтамыш все-таки стал ханом Белой Орды, он захватил Сарай и объявил себя ханом Золотой Орды в 1380 году, когда произошла Куликовская битва.  Проигравшего её Мамая, Тохтамыш разбил в причерноморских степях, убрав с политической арены.  Из потоков Мамая, нашедших укрытие в Литве, была Елена Глинская – мать Ивана Грозного, позднее взявшего под власть Москвы все земли бывшей Золотой Орды.

            После Куликовской битвы и разгрома Мамая, Тохтамыш совершил в 1382 году карательный поход на Москву, о котором рассказано в работе «Пимен и Прокопий».  Сам Тохтамыш был убит в 1406 году под Тюменью (Чамга-Турой), о древней истории которой рассказывает Крайон.  Вклад этого места в развитие современной цивилизации ничуть не меньше, чем Шумера или Египта.  Поход катарусов в Индию, начался только после завершения строительства города Грюндевиль, располагавшегося на северо-востоке от Тюмени.  Их задачей было вывести многие тысячи людей в Гималаях из состояния сомадхи и привести их в Сибирь в построенные города.  Это должно было положить начало завершающей фазе Великого Эксперимента, который продолжался на Земле 5 млн. лет.

            Еще предстоит глубже изучить тонкую связь катарусского города Грюндевиль с селом Грюнвальд на севере Польши.  Виден общий корень в названиях.  О значении Грюндевиля было сказано выше, а Грюнвальд вошел в историю как место поражения и полного разгрома Тевтонского Ордена.  Была ликвидирована его доминирующая роль в регионе.  Это была общая победа союза славянских и балтских народов и государств над германским милитаристским гегемонизмом.  По оценкам специалистов, русские составляли в союзном войске почти половину, а самыми боеспособными являлись смоленские полки.

            В свое время рыцари Тевтонского Ордена вынудили Гланду Камбилу искать убежища на Руси, а двумя веками позднее Ягайло — правнук легендарного Михаила Тверского положил конец могуществу Ордена.  В начале ХХ века Гланда Камбила в образе Прокопия Праведного и предок Ягайло —  святой князь Михаил Тверской, были изображены в Пименовском храме, связанном с нашествием Тохтамыша.  Волею судьбы, самый способный сын Тохтамыша — Джелал ад-Дин принял участие на стороне великого князя литовского Витовта в вышеуказанной Грюнвальдской битве (1410год).  До приезда в Литву к Витовту, сыновья Тохтамыша нашли приют в Москве при дворе великого князя Василия I, женой которого была Софья, дочь Витовта.

            В 2010 году в Гданьске, территорией которого владели предки Романовых и Шереметьевых, открылся памятник Татарину Речи Посполитой, «в благодарность за помощь татар в Грюнвальдской битве 1410 года».  Сегодня ежегодно в июле под Грюнвальдом проводится реконструкция битвы, в которой принимают участие клубы из разных стран, включая Беларусь, Россию и Украину.  В Литве в честь этой битвы названы футбольный клуб «Жальгирис» и одноименный баскетбольный клуб.  В этом же 2010 году под Вильнюсом была сделана из деревьев различных видов надпись рекордного размера «Žalgiris 600», ее длина — 551 м., ширина — 60 м.  «Жальгирис» — это дословный перевод на литовский язык немецкого названия Грюнвальд — «зеленая роща».

        Зеленодолы – название населённых пунктов, которые специализировались на развитии духовных начал и освоении практической духовной деятельности во времена Лумании.   У Блаватской есть описание Лумании, существовавшей более 300.000 лет назад.  Эта цивилизация достигла высот в сочетании развития техники и духовных основ.  Город Зеленодольск существует в современном Татарстане.  Именно внук чингизида Тохтамыша стал основателем Казанского ханства.