Великий Устюг



Время соединения миров
Великий Устюг

Иван Грозный – Константин Великий – Георгий Победоносец

Ирония судьбы или как Иван Грозный становится небесным покровителем семьи

Содержание

  1. День Семьи и Любви
  2. Семейный портрет Ивана Грозного
  3. Иван Грозный и Константин Великий
  4. Георгий Победоносец в мусульманском наследии
  5. Георгий Победоносец у истоков российской государственности

 

I. День Семьи и Любви

Символично, что Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Считается, что идея праздника возникла за несколько лет до этого у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых благоверных супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля.

С другой стороны, Великий Устюг – родина Деда Мороза, т. е. самого любимого семейного персонажа, начинает набирать обороты как центр пропаганды настоящих семейных ценностей и воспитания подрастающего поколения.

Интересные исторические связи, соединяющие Петра / Февронию и Великий Устюг с Иваном Грозным:

• Петр и Феврония Муромские были канонизированы при Иване Грозном в 1547 году, на том же церковном соборе, который причислил к лику святых Прокопия Праведного Устюжского чудотворца – предка Анастасии, ставшей в этот же год женой Ивана Грозного. Петр и Феврония Муромские считались покровителями Московского царствующего дома. У их гробницы в Муроме в 1552 году молился Иван Грозный, когда шел на Казань. Он называл Петра и Февронию своими «сродниками». Царь дал обет, что в случае взятия Казани, на гербе которой изображен Змей Зилант выстроит новый каменный храм для них, что и сделал.

• Великий Устюг получил статус «Великого» при Иване Грозном, что в наши дни помогло ему стать родиной Деда Мороза. Также, при Иване Грозном было первое упоминание в летописях Ловозерастолицы Русской Лапландии, который претендовал на место родины Деда Мороза еще до Великого Устюга.

Петр и Феврония – исторические лица. Они княжили в Муроме в начале XIII века, умерли в 1228 году. Автором «Повести о Петре и Февронии Муромских» стал широко известный в эпоху Ивана Грозного церковный писатель Ермолай Прегрешный – псковский монах и талантливый литератор. Именно Псков стал местом рождения идеи «Москва – Третий Рим», которую Иван Грозный последовательно проводил в жизнь.

Ермолай в своем труде как нельзя лучше выразил чаяния русских людей о крепком государстве, сильной власти, заботящейся о нуждах страны и народа. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» была одним из самых любимых и читаемых произведений древнерусской литературы. Она дошла до нас в 150 списках, что свидетельствует о ее большой популярности. В основе произведения лежат испытания героев. В нем Ермолай показывает, что зло в мир приходит от дьявола – носителя зла, но также и от корысти, глупости, властолюбия, зависти людей. Однако, со злом можно и нужно бороться, и его можно одолеть. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» поднимает морально-этические проблемы верности, любви, супружеского счастья и т. д. Повествование можно разделить на две смысловые части: 1-ая часть рассказывает о жизни князя Петра, о Змее – искусителе, о победе над ним; 2-ая часть посвящается рассказу о мудрости Февронии.

Краткий сюжет следующий. Князь Петр победил появившегося в Муроме «блудного Змия» – оборотня, сразив его легендарным Агриковым мечом, но тяжело заболел от ядовитых капель крови дракона, попавших на него. Жизнь Петра спасла мудрая дева Феврония, простолюдинка из деревни Ласково Рязанской губернии, на которой он женился. Однако, муромские бояре и их жены не желали иметь княгиню из простого народа и потребовали изгнать Февронию. Вместе с супругой оставил Муром и Петр. Вскоре в городе началась жестокая междоусобица, усмирить которую никому было не под силу, и тогда народ потребовал возврата законных правителей. Князь и княгиня вернулись в Муром и жили здесь долго в любви и согласии и справедливо управляли подданными. Незадолго до кончины они приняли монашество и завещали после смерти положить их в один гроб. Через княжение Петра и Февронии в Муроме автор показывает, какими должны быть настоящие правители и как они должны относиться к своим подданным. Петр и Феврония представлены умными, прозорливыми, терпеливыми, милосердными, справедливыми.

Ермолай поднимает и тему социального неравенства – князь Петр не сразу решается на брак с дочерью древолаза; барыни в городе поднимают бунт, не желая находиться в подчинении мужички. В произведении проводится идея сильной княжеской (т.е. царской) власти и резко осуждается своеволие боярства. Автор сумел поставить вопрос о том, какой должна быть власть самодержца, нарисовав образ идеальных правителей в лице Петра и Февронии.

Сегодня мощи Петра и Февронии покоятся в общей раке в главном храме Муромского Свято-Троицкого женского монастыря.

 

II. Семейный портрет Ивана Грозного

Семейный портрет самого Ивана Грозного выглядит примерно так:

• Многоженец: точно неизвестно количество жен Ивана Грозного, но, вероятно, он был женат 7 раз.

• Сыноубийца: ему приписывается убийство старшего сына. Единственным «доказательством» является известная картина Ильи Репина, написанная через 300 лет после смерти царевича.

Количество жен Ивана Грозного точно не установлено, у историков упоминаются имена семи женщин, считавшихся его женами:

1. Анастасия Захарьина-Юрьева, которая была любимой женой. Отравлена. У них с Иваном Грозным родилось три дочери – Анна, Мария, Евдокия (все умерли в детстве) и три сына – Дмитрий, Иван и Федор. Царевич Дмитрий-старший родился после взятия Казани в 1552 году. Иван Грозный, поклявшийся в случае победы совершить паломничество в Кириллов монастырь на Белозере, взял в путешествие новорожднного младенца. Родня царевича Дмитрия со стороны матери – бояре Романовы, сопровождали царя и бдительно следили за неукоснительным соблюдением церемониала, подчеркивавшего их высокое положение при дворе. Где бы ни появлялась нянька с царевичем на руках, ее неизменно поддерживали под руки двое бояр Романовых. Царская семья путешествовала на богомолье в стругах. Боярам случилось однажды вступить вместе с кормилицей на шаткие сходни струга. Все тут же упали в воду. Для взрослых купание в реке не причинило вреда, а младенец Дмитрий захлебнулся, спасти его не удалось.

2. Мария Темрюковна – дочь кабардинского князя, вторая жена Ивана Грозного. У них был сын Василий, родившийся в мае 1563 года. Умер в младенчестве, похоронен в Архангельском соборе.

3. Марфа Собакина – третья жена, умерла неожиданно через две недели после свадьбы.

4. Анна Колтовская – четвертая жена По церковным правилам жениться более трех раз запрещалось. Поэтому, для четвёртого брака, запрещаемого канонами, Иваном Грозным было получено решение церковного собора (май 1572 года) о допустимости его брака с Анной Колтовской. Но в том же году она была пострижена в монахини.

5. Анна Васильчикова – считается пятой женой Ивана Грозного, которой стала в 1575 году. Пострижена в монахини. Умерла в 1579 году.

6. Василиса Мелентьева – считается шестой женой царя. Пострижена в монахини в 1577 году.

7. Мария Нагой – седьмая и последняя жена Ивана Грозного. Брак был заключен осенью 1580 года. В ноябре 1582 года родился третий сын царя – царевич Дмитрий, погибший в 1591 году в Угличе.

Из вышеуказанных, только первые четыре являются «венчанными», то есть законными с точки зрения церковного права. Захоронения четырёх, законных для церкви, жён Ивана Грозного находились до 1929 года в Вознесенском монастыре, основанном великой княгиней Евдокией – женой Дмитрия Донского, который был традиционном местом погребения великих княгинь и русских цариц (до разрушения большевиками в 1929 году). В путеводителях XIX века было указано: «Рядом с матерью Грозного четыре его супруги».

 

III. Иван Грозный и Константин Великий

             Из Великого Устюга происходит ныне хранящаяся в Московском Кремле каменная икона Георгия Победоносца, связывающая этот  древний  город с Константинополем, стоящем на Нильском меридиане и Иваном Грозным.

             Во всех православных церквях есть либо настенные изображения, либо иконы византийского царя Константина, сделавшего христианство официальной религией Византии и его матери Елены, нашедшей в Иерусалиме Крест Господень, на котором (как считается) был распят Иисус Христос. Однако, никто не вспоминает, что за святым Константином числятся убийства своих близких: Максимиана – тестя Константина; Ликиния – зятя Константина; Ликиниана – сына Ликиния; Криспа – сына Константина и Фаусты (вторая жена), самой Фаусты. Среди жертв были и другие его ближние родственники. Данные убийства не мешают Церкви считать Константина святым и равноапостольным, а значит, пребывающем в раю на лоне Авраамовом.

             Однако, казнил своих наследников и родных не только сделавший Европу христианской, император Константин, но и царь Давид, а также Ирод Великий.

            В своем послании к Курбскому Иван Грозный пишет: «Воспомяни же и в царех великого Константина: како, царствия ради, сына своего, рожденного от себе, убил есть!.. И во святых причитается!».

          Любопытно, что до самой смерти Константин был великим понтификом, т.е. верховным жрецом языческой религии, а христианином он стал уже перед самой кончиной в Еленополисе, будучи на смертном одре и принял крещение от рук арианина, хотя Арианство было осуждено на созванном Константином в 325 году Первом вселенском соборе в Никее, в котором участвовали 220 епископов, включая св. Николая, ставшего Санта-Клаусом.

             Константин, оставаясь некрещеным, вмешивался в дела Церкви, решая вопросы сугубо церковные, и смещал с кафедр иерархов церкви. Так он отправил в ссылку св. Афанасия Великого. Всей своей деятельностью Константин глубоко повлиял не только на историю язычества и христианства, но и на историю всего человечества, и потому после своей смерти он наследовал почести редкие в истории: римский сенат возвел его в боги, история признала его великим, а Церковь равноапостольным…

         Иван Грозный и Константин связаны через каменную икону Георгия Победоносца из Великого Устюга. Она была сделана с миниатюры, где был изображен Константин, представший в образе Георгия Победоносца, имеющего шумерские корни. При Иване Грозном и Митрополите Филиппе эта каменная икона была принесена с большими почестями из Великого Устюга в Москву, где находится до сих пор. На этой же иконе в клеммах изображены устюжские святые – Прокопий Праведный и Иоанн Устюжский.

         В Великом Устюге бывали Пётр I и Доменико Трезини — первый архитектор Санкт-Петербурга, стоящего на Нильском Меридиане. Его родственник — Пьетро Антонио Трезини, по указу дочери Петра I — Елизаветы Петровны, спроектировал в Санкт-Петербурге Спасо-Преображенский собор подобием Успенского собора в Московском Кремле, где венчались на царство русские цари, начиная с Ивана Грозного. Таким образом, Спасо-Преображенский собор стал в XVIII веке первой пятикупольной церковью в Санкт-Петербурге. В ХХ веке в этом соборе крестили маленького Володю Путина. Обряд крещения совершал отец будущего Патриарха Кирилла, служивший тогда в этом храме.  С этим храмом связана чудотворная икона «Всех Скорбящих Радость«.

     Орден Константина – древнейшая награда планеты.

 

IV. Георгий Победоносец в мусульманском наследии

В геральдике змий, который изображён на гербе Москвы, соотносится с отрицательным началом, а дракон, изображённый на гербе Казани (Зилант), с положительным. К сожалению, во многих литературных и научных источниках эти понятия стали аналогичными, например, в Википедии написано: «Зилант — в татарских легендах и сказках мифологическое существо, имеющее облик дракона или змея».

Иван Грозный последовательно внедрял на Руси наследие Нибиру. Георгий Победоносец был важнейшим образом этого наследия, уходящий корнями к битве Нибиру и Тиамат. Прототипом Георгия стала планета Нибиру и ее битва с планетой Тиамат, из верхней части которой, согласно шумерским мифам, образовалась наша Земля. Эта битва отразилась в формировании шумерского праздника Нового Года. В нем Нибиру всегда ассоциировалась с Порядком и Светом, а Тиамат – с Хаосом и Тьмой. Причем, Тиамат изображалась в виде многоголового чудовища (Дракона), что было перенесено в дальнейшем в литературные, мифологические образы и нашло своё отражение в иконописи, как на иконе Георгия Победоносца.

Иван Грозный пошел еще дальше – по его приказу начали чеканить копейку с всадником, поражающим змея и это был не Георгий, а сам Иван Грозный с копьем в руке (т. е. копейщик). Поэтому, он повелел называть их «деньгами копейными». Только Петр I, первым из русских правителей, назвал всадника на московском гербе святым Георгием.

Копейка Ивана Грозного,
периода царствования (1547-1584).
Надпись «ЦРЬ I ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ IВАН ВСЕЯ РУСИ»

По приказу Ивана Грозного из Устюга в Москву перенесли чтимую каменную икону, где в образе Георгия Победоносца был византийский император Константин (см. раздел III).

Георгий Победоносец – уникальный образ, почитаемый не только в христианстве, но и в исламе, где Георгий (Джирджис, Гиргис, Эль-Худи) является одной из главных некоранических фигур и легенда о нем очень похожа на греческую и латинскую. Житие святого Георгия было переведено на арабский язык в начале VIII века и не без влияния арабов-христиан, почитание святого Георгия проникло в среду арабов-мусульман. Арабский апокрифический текст жития святого Георгия содержится в «Истории пророков и царей» (начало X века), в нём Георгий называется учеником одного из апостолов пророка Исы (Иисуса), которого язычник царь Мосула подверг пыткам и казням, но Георгий каждый раз был воскрешаем Аллахом. В этой Истории обращают на себя внимание два интересных совпадения – город Мосул и многократное воскрешение Георгия Аллахом.

• Мосул расположен на противоположном берегу реки Тигр от Ниневии – столицы древней Ассирии. В Мосуле находятся останки колоссального дворца ассирийского царя-библиотекаря Ашшурбанипала (VIII-VII вв. до н. э.). Благодаря найденной здесь библиотеки Ашшурбанипала из более, чем 30 тысяч глиняных табличек, мир узнал о древнем Шумере и связи с Нибиру праздника Новый год.

• Мусульманская легенда о Георгии очень напоминает историю о вавилонском боге Димузе (Таммуз) – муже Иштар, смерть и воскресение которого праздновали во время Вавилонского Нового года.

Христианский Георгий вобрал в себя черты главного героя Вавилонского и Шумерского Нового года, уходящего корнями к Нибиру. Мусульманский образ Георгия вобрал в себя черты умирающего и воскресающего бога (подобно Адонису и Осирису), который тоже является важной частью наследия Нибиру и Вселенских мистерий.

Возвращаясь к нибируанскому наследию в жизни Ивана Грозного, необходимо упомянуть Казанскую шапку – сестру шапки Мономаха. Шапкой Мономаха Иван Грозный венчался на русское царство в 1547 году, а Казанскую шапку принял приблизительно в 1553 году, присоединения Казанского ханства к Русскому государству и упрочения титула Казанского царя. Именно головной убор был отличительным знаком богов-нибируанцев, а также символом верховной власти и олицетворением ответственности царя перед подданными, которая показывается в «Повести о Петре и Февронии Муромских», через святых супругов. Сегодня Казанская шапка является частью герба Казани, а описание Зиланта говорит, кем на самом деле являются драконы и о космической силе, которой они обладают…

24 декабря 2004 года решением №37-21 «О символах муниципального образования город Казань» Казанский Совет Народных депутатов утвердил герб и флаг города Казани. Согласно тексту Положения о гербе и флаге города Казани, геральдическое описание изображения на гербе города Казани гласит: «В серебряном поле на зеленой земле черный дракон с червлеными крыльями и языком, с золотыми лапами, когтями и глазами, увенчанный золотой короной. Щит увенчан Казанской шапкой.

Дракон является силой созидательной и благоприятствующей человеку, обладает космической сверхъестественной силой, символизирует мощь, величие, жизнь, свет, мудрость, непобедимость, символ бессмертия и вечного возрождения. Язык в форме стрелы означает импульс, быстроту и целенаправленность.

Земля – хранительница жизни и богатств, символ жизни.

Корона – символ достижения высокой ступени развития.

Казанская шапка указывает на статус Казани как столицы территорий и их древние традиции.

2.1.2. Символические значения цветов:

Зелёный цвет – символ весны, радости, надежды, природы, означает достаток, процветание, стабильность.

Золото – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы, великодушия, интеллекта, интуиции и провидения, солнечного света.

Серебряный цвет – символ совершенства, благородства, чистоты помыслов, мира.

Червленый цвет – символ храбрости, мужества, неустрашимости, зрелости, энергии, жизнеспособности.

Чёрный цвет – символ благоразумия, мудрости, честности, смирения и вечности бытия».

 

V. Георгий Победоносец у истоков российской государственности

Чудо Святого Георгия,
Георгиевская церковь, XII век
Чудо Святого Георгия,
Георгиевский собор, XII век
Юрьевский (Георгиевский)
монастырь,
Великий Новгород

Считается, что у истоков российской государственности, начиная с государства династии Рюриковичей («Киевская Русь»), стояли города Старая Ладога и Великий Новгород. В Георгиевской церкви Старой Ладоги и в Георгиевском соборе Юрьевского (Георгиевского) монастыря Великого Новгорода, есть уникальные фрески, на которых Георгий Победоносец едет без меча и копья (у него только щит и стяг без наконечника). Сделан акцент на Елисаву, ведущую змия на пояске в свой город Бейрут, где жила она и который считается родиной Георгия Победоносца.

Интересно, что в 90 км от Бейрута расположен Баальбек – бывший космопорт нибируанцев, некогда бывший одним из самых священных мест на Земле, от шумеров до римлян. Именно в Шумер и к Нибиру уходят древние корни образа Георгия Победоносца.  См. Битва Нибиру и Тиамат.

 

Старая Ладога

Старую Ладогу сегодня называют «древней столицей Северной Руси», а точнее – местом княжения Рюрика. Возникшая в середине VIII века Ладога названа резиденцией Рюрика в Ипатьевском списке «Повести временных лет». Рюрик жил в Старой Ладоге до его призвания в 860-х княжить в Великом Новгороде, ставшем первой столицей Древнерусского государства. Этот случай был весьма типичен для всей европейской истории. Сохранились сведения, что приглашенный Рюрик был родственником прежней местной княжеской династии приильменских словен.

Когда дочь шведского короля Олафа Шётконунга, принцесса Ингегерда в 1019 году выходила замуж за новгородского князя Ярослава Мудрого, то в приданое получила Старую Ладогу (скан. Альдейгьюборг) с прилегающими землями, которые получили с тех пор название Ингерманландии (земли Ингегерды) или Ижорская земля (современная Ленинградская область). Ингегерда – в крещении Ирина стала Новгородской святой.

Заморские гости.
Николай Рерих, 1899
Путь «из варяг в греки» –
из Балтийского моря в Византию

Старая Ладога была известна как часть пути «из варяг в греки» – водный (морской и речной) путь из Балтийского моря через Восточную Европу в Византию, которым пользовались русские купцы для торговли с Константинополем и со Скандинавией. Название пути «из варяг в греки» дал ему летописец Нестор в своей «Повести временных лет». В ту историческою эпоху у племен подобных викингам граница между торговлей (обменом товарами) и грабежом была весьма неустойчива.

Торговый путь «из варяг в греки» проходил по Нильскому меридиану.

 

Варяги Старой Ладоги

Сторонники норманской теории считают, что скандинавы или норманны впервые появились на Ладоге в начале 750-ых годов, то есть на пару десятилетий раньше славян, что спорно.  Сами названия «скандинавы» и «норманны» могут оказаться метафизическим ключом к древней истории Северной Европы.  Они могут происходить от двух родов планеты Сабур – Скань и Норм. Первоначальное название обитателей Скандинавии, особенно Норвегии – урмане. Оно связывает их с названием наше планеты в Космосе – Ур, а также двумя древними городами: Ур Халдейский (нынешний Ирак) и Харран (Ур) в современной Восточной Турции.

Генерал-фельдмаршал
Яков Брюс, 1710-е гг.
Государственный Эрмитаж

Норманны – северные викинги, родиной которых была Скандинавия. Они завоевали многие европейские страны, включая Шотландию, где из новой нормандской знати позднее вышли такие короли, как Роберт Брюс (укрывший в XIV веке от преследования часть французских тамплиеров) и многие представители знатных шотландских родов. Его родной брат Эдвард Брюс был королем Ирландии, предком виднейшего русского государственного деятеля и учёного-энциклопедиста с мировым именем Якова Брюса, который в самом начале XVIII века служил четыре года Губернатором Великого Новгорода.

 

Великий Новгород

Юрьевский (Георгиевский) монастырь является одним из древнейших на Руси. Он был основан в начале XI века по приказу Ярослава Мудрого, который в крещении носил имя Георгий (Юрий), откуда и пошло название монастыря. Ярослав Мудрый породнился со всеми знатными правителями Европы, а его потомки во Франции стояли у истоков и покровительствовали Ордену Тамплиеров.

На Руси с древних времен святой Георгий почитался под именем Юрия или Егория. Также, Ярослав Мудрый основал и назвал в честь своего святого покровителя Георгия следующие города: Юрьев (Гюргев, ныне Тарту) и Юрьев Русский (сейчас Белая Церковь). Кроме Юрьевского (Георгиевского) монастыря, Ярослав Мудрый построил в Великом Новгороде Софийский собор, ставший духовным стрежнем города и его колоний. Предшественницей Новгородской Софии была Киевская София, построенная несколько ранее тоже Ярославом Мудрым. Самой первой является Константинопольская София, откуда она пришла сначала в Киев и Полоцк, а потом в Великий Новгород, Вологду и Тобольск.

София – Премудрость Божья, мать Веры, Надежды, Любви. Таким образом, Женское Начало – духовная ось всех столиц Руси.

Первой столицей Руси был Великий Новгород, куда был призван легендарный варяг Рюрик с дружиной, отчего в скандинавских (шведских) текстах новгородцы называются «восточными викингами». Вещий Олег перенес столицу в Киев, Андрей Боголюбский – во Владимир. В начале XIV века столицей стала Москва. Менялись столицы, но оставалась неизменной женская суть их главных храмов:

• Новгород и Киев => кафедральные храмы посвящены Софии Премудрости Божией (Высшей ипостаси Ума).

• Владимир и Москва => кафедральные храмы посвящены Успению (праведной смерти) Богородицы – образца смерти для средневекового православного человека.

Луна, связанная с Женским Началом, имеет три фазы — прибывающую, полную и убывающую. Они соответствуют трем фазам любой богини: дева, мать, старуха. Каждая из них имела отчетливо выраженное назначение и ценность:

• Дева символизировала молодость, сексуальность и энергию,

• Мать являлась воплощением женской силы и плодородия,

• Старуха или Старица – это жизненный опыт, сострадание и, прежде всего, мудрость.

Золоченый крест
центрального купола
Софийского собора,
на котором покоится
свинцовый голубь

Новгородская София посвящена Женскому Началу Бога и в росписи этого храма, как и всех сделанных / расписанных новгородцами, присутствуют три кольца (см. ниже). 

Три кольца, как считается, символизируют Триединство Бога. Однако, Софийский собор посвящен не Троице, а Софии. Видимо, корни лежат еще глубже и могут быть связаны с легендой о Чинтамани.

 

Чинтамани

По свидетельству «Криптограмм Востока» Е. Н. Рерих, Новгороду временно принадлежал легендарный Камень Чинтамани, доставленный на Землю миллионы лет назад из созвездия Ориона – духовного наставника человечества и Земли. По преданию, этот Камень приносит с собою и особый Завет, который должен быть выполнен. Обретя Чинтамани, Новгород, подобно Василию Буслаеву, из-за своего неверия и беспечной жизни, направленной лишь к достижению богатства, не сумел его уберечь, так же как не сумел удержать свое выдающееся положение и культурное первенство среди других городов. Через этот Камень и поддержку Высших Сил, Великий Новгород имел шанс пережить новый культурный расцвет, если бы он обрел гармонию тесного и постоянного сотрудничества с Космическим Законом. Именно этот Камень в очень давние времена послужил основанию Великой Общины Света на Земле, которая получила на Востоке название Шамбала. По древней легенде, кусочки Чинтамани доставляются Посланцами Шамбалы в специально избранные точки Земли, где планируются образование нового центра цивилизации, либо возжигание пламени духовной революции. Одним из таких мест был Великий Новгород.

Действительно, с Великого Новгорода началась русская государственность и у него были все шансы, но в 882 году столица переместилась в Киев, а Новгород сохранил роль второго по значимости центра страны, в котором обычно правил старший сын великого князя киевского. Соперничество Великого Новгорода, как с Киевом, так и с последующими российскими столицами (Владимир, Москва, Санкт-Петербург) стало характерной чертой русской истории и в последующие исторические эпохи и даже присутствует сегодня, хотя элиту коренных новгородцев выселили в другие города Руси еще в XVI веке.

Три Кольца в литературе:

• Знак Трёх Сфер. Знак Триединства Бога.

• Три кольца символизируют бесконечность, вечность и всеобщность Райской Троицы — источника божественной поддержки и руководства. Эти три Всевышних действуют как один (Урантия).

• Три концентрических кольца – символ посвящения Мелхиседека, обучавшего Авраама – праотца монотеистических религий – иудаизма, христианства, ислама, сформировавших современную цивилизацию.

• Символ Шамбалы и Камня Чинтамани / Кристалла Шамбалы.

• Три кольца – символ Пакта Рериха – Пакта Культуры (Международного Соглашения об Охране Памятников Культуры во Время Войн и Междоусобных Столкновений): три красные сферы на белом фоне, вписанные в красную окружность. Это изображение не являлось новым, встречалось во многих древних источниках и символизировало, по замыслу Рериха, религию, науку и искусство в круге культуры. Другое прочтение — прошлое, настоящее и будущее в круге вечности.

• Три кольца – это печать (тамга) Тимура (Тамерлана), с которым был связан старший сын Рерихов – Юрий.

• Три кольца на гербе Самарканда – столицы непобедимого Тимура.

В Великом Новгороде Прокопий Праведный, тогда немецкий князь Гланда Камбила, принял православие и отсюда он ушел в Устюг, приняв подвиг юродства. Спасая город от каменной тучи, он молился на две иконы – Смоленскую Божию Матерь и Устюжское Благовещение. В летописях рассказывается, что однажды новгородцы пограбили Устюг и забрали икону Устюжское Благовещение, поставив ее в Георгиевском соборе Юрьевского монастыря, основанным еще Ярославом Мудрым. Устюжане в долгу не остались и вернули икону в Устюг, откуда при Иване Грозном и митрополите Филиппе она была с большими почестями перенесена в Москву и помещена в Успенский собор – место коронации русских царей.

Продолжателем Ярослава Мудрого в развитии культа святого Георгия выступает Юрий Долгорукий (в крещении – Георгий), прославившийся строительством церквей во Владимиро-Суздальской земле. Со времён Дмитрия Донского, Георгий считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким, отцом Андрея Боголюбского.

Первый космонавт планеты – Юрий Гагарин, тоже Георгий…

 

Киев

Хотя Киев мужского рода, он получил наименование «Матери городов русских» (а не отца) от греческого слова «метрополия», что в глазах летописца уподобляло город Константинополю – столицы Византии, откуда в Киев и на Русь пришло христианство. Действительно, оба города – Киев и Константинополь расположены на Нильском меридиане. Великий Новгород – первая столица Руси, тоже практически расположен на этом меридиане, с разницей лишь в один градус. В продолжение византийской традиции, киевские князья начали вводить культ святого Георгия.

Почитание Георгия в Византии началось с V века и приобрело очень широкий размах, распространившись на Малую Азию, Сирию, Палестину, Кавказ, Балканские страны и Западную Европу. Ему поклонялись как мученику и воину. Родина Георгия – нынешний Бейрут (Ливан) входил в состав Византии. Примерно в это время Георгий стал святым патроном византийских императоров, его изображение украшало стену Большого дворца в Константинополе. Образ Георгия чеканили на византийских монетах династий Комнинов и Палеологов.

Софья Палеолог – жена Ивана III принесла с собой на Русь византийские символы власти, включая двуглавого орла. При ее внуке Иване Грозном, Георгий появился на груди двуглавого орла, который стал гербом Руси.

Говоря об истоках российской государственности и образе Георгия, необходимо сказать об Андрее Боголюбском – старшем сыне киевского князя и основателя Москвы Юрия Долгорукого (в крещении – Георгия).

 

Андрей Боголюбский

Андрей Боголюбский был создателем Владимирской Руси, давшей начало Московской, а позднее и Российской империи. Видя, как слабеет Киев из-за междоусобных войн, Андрей Боголюбский переезжает в Залесскую Русь, взяв с собой чудотворную икону Божией Матери, получившую позднее имя «Владимирская». Построенное здесь князем Андреем государство стало одним из самых сильных в Европе, Киев стал его вассалом, столичные функции русского государства перешли к Владимиру, в котором княжил Андрей Боголюбский.

Как известно, Георгиевский крест присутствует на флаге грузинской церкви и впервые он появился на грузинских знамёнах при царице Тамаре, чьим мужем Георгием – был сын Андрея Боголюбского.

Обращаясь к образу Георгия в исламе (о чем говорилось выше) и теме змееборства, необходимо сказать о том, что жена Андрея Боголюбского, по одной из версий, была из Волжской Булгарии, т.е. современного Татарстана.

Одним из ярких эпизодов жизни Андрея Боголюбского была осада его сыном Великого Новгорода в 1170 году, когда по молитвам новгородцев произошло чудо от иконы «Знамение» и войска князя потерпели поражение.

Великий Новгород всегда боролся с растущей мощью Андрея Боголюбского и его Владимирской Руси. Он претендовал на первенство, но проиграл. Возможно, потому что у него не было высшей идеи или он ее потерял. В этом отношении Великий Новгород можно сравнить с Карфагеном. Их постигла одинаковая судьба.

 

Карфаген и Великий Новгород:

• Карфаген означает «Новый город», читай – Новгород. Либо Новгород – это Карфаген.

• Карфаген был старше Рима, Новгород – Москвы.

• Отношения Москвы и Новгорода похожи на отношения Рима и Карфагена – конкуренция лидеров. Война характеров и противоположных ментальных программ. Москвичи сродни римлянам, новгородцы – карфагенянам.

• Москвичи и римляне – прогрессоры, карфагеняне и новгородцы – торговцы (купцы).

• Основа Рима и Москвы – Идея, Карфагена и Новгорода – торговля.

• Москва играла идейно-миссионерскую роль (объединение русских земель, как Рим завоевывал новые земли, чтобы управлять миром), Новгород накапливал богатства для себя (~ как и Карфаген).

• Источником богатства Новгорода, как и Карфагена, был обмен (торговля) западных, восточных и южных товаров.

• Карфаген и Новгород имели огромные колонии. Это цивилизации морских купцов (торговцев).

• Карфаген и Новгород имели выходы к морю, Рим и Москва расположены в глубине материка (суши).

• Новгород и Карфаген были олигархическими республиками, хотя там и там высшей властью считался народ.

• Москва – единоначалие, Новгород – вече.

• Разрушить город – значит, обезглавить цивилизацию (образ жизни). Карфагеняне вынудили римлян разрушить Карфаген. Новгородцы вынудили Москву покорить их город, произвести частичную замену населения и расселить наиболее активных горожан по другим русским городам.

Карфаген был основан финикийцами, чьим владением в свое время был Бейрут – родина Георгия Победоносца.

Кроме Москвы и Грузии, Георгий Победоносец является покровителем Англии.  Установить родство правителей Руси и Англии хотел первый русский царь.  Иван Грозный предлагал английской королеве Елизавете руку и сердце, вместе с торговыми привилегиями.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *