Содержание:
Журнал «Мировой Ченнелинг» даёт информацию, проливающую свет на древнюю историю места, где стоит современная Казань. Становится понятным, почему пирамиды прочно вошли в архитектурный облик города. Журнал описывает события, происходившие 8 000 лет назад. Пережившие глобальный катаклизм (Великий потоп случившийся 11 тыс. лет назад), потомки атлантов, проживавших на территории современного Египта (известного своими пирамидами), основали в Европе новое государство под названием Гиперборея. Его столицей стал город Борей, располагавшийся на территории современной Казани. Эта Гиперборея охватывала Евразию и Северную Африку, позже к ней присоединились другие территории, включая Аравию, Индию, Китай, а также Сибирь.
В этой Евразийской Гиперборее – истоки России. Она существовала тысячу лет, в период 8 000 лет назад — 7 000 лет назад. Первая или Арктическая Гиперборея начала своё существование 568 000 лет назад, а завершила его 369 000 лет назад, просуществовав почти двести тысяч лет.
У современной России в Арктике самый большой национальный сектор (44%). За Россией следует Канада – 21% и США – 8%. Однако, в Северной Америке не прослеживается ностальгия о Северной прародине, как в России. Канада и США – это молодые страны, заселенные жителями разных частей планеты. Более того, США получили сектор в Арктике исключительно благодаря Аляске – бывшей Русской Америке. В России Арктику воспринимают не столько как богатый сырьем регион, а как прародину, с которой неразрывно связана судьба современной России. Таким образом, очень древними являются причины, по которым пирамиды прочно вошли в архитектурный облик Казани.
Храм-пирамида Спаса Нерукотворного в Казани является самой старшей из казанских пирамид и первым таким храмом в России. Сегодня он находится на острове, напротив Казанского кремля, построенного по указу Ивана Грозного. С этим царем связан и вышеуказанный храм-пирамида. В 1552 году здесь стояло его знамя и походная церковь при штурме Казани. Практически все царские особы, приезжавшие в Казань, посещали этот храм-памятник, но об этом подробнее ниже. В истории всё тонко переплетено – по отцовской линии Иван Грозный был потомком Дмитрия Донского, а по материнской – правителя Золотой Орды Мамая. Военный истории Клим Жуков интересно рассказывает о тогдашней международной обстановке и объективных причинах походов русской армии и её татарских союзников на Казань.
Видимая история храма-пирамиды Спаса Нерукотворного начинается с Ивана Грозного (XVI век) и волны патриотизма, которая прокатилась по России, после победы над Наполеоном (XIХ век). По всей стране возводились памятники в честь русского оружия и героизма. Самым главным из них стал Московский Храм Христа Спасителя. В Казани такой памятник в виде «столпа» у братской могилы воинов решил создать архимандрит Зилантова монастыря Амвросий (Сретенский), человек очень деятельный и весьма просвещенный.
В 1812 году проект памятника-столпа был представлен императору Александру I, которому понравилась идея, но он поручил переделать проект столичному архитектору Николаю Алферову, родом из Харькова. Алферов ранее помогал на общественных началах Андрею Воронихину в постройке Казанского собора в Санкт-Петербурге и Чарлзу Камерону, автору ряда зданий в Царском Селе, резиденции в Павловске и Батуринского дворца. Алферов бесплатно создал проект храма-пирамиды для Казани, его утвердил Александр I. Император, вместе с остальными членами царской семьи, пожертвовали более 10 000 рублей. Объявленная всенародная подписка дала еще свыше 100 000 рублей. Памятник был торжественно заложен летом 1813 года.
Непосредственным воплотителем проекта Алферова стал казанский губернский архитектор Александр Шмидт, под личным наблюдением архимандрита Амвросия, выступавшего как организатором стройки, так и продолжавшего сбор средств на нее. Шмидт принял решение заменить предложенную Алферовым кирпичную облицовку храма облицовкой из «белого вятского опочного камня», что существенно удорожило проект, но сделало вид храма-пирамиды более величественным. В этой истории не случаен вятский след. Журнал «Мировой Ченнелинг» сообщает, что в бассейне реки Вятка располагается в пятом измерении Подземный Город Храмов, из которого идут Программы для эволюции и развития мира. Первый монастырь на Вятке тесно связан с Иваном Грозным, как и вышеуказанный храм-пирамида в Казани.
Строительство храма-пирамиды было окончено в 1823 году, он был торжественно освящен вышеуказанным Амвросием (Сретенским). В следующем 1824 году, Серафим Саровский сделал Александру I предсказание о судьбе монархии в России и трагической судьбе последнего русского царя, которым станет Николай II.
Воздвигнутый напротив Казанского Кремля, храм-пирамида был освящен во имя Спаса Нерукотворного, история которого связана с царём Эдессы. Этот образ был на знаменах русской армии, штурмовавшей Казань в 1552 году, вместе с Касимовскими татарами. Рядом с Касимовым находится устье реки Мокша. В 1552 году на месте нынешнего храма-пирамиды стояли знамя Ивана Грозного и походная церковь Сергия Радонежского, в обители которого царь был крещен и приезжал на богомолье перед походом на Казань.
Под храмом расположен трехъярусный склеп, в который ведет сводчатый подземный ход, по спирали обходящий храм. Здесь братское кладбище несколько тысяч русских и татарских воинов, устроенное по приказу Ивана Грозного. Как выяснилось во время реконструкции 1830-1832 г.г. человеческие кости занимали пространство на многие метры в глубину. Когда-то из Казанского Кремля к этому храму вел подземный ход.
В России больше нет таких храмов-памятников. Он построен на высоком постаменте в виде четырехугольной усеченной пирамиды размером 20 на 20 метров. Ее высота равна стороне квадрата основания — классический образец «золотого сечения», наиболее гармоничного размера в архитектуре.
С четырех сторон храм-пирамида украшен греческими портиками с простыми, без украшений, дорическими колоннами. Храм венчал золоченый крест в виде Георгиевского креста — самой уважаемой русской военной награды. Образ Георгия Победоносца стоял у истоков российской государственности и своими корнями уходит к Битве Нибиру и Тиамат. Слева от входа находился портрет Ивана Грозного – победителя Казани (оказавшейся под властью крымских ханов – вассалов османского султана), справа — императора Александра I — победителя Наполеона. С одной стороны, эти русские самодержцы были «виновниками» появления храма-пирамиды, а с другой — символизировали своеобразную преемственность древней славы и мост времен. Этот храм посещали все русские государи, бывавшие в Казани после его постройки — Николай I, Александр II, Александр III и другие члены царской фамилии.
В маленьких четырех кельях, расположенных по углам храма-пирамиды, жили монахи, которые служили поминальные службы по павшим воинам. В день взятия Казани (14 октября, Покров) проводился крестный ход от Кремля к памятнику. По праздникам, кроме крестного хода, устраивался и военный парад, где всегда присутствовал губернатор, архиерей и все уважаемые казанцы. День взятия Казани простой народ считал великим праздником и называл «именины Казанские».
В 1918 году прекратились службы в храме. В 1924 году его планировали использовать для памятника содружества народов. В 1930 году сняли крест, убрали надписи и все, что напоминало о церкви. Храм-памятник в дальнейшем подвергся полному разграблению и разорению.
После сооружения Кировской дамбы в Советское время он оказался не на вершине холма, а на маленьком островке. В прежнее время вершина холма становилась островом только во время половодья.
В 2004 году был построен небольшой мост к острову, на котором стоит храм. В 2005 году храм передан Русской Православной Церкви. В 2011 году он стал подворьем Свято-Введенского (Кизического) монастыря города Казани. В 1892 году, когда праздновался двухсотлетний юбилей этого монастыря, за его оградой была возведена небольшая часовня — 4 на 4 метра, высотой 10 метров. Числа являются говорящими сами за себя. Как подчеркивал Пифагор, кто знает математику, тот знает то, что выше богов. Он считал, что самыми главными числами являются от 1 до 4, при сложении дающие 10, которое является священным числом, символизирующим единство материального и духовного проявлений Вселенной.
День юбилейных торжеств (11 мая) Кизического монастыря совпал с чудесным спасением будущего царя Николая II (тогда наследника престола) от покушения в Японии в 1831 году и вышеуказанная Кизическая часовня стала памятником этому событию. Что касается самого Николая II, то его любимым храмом был Свято-Никольский храм-пирамида в Севастополе, построенный в 1870 году по образцу Казанского храма-пирамиды. См. «Севастопольский храм-пирамида».
По образу Казанского храма-пирамиды в 1883 году в Москве была построена и торжественно освящена часовня Александра Невского в память воинов, героически погибших во время Русско-Турецкой войны 1877 — 1878 г.г. Это происходило в пятую годовщину взятия Плевны, за которую велись самые ожесточенные сражения, повлиявшие на ход всей русско-турецкой кампании. Её бесспорным героем стал освободитель Болгарии, выдающийся русский генерал Михаил Скобелев. Сама часовня располагалась на Манежной (тогда Моисеевской) площади. На этой же площади в 1995 году был установлен памятник Георгию Жукову, с которым всегда была во все годы Великой Отечественной войны Казанская икона Божией Матери. Часовня Александра Невского на Манежной площади была уничтожена в 1922 году и стала первым в Москве церковным зданием, снесенным советской властью. Имя Александра Невского также носит район в Рязанской области, где находится бывшее имение Скобелевых и могила выдающего полководца.
III. Пирамиды у Казанского кремля
В 2002 году в Казани был открыт символический культурно-развлекательный комплекс «Пирамида», являющийся копией Пирамиды Хеопса. На мероприятии присутствовал первый президент России Борис Ельцин, по гороскопу — Водолей. Для него Казань являлась местом особенных переживаний. В 1932 году семья Ельциных переехала с Урала в Казань, а через два года там по доносу арестовали его отца и отправили на строительство канала Москва — Волга. После освобождения в 1937 году, отец вернулся в Казань, а затем с женой и маленьким Борей они переехали в Березняки, где производят титан. Название древнего города, на котором стоит Казань — Борея.
Как и в случае с Казанским храмом-пирамидой XIX века, пока нет равных Казанской пирамиде ХХ века. Более того, это единственное здание с такой «древней» конфигурацией, расположенное на территории России и Европы. В переводе с греческого, слово «пирамида» означает «огонь, пылающий внутри».
Известный греческий философ Пифагор, обучавшийся у египетских жрецов, провел 22 года у пирамид и вывел свою, числовую, пирамиду. Секрет ее совершенства заключается в 10 точках-центрах, через которые беспрепятственно циркулирует поток гармонизирующей энергии. Столько же 10 центров обеспечивают сегодня полнокровную жизнь КРК «Пирамида». Само же наследие Пифагора и его последователя Платона вошло в жизнь Европы благодаря итальянскому Ренессансу и щедро его финансировавшим семье Медичи.
В августе 2008 года у подножия одной из башен Казанского Кремля на несколько дней неожиданно появилось двухметровая фанерная пирамида с усеченной вершиной (как у храма-пирамиды Спаса Нерукотворного), на которой располагался серебряный шар.
Определенным образом она была похожа на всемирно известную пирамиду Чичен-Ица. По замыслу архитектора, это был макет памятника защитникам Казани. В нем пирамида символизирует Казань, а шар – пушечное ядро, на котором планировалось высечь татарскую пословицу «Камень не вечен, нетленна память». Действительно, с учётом сказанного о Гиперборее в разделе I, историческая память Казани намного старше, чем принято считать.
Несколько стеклянных пирамид установлено у гостиничного торгово-развлекательного комплекса «Корстон», получившего право на управление Центром Международной торговли в Казани. События 11 сентября вокруг Центра Международной торговли в Нью-Йорке стали краеугольными в истории современного человечества. Манхеттен, где стояли башни-близнецы, имеет с Россией древние связи. В 2008 году этот отель стал местом сбора и проживания участников первого фестиваля «Сотворение мира». Название фестиваля очень символично, а его главным спонсором выступило Правительство РФ. В 2011 году его посетил тогдашний Президент России Дмитрий Медведев и вышел на сцену, чтобы поблагодарить участников и гостей «Сотворения мира».
Недалеко от «Корстона» расположена церковь святой Варвары, построенная в начале ХХ века в русско-византийском стиле. Создателем этого стиля стал русский архитектор Константин Тон, поддерживаемый императором Николаем I. Архитектором церкви был Федор Малиновский, также создавший соборы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Свияжске и Живоначальной Троицы в Раифском монастыре. Внешний облик Варваринской церкви храма сходен с церковью Евфимия Великого и Тихона Задонского Седмиозерной пустыни, также построенных архитектором Малиновским.
Федор Малиновский спроектировал и построил в Казани здание астрономической обсерватории имени В.П. Энгельгардта Казанского государственного университета. Она входит в двадцатку обсерваторий мира по активности наблюдений комет. Кафедра астрономии Казанского государственного университета является самой старой в России. Она была организована раньше, чем в Санкт-Петербургском и Московском университетах. В Казанском университете учился Ленин.
После 1930 году Варваринская церковь была закрыта, а в 1963 году в ней разместили кафедру компрессоров Казанского химико-технологического института, главный корпус которого расположен неподалеку. Парком химиков стала в советское время сосновая роща (площадью более 10 га), относившаяся к Кизическому монастырю, располагающему почти в центре Московского района города, за рекой Казанка, практически напротив кремлёвского холма. В старых хрониках этот монастырь называется обителью на бору. С Боровицкого холма начиналась и Москва. Крайон рассказывает удивительную историю о городе Борей, располагавшимся на территории современной Казани. Кизический монастырь является самым молодым (конец XVII века) из шести монастырей, действовавших в Казани до революции. При этом он – одна из самых почитаемых православных святынь. Это единственный монастырь Казанской земли, основанный Святейшим Патриархом Всея Руси. Точнее, его основателем является митрополит Казанский Адриан, ставший в 1690 году последним Патриархом перед 200-летним Синодальным периодом.
В Кизической слободе, возникшей вокруг монастыря, родился Николай Заболоцкий, сделавший лучшее в ряду опытов многих русских поэтов переложение «Слова о полку Игореве». Крестили маленького Николая Заболоцкого в вышеуказанной Варваринской церкви, расположенной в современном Вахитовском районе Казани. В переводе с арабского Вахит означает «исключительный». Действительно, на территории этого района находится исторический центр города с важнейшими городскими достопримечательностями. Он назван в честь главного татарского революционера Мулланура Вахитова, памятник которому расположен на площади Тукая. Вахитов учился в Санкт-Петербурге, на юридическом факультете психоневрологического института, где встречается с Владимиром Бехтеревым и Михаилом Фрунзе.
После площади Тукая, пешеходная улица Баумана переходит в Петербургскую, которая является подарком к тысячелетию Казани от Санкт-Петербурга. Один из самых известных символов города на Неве – это именно Казанский собор, причём он является кафедральным, т.е. главным. Другим всемирно известным символом Санкт-Петербурга является храм Спаса на Крови, похожий на храм на Красной площади, рядом с Кремлём, построенный в честь взятия Казани.
Казанский Кремль, как и Успенский монастырь в Свияжске были построены теми же мастерами Ивана Грозного, которые воздвигли указанный храм на Красной площади. В 1973 году, когда на экраны вышли фильмы «Иван Васильевич меняет профессию» и «Калина красная», связанные с Иваном Грозным, на территории бывшего Дзержинского района Казани был вновь образован Вахитовский район. Он был назван в честь Мулланура Вахитова, о котором говорилось выше. На территории Вахитовского района расположен исторический центр города с его памятниками, а также современная Площадь тысячелетия — одна из самых больших в России и мире. В том же примечательном 1973 году в Казани была взорвана церковь Смоленской иконы Божией Матери в Козьей слободе. Церковь была построена в древнерусском стиле, по проекту Федора Малиновского, создавшего в Казани и вокруг неё ключевые объекты (см. выше). Церковь называлась Смоленско-Седмиозерной, т.к. была связана с крестным ходом из Седмиозерной пустыни с иконой из Великого Устюга, ставшей второй святыней православного Татарстана после иконы Казанской. Эта церковь была построена на средства Кизического монастыря.