Великий Устюг



Время соединения миров
Великий Устюг

Сунгирь (дети мамонтов)

Содержание:

I. Сунгирь
II. Лемурия
III. Земля Санникова
IV. Святой Мамант

I. Сунгирь

Сунгирь – уникальный памятник мирового значения, самая северная стоянка древнего человека эпохи верхнего палеолита в Европе.  Предполагаемый возраст стоянки превышает 25 тысяч лет.  Некоторые учёные называют 30 тысяч лет и больше.  Сунгирь находится, рядом с Боголюбово, в ста пятидесяти метрах от трассы М-7, ведущей из Москвы в Нижний Новгород и далее.

Древнейшее поселение первобытного человека в зоне Русской равнины.  Древнейшее из открытых поселений людей на территории Владимирской области и одна из древнейших в России, наряду с комплексом стоянок каменного века Костёнки на Среднем Дону в Воронежской области, с которым Сунгирь имеет много схожего.  Сунгирь — это название ручья, впадающего в Клязьму, на которой стоит Владимир — столица Руси до Москвы.  На реке Сунгири в Маньчжурии русскими был построен город Харбин.

Сунгирь расположен на восточной окраине Владимира, на улице с красивым названием Добросельская.  Владимир не случайно стал столицей Руси в XII веке.  Тому были веские предпосылки, некоторые из которых начинают открываться.  Сунгирь — археологический памятник федерального значения, входит в число памятников, охраняемых ЮНЕСКО. Сегодня это супербрэнд Владимирского края.

Сунгирь является одной из самых богатых и исследованных стоянок древнего человека. За минувшие десятилетия при раскопках здесь было сделано около 70 тысяч археологических находок.  Открытые погребения нескольких человек, до сих пор не имеют аналогов благодаря исключительному богатству погребального инвентаря и сложности ритуальных действий.

Стоянка Сунгирь обнаружена в 1955 году и сразу стала мировой сенсацией. Её исследовал выдающийся археолог, профессор Отто Николаевич Бадер (Институт археологии Академии наук СССР), который руководил раскопками, проводившимися до 1975 года.  Его дело продолжили сын Николай Оттович и внук.  Всего раскопано более 4500 квадратных метров.  Проводившиеся раскопки показали, что в непосредственной близости от Сунгирской стоянки могут располагаться ещё более древние палеолитические стоянки.

Скелеты сунгирских людей внимательно исследовались антропологами. Облик взрослого мужчины восстановил знаменитый антрополог Михаил Михайлович Герасимов.  Созданы и скульптурные портреты мальчика и девочки из Сунгиря.  Сунгирцы являлись людьми современного физического типа (Homo Sapiens).

Михаил Герасимов создал свыше 200 скульптурных антропологических портретов-реконструкции исторических личностей, среди них: Тамерлан, Иван Грозный, Улугбек, адмирал Ушаков, Ярослав Мудрый, Андрей Боголюбский и другие.

Экскаваторщик Александр Начаров, копая глину для кирпичного завода (на месте нынешнего Сунгиря), поднял ковшом с глубины около четырех метров вместе с землей кости огромных животных, которые он собрал и отнес в краеведческий музей.  Эти останки, как позже установили, принадлежали мамонтам.  С них началось научное изучение Сунгири в 1956 году и экспедиции Института археологии Академии наук СССР.

Уникальные находки из костей мамонтов

Одежда сунгирцев напоминает современную одежду арктических народов.  Она сшивалась из шкур животных – меховая куртка, меховые брюки, на ногах унты, на голове шапочка.  Самое удивительное в том, что одежда людей, обнаруженных на Сунгире учёными, украшалась мелкими бусинками из бивня мамонта.  Их длина — по полсантиметра, с отверстиями для ниток, которыми они пришивались к одежде.  Их изготовление не представляло особого труда для сунгирцев.  Для них эти украшения являлись обыденностью.  Только в парной могиле детей оказалось более 10 тысяч бусин и других украшений из бивня мамонта.  Наука не может объяснить как как древние сунгирцы делали бусинки и просверливали в них отверстия, не имея при этом металлических орудий труда.  Явно они не были дикарями и владели технологиями, недоступными сегодняшним людям.

В скульптурных портретах сунгирцев проявляются одухотворённые лица современных людей.  Рядом с останками сунгирцев археологи обнаружили палочки, которые они назвали копья и дротики, сделанные из бивней мамонта.  Длина самого большого копья (палочки) из цельного куска бивня достигает 2,4 метра.  Эти копья представляют собой самую большую загадку Сунгирской стоянки. Ее обитатели владели секретом выпрямления мамонтовых бивней, которые, как известно, закручивается в полукруг.

Даже самым продвинутым учёным до сих пор непонятно какими технологиями пользовались сунгирцы для выпрямления бивней мамонта, для изготовления из них ровных палочек такой длины и как из бивней мамонта они делали мелкие бусы.

 Помимо вышеуказанных изделий, в захоронении лежала миниатюрная отшлифованная пластинка изТайна сунгирской лошадки | Prokoni.ru бивня мамонта, искусно вырезанная в форме лошади. Она стала символом поселения стала и получила название «сунгирская лошадка».  Археологи считают, что это амулет, который древние люди носили в качестве оберега.

Другие интересные предметы получили названия «прорезные диски». Это тоже пластинки из бивня мамонта, круглой формы, в которых прорезаны отверстия: одно в центре и от четырех до десяти радиально. В результате диск напоминает колесо с отверстием для оси и спицами. Диаметр дисков от 3 до 10 сантиметров.

Анастасия – героиня книг Владимира Мегре, поведала, что палочка, сделанная из бивня мамонта, является не копьём, как это считают археологи, а палочкой-­поводырём.  С её помощью седоки управляли и погоняли мамонтов. Это понимание существенным образом меняет картину.

Как утверждают археологи, сунгирцы прожили в этом месте несколько тысяч лет.  В захоронении не найдено орудий убийств животных, если не считать выпрямленных из бивней мамонта палочек, которые археологи посчитали копьями.  Археологи не обнаружили в захоронениях посуды. Вероятно, у сунгирцев её не было, и они питались от природы.  Это говорит о том, что жители древнего поселения жили в гармонии с ней, имели глубокую взаимосвязь с Разумом Гайи.  Явно они понимали свой эволюционный путь, не вели войн и сами ни от кого не защищались.

Археологический музей

Ещё в 70-е годы прошлого века появился проект создания на Сунгири археологического музея.  Были начаты работы по его строительству.

В 2003 году строительная фирма «Домъ» учредила фонд «Сунгирь».  Примечательно, что в английском языке слово «ДОМ» звучит как «ХОУМ», но ещё во времена Лемурии было известно, что ХОУМ – ЭТО СЕРДЦЕ БОГА-ТВОРЦА ВСЕЛЕННОЙ. Связь с Лемурийским языком тесно сохранена во многих языках мира.

В 2004 году был создан попечительский совет фонда «Сунгирь», который возглавил мэр Владимира Александр Рыбаков.  Девелопером проекта стала фирма «Антарес», директором которой являлся Юрий Хигер.

Вот что говорил в 2006 году Юрий Хигер, на страницах «Комсомольской правды-Владимир»: «Вся идея комплекса — совместить научную составляющую с развлекательной, создать познавательно-развлекательный комплекс, который сделает это место притягательным не только для науки, но для тех, кто жаждет зрелища и развлечений».

Кстати, Николай Оттович Бадер, именно под это будущее строительство получивший возможность еще покопать Сунгирь, не возражал против такого совмещения научных и музейных целей с коммерческими.

Примечательно название девелопера проекта.  Антарес — ярчайшая звезда в созвездии Скорпиона и одна из ярчайших звёзд на ночном небе, красный сверхгигант.  Многие древнеегипетские храмы ориентированы таким образом, что свет Антареса играл определённую роль в проходивших в них церемониях. В древней Персии Антарес назывался Сатевис и был одной из четырёх царских звёзд. В древней Индии эту звезду называли Джьештха, означающее «старейшая», особенно в социальном контексте, в котором она представляется как «главнейшая», «основная» или «наилучшая».  Она считается старшей среди первых восемнадцати накшатр или лунных стоянок. Ее главная задача — радикальная трансформация человека и ускорение пути его духовной эволюции.

В телеинтервью летом переломного 2012 года Юрий Хигер объяснял: «Мы с 2007 года, последние 5 лет занимаемся исключительно тем, что разрабатываем документацию —  это паспорт памятника, это проект границ памятника, это проект охранных зон памятника. И эту документацию согласовываем в различных инстанциях».  Инициаторы столкнулись с задержкой в реализации задуманного, но это лишь вопрос времени, принимая во внимание значение проекта.

Такой музей, как и в Костёнках, будет иметь важное значение для воспитания подрастающих поколений, которые проходят на смену.  Этот музей должен строиться с заделом на предстоящий 26­ти тысячелетний цикл, чтобы он стал одним из высших духовных достижений нашего времени и города Владимира, на территории которого существовали развитые древние цивилизации.

В чем уникальность и красота Церкви Покрова на Нерли? | По России с любовью | ДзенВладимир (дословно — «Владеющий миром») не случайно был столицей Руси до Москвы.  Города, особенно столицы, возникают не сами по себе, а в тех, где предварительно заложены Кристаллы, несущие программу будущего развития.

Не случайно, у Боголюбово, рядом с Сунгирью, произошло явление Божией Матери Андрею Боголюбскому.  Именно во Владимире почивали мощи Александра Невского до переноса их в Санкт-Петербург.

Пятикупольной Успенский собор Владимира стал образцом для пятикупольного Успенского собора в Московском Кремле, где венчались на царство русские цари, начиная с Ивана Грозного.

Первой пятикупольной церковью в Санкт-Петербурге, стоящим на Нильском меридиане, стал Спасо-Преображенский собор, построенный по распоряжению Елизаветы Петровны – дочери Петра I — основателя новой русской столицы на берегах Невы.  В этом Спасо-Преображенском соборе, имеющим архитектурную и духовную связь с главными соборами Москвы и Владимира, крестили в 1952 году будущего Президента России Владимира Владимировича Путина.  Обряд крещения совершил отец будущего Патриарха Кирилла, служивший тогда в этом храме.

Есть версия, что традиция строительства Золотых Врат уходит корнями в Атлантиду, выросшей из наследия Лемурии, с которой у современной России особые духовные связи.  Не случайно, построенные Андреем Боголюбским Золотые Врата во Владимире открыты.  Заложены Золотые Врата в других столицах — Иерусалиме, Стамбуле (Константинополе) и Киеве, т.е. в главных христианских городах, и центрах политической и военной власти своего времени.  Золотые Врата в Иерусалиме знамениты тем, что в них входил перед Пасхой Иисус Христос. По пророчеству, в Золотые Врата он войдет перед концом света.  Это можно воспринимать как окончание старого цикла и начало новой эволюционной эпохи, рождение нового создания в людях, которые станут со-Творцами.

Не случайно, именно во Владимире (в централе) Даниил Андреев написал своё знаменитое религиозно-мистическое произведение «Роза Мира» о судьбах России и мира, человека и человечества.  С его точки зрения — это грядущее объединившегося человечества, в котором государства будут заменены Братствами, а также религия, которая просветлит мир примерно в XXIV столетии.

Над Россией земной возвышается Россия Небесная.  «Кому больше дано, с того с того больше и спросится. Как для личности, так и для народа повышенная одаренность и масштаб суть основания не для повышенных требований к другим, а только к самому себе. Одаренность и масштаб обязывают к большему, а вовсе не дают права на то, на что остальные смертные не имеют права».

Есть мнение, что в том месте, где сейчас находится Владимирский централ (в котором Даниил Андреев написал «Розу Мира», луч Кут Хуми), в будущем будет выстроен Храм Розы Мира.  Храм Единства всех народов, культур, религий.  Храм Единства человека с Природой и с Космосом.

Место Владимирского централа станет местом связи многих цивилизаций нашей Вселенной.  Как следствие, городу Владимиру предстоит стать пионером в зарождении новой реальности на нашей планете.  Пространство Владимирского централа в будущем превратится в мощный центр по обучению, воспитанию и развитию сознания людей Шестой Расы.

II. Лемурия

По информации журнала «Мировой Ченнелинг», сунгирцы жили в одно время с лемурийцами и вместе ушли в другой пространственно-временной континуум почти 26 тысяч лет назад во время окончания цикла, связанного с перемещением прецессионной оси Земного шара.

Сунгирцы одними из аборигенов Центрального Материка, как тогда называли Евразию лемурийцы.  Жители Сунгири были частью достаточно большого племени, которое насчитывало более трёхсот тысяч человек.  Лемурийцы именовали их «ДЕТЬМИ МАМОНТОВ», поскольку эти люди очень дружно жили с мамонтами и даже, можно сказать, составляли вместе с мамонтами неразрывное жизненное единство.  Они считали мамонтов своими старшими братьями, и это отчасти так, потому что на тонком плане мамонты и те люди являются единой цивилизацией «людей­мамонтов».

Другое название сунгирцев – МЭЙЛАСЫ, что означало на лемурийском языке того времени «ласковые люди».  Племя мэйласов было очень дружелюбно, гостеприимно, чего не скажешь о всех племенах ­аборигенах Центрального Материка того времени.  Мэйласы являли собой образец слияния людей и природы. Их целью было пройти эволюционный путь на Земле, никак не связанный с техногенным путём.  Именно поэтому, когда 26 тысяч лет назад началась подготовка к сотворению современного человечества, развивающегося техногенным путём, Водители мэйласов, представители высокоразвитой цивилизации Сириуса «С», помогли им перейти в новый мир нового пространственно­-временного континуума.  Там они получили в полной мере опыт жизни в гармонии с природой и погружения в материю в условиях нетехногенности.

Сунгирцы­-мэйласы получали одежду из шкур животных, в том числе, своих братьев-­мамонтов, не убивая их.  Им помогали в этом лемурийцы, которые поддерживали с мэйласами плотные контакты. Лемурийцы обладали технологией получения кожи или меха из единого волоса животного. Это можно назвать специфическим клонированием, если выражаться вашим современным научным языком. Для лемурийцев было достаточно одного волоса животного, чтобы с помощью специального Генного Модификатора сотворить ткань, мех и даже – готовую одежду. При этом мех и кожа ничем не отличались от настоящих.

Почти 26 тысяч лет назад в другой пространственно­-временной континуум перешли не только сунгирцы-­мэйласы, но и значительная часть самих лемурийцев.  Эти лемурийцы получали совершенно другой опыт жизни, развивая иную ветвь человечества, которая не связана с техногенным путём развития.  О тех временах очень важно знать, потому что они во многом сродни нынешним временам.  Человечество подошло к такому же рубежу.

III. Земля Санникова

В романе Владимира Обручева «Земля Санникова» на этом острове сохранились мамонты и другие ископаемые существа.

Известный учёный-геолог, академик Владимир Афанасьевич Обручев родился в 1863 году в Тверской губернии, имеющей множество топонимических названий, переводимых с санскрита – священного языка Индии.  В 4 км. на север от места рождения Обручева протекает река Десна.  На санскрите, ‘десна’ означает ‘дар’, ‘дарение’.

Переговоры Путина и Моди начались в Нью-ДелиНе случайно, уроженец Твери – Афанасий Никитин стал первым европейцем, который достиг берегов благословенной Индии и задокументировал своё путешествие («Хождение за три моря»).  Тверская губерния – родина родителей Владимира Путина.  Его предки проживали в районе Тургиново на протяжении нескольких веков.

В 33 км. от Тургиново, в селе Бурашево, недалеко от Твери, жил и работал в местной больнице младший брат Феликса Эдмундовича Дзержинского.  Доктор Владислав Дзержинский (1881 — 1942) до революции (с 1905 года) проработал в Бурашево около четырех лет.  Защитив диссертацию, он переехал в Харьков, в котором становится одним из самых известных городских врачей и в 1913 году возглавляет земскую губернскую больницу.  В 1915 году Владислав Дзержинский становится доцентом кафедры неврологии и психиатрии Харьковского университета.  Во время германской оккупации Харькова 1918 года, ему пришлось переехать в Екатеринослав (Днепропетровск), в котором родилась Елена Блаватская, основательна Теософского общества в Адьяре (Индия).  Владислав Дзержинский в числе организаторов университета в Екатеринославе (ныне Днепр).  В 1919 году он получил звание профессора.  В 1920 году был избран деканом медицинского факультета.  В 1921 году он стал проректором Екатеринославского университета.  Октябрьскую революцию в России он не принял и осуждал действия большевиков, в том числе — старшего брата, Феликса, с которым у него сложились сложные отношения.  В 1922 году он с семьёй выехал на жительство в Польшу.  Будучи пожилым человеком, в марте 1942 года он был расстрелян гитлеровцами в ходе публичной казни группы из ста поляков в городе Згеж.  Тела жертв расстрела были похоронены в лесу возле дороги на город Озоркув.  После освобождения Польши Советской армией местные жители поставили в этом месте небольшой обелиск.  Среди фамилий замученных польских патриотов значится и имя Владислава Дзержинского.  Он был женат на Софье Новицкой-Дзержинской, которая умерла в 1943 году в Алма-Ате.  Их дочь Софья Ковалевская умерла в Москве в 1984 году.

14 ноября 1941 года немецко-фашистскими захватчиками была расстреляна за помощь красноармейцам, жительница деревни Заречье Тургиновского района Тверской области Елизавета Алексеевна Шеломова — бабушка Президента России — Владимира Путина.  Она родилась в тот же 1881 год, как и Владислав Дзержинский.  Общий не только год рождения, но и трагическая судьба — расстреляны фашистами.  Свои головы перед захватчиками они перед ними не склонили.

Рождённый 11 сентября, в День усекновения главы Иоанна Предтечи, небесного покровителя Ивана Грозного, Феликс Дзержинский не щадил себя, прожил яркую жизнь и внёс огромный вклад в развитие высоких идей революции 1917 года, развернувшей ход мировой истории.   Он ушёл из этой жизни в 1926 году через несколько часов после традиционно вдохновенной, пламенной речи на пленуме ЦК, посвященному состоянию экономики СССР.  В это время в Москве находились Рерихи с письмом и дарами Гималайских Махатм.  В день своего отъезда на Алтай (22 июля), стоя на балконе гостиницы «Метрополь», они наблюдали за похоронной процессией «рыцаря революции», последовательного и бескомпромиссного защитника идеологии большевиков, борца с несправедливостью и угнетением.

Ещё в 1901 году из царской тюрьмы Дзержинский писал своей сестре: «Я всей душой стремлюсь к тому, чтобы не было на свете несправедливости, преступления, пьянства, разврата, излишеств, чрезмерной роскоши, публичных домов, в которых люди продают свое тело или душу или и то и другое вместе; чтобы не было угнетения, братоубийственных войн, национальной вражды… Я хотел бы обнять своей любовью все человечество, согреть его и очистить от грязи современной жизни…».

Помимо работы в ВЧК, Дзержинский активно занимался развитием экономики, особенно металлургической промышленности.  Он был председателем комиссии по улучшению жизни детей.  Миллионы беспризорных детей после Первой мировой войны получили не только крышу над головой, еду и медицинскую помощь, но образование и возможность дальнейшей самореализации.  Некоторые из них стали академиками.

Феликс Эдмундович был тем самым факелом, зажигающим в сердцах людей непреодолимую веру и энергию.  Как отметил один из деятелей международного социал-демократического и коммунистического движения: «Если Ленина массы будут всегда помнить, как мозг революции, то о Дзержинском будут вспоминать, как о её сердце».

В честь благополучного рождения Феликс Дзержинский получил при крещении два имени — Феликс Шченсны, латинское и польское, оба означают – счастливый.  Его мать накануне родов упала в открытый погреб, но ей повезло не разбиться и родить (пусть и до срока) здорового ребёнка.  Дзержинский возглавлял комиссию по организации похорон В.И. Ленина, названного Махатмой.

В Таганроге (тогда Екатеринославская губерния, ныне – Ростовская область) среди учеников отца будущего «Железного Феликса» — Эдмунда Дзержинского, был и будущий классик русской литературы Антон Павлович Чехов, родившийся в этом городе.  Основание крепости и впоследствии города Таганрог напрямую связано с   Петром I, рассматривавшим это место в качестве южной столицы России.  Уникален памятник основателю города, выполненный Марком Антокольским, рожденным с Дзержинским в одной Виленской губернии, центром которой был Вильна (совр. Вильнюс), на гербе этого города изображен святой Христофор (греч. Носитель Христа).  Позже уменьшенная копия таганрогского памятника появится в Архангельске, который является воротами в Арктику, нерешённой проблемой которой Владимир Обручев назвал Землю Санникова.

Именем Владимира Обручева назван хребет в Саянах, где во времена Лемурии (по информации журнала «Мировой Ченнелинг») была обнаружена загадочная пещера с четырехруким мудрецом Амон-Ра, который был представителем Духовного правительства планеты, вошедшим в тело аримойца, находившимся в состоянии самадхи.

 Цивилизация Аримойя существовала в период 327 тыс. лет – 286 тыс. лет назад.  Аримойи были четырёхрукими, а часть из них обладала даже шестью руками. Они держали многие нити управления процессами преобразования планеты.  Эти звёздные наставники пришли на Землю с Сириуса через сакральные, внутренние порталы планеты.  Аримойи жили достаточно обособленно на просторах юго-западной Сибири, в частности в Саянах. Это ­ сакральное место планеты, которое никогда, ни при каких пертурбациях планетарного масштаба не подвергалось серьёзным нарушениям.  Аримойи сыграли значительную роль в судьбах планеты и развитии многих цивилизаций. Выполнив очередное задание, они уходили в состояние самадхи, оставаясь, в то же время, духовными наблюдателями за происходящими на Земле процессами. Когда того требовали обстоятельства они восстанавливали своё земное присутствие и помогали сдвинуть определённые пласты в сознании людей, чтобы помочь им выйти на новый уровень планетарной эволюции.  Память о многоруких богах осталась в индийском пантеоне.

Загадочная пещера Амон-Ра находилась на территории нынешней Тувы, недалеко от её столицы Кызыла.  Здесь порядка 28 тыс. лет назад, во времена Лемурии, вышли из пещеры сначала мудрец Амон-Ра, а позднее — хорайонцы.  Хорайонцы стали создавать семьи с лемурийцами, их дети стали предками атлантов.  Не стоит удивляться, что лемурийцы были в Саянах.  Лемурийцы не только построили прекрасные города на своем материке (он располагался северо-западнее нынешней Австралии), но и обосновались на других материках, где находились их научно-исследовательские базы, многочисленные поселения.  Нынешняя Южная Сибирь была частью Лемурийского Египта.  На какое­-то время он стал средоточием духовности лемурийцев, центром метафизических знаний, местом целительства и целью паломничества тогдашних обитателей планеты.  Основателем того Лемурийского Египта на территории Южной Сибири стал вышеуказанный великий мудрец Амон-Ра.

В вышеуказанном романе «Роза Мира», Аримойя — будущий затомис общечеловеческой метакультуры.  Затомисы – высшие слои всех метакультур человечества, их небесные страны, опора народоводительствующих сил, обители синклитов — обитающих в затомисах метакультур сонмов просветленных человеческих душ.

Города с названием Аримойя существовали и в долемурийскую эпоху и в лемурийские времена.  Потом время стёрло их с лица планеты.  В 4343 году до нашей эры Арии возвели на берегу озера Чебаркуль (Челябинская область) древний город Аримойя.  В том же месте в 2145 году начнётся строительство Духовной Столицы России – города Аримойя.  Станет она Сердцем Мира, где родится Великая Любовь.  Без Сердца Нового Новый Мир не родится.  Аримойя станет Духовной Столицей России и всего мира.

Аримойя будет построена за 9 лет, 9 месяцев и 9 дней.   Здесь будут жить высокие души, люди с высокими помыслами, которые жизни свои посвятят одухотворению мира и духовной эволюции человечества земного.

Чебаркульский метеорит в 2015 году был направлен туда, где в будущем предстоит вырасти Аримойе – прекрасном творении сердец, мыслей и рук Ангелов, в этом мире воплотившихся. Место падения метеорита сохранится в людской памяти надолго и послужит указанием для будущих архитекторов Аримойи.

Санскрит является древним литературным языком Индии и переводится, как «язык искусно созданный».  Его предназначение — передача Божественной Мудрости в сознания и сердца людей, во имя их просветления и последующего восхождения по лестнице Высших Миров.  И если здесь на земле Аримойа раскрывается как слово, имеющее глубокую семантическую основу, то на небесном совершенном языке мета-санскрита оно звучит многосмысловым, завораживающим лучезарным аккордом, передающим всю полноту его подлинного сакрального смысла: «Через любовь преданные осознают своё истинное Я и восходят из материального мира в обитель верных»! Аримойя — предполагаемое название будущей общепланетарной человеческой цивилизации, оно будет охватывать в целом весь мир.

1973 год

В символическом 1973 году был создан знаменитый фильм «Земля Санникова» по мотивам одноимённого романа Владимира Обручева.  В том же 1973 году на широкие экраны вышли два сразу завоевавших зрительские симпатии фильма, связанных с Иваном Грозным – «Иван Васильевич меняет профессию» и «Калина красная», а также легендарный телесериал «Семнадцать мгновений весны» (первая серия телефильма вышла на Первой программе Центрального телевидения 11 августа 1973 года ).

 «Семнадцать мгновений весны» – не только и столько детектив, сколько – философская драма.  В нем явственно ощущается тоска по дому и в то же время – по иному миру.  Фильм начинается с прилета журавлей.  В душе русского человека он связан с памятью о Рае.  В песне, звучащей в фильме, есть тоска по родному ласковому берегу. Первый план осмысления – тоска по Родине.  Однако помимо земной родины у человека есть родина Небесная…

Важной задачей Штирлица было установление личного контакта с Борманом.  В  фильме это должно было произойти у музея природоведения на Инвалиденштрассе в Берлине.  Съёмки этого эпизода происходили в Зоологическом музее МГУ на Большой Никитской, через дорогу от Романова переулка и Кремля.  В этом музее Штирлиц ждал встречи с Борманом.

Борман завоевал доверие Гитлера, научившись добывать деньги. Борман руководил фондом Адольфа Гитлера и был его личным секретарем.  Борман помог будущему шефу гестапо Мюллеру вступить в ряды нацисткой партии, дав за него гарантии лично фюреру.

По мнению Шелленберга — шефа Штирлица, еще в конце 1943 года Мюллер установил отношения с советской разведкой, а в мае 1945-го вслед за Борманом — или вместе с ним — бежал к русским.  Достоверность этой версии оспаривается.  Тем не менее, кошелек фюрера Борман и шеф гестапо Мюллер безследно исчезли из осажденного Красной Армией Берлина.

В романе Юлиана Семёнова, ожидая в музее, Штирлиц остановился возле занятного экспоната — тринадцать стадий развития черепа.  Человек был номером 13, горилла — 11.  Далее, как указывает автор, Штирлиц задержался возле чучела гориллы Бобби и про себя удивился почему обезьяны окружены такой заботой.

Бобби — Кинопоиск«Бобби» – название известного индийского фильма, вышедшего на широкие экраны в 1973 году, как и «Семнадцать мгновений весны».  В ноябре 1973 года родилась известная индийская актриса, победительница конкурса «Мисс мира» 1994 года, Айшвария Рай.  Картина имела громадный коммерческий успех и прославила имена главных героев.

18-летний Радж Нат и 16-летняя Бобби Браганза полюбили друг друга, но, кажется, им не суждено быть вместе.  Радж — индуист, Бобби – христианка, он – из богатой семьи, она – из бедной.  В качестве музыкальной темы первой встречи и сватовства Раджа и Бобби используется вальс «Дунайские волны», написанный румынским композитором сербского происхождения Иосифом (Ионом) Ивановичем в 1880 году.  В дореволюционной России этот вальс очень любили, долгое время он считался старинным русским вальсом.  Советским слушателям этот вальс полюбился и как песня в исполнении Леонида Утёсова на слова Евгения Долматовского.

Режиссёром мелодрамы стал «отец индийского кино» Радж Капур.  Свою первую роль в кино в фильме «Революция» он сыграл в 1935 году в возрасте 11 лет.  Роль главного героя, тоже Раджа, исполнил сын Радж Капура — Риши Капур.  Один из самых высокооплачиваемых индийских актёров Пран согласился играть роль отца Раджа Ната за символическую плату в 1 рупию.  Премьер-министр Индии Манмохан Сингх назвал Прана «иконой».  Пран вошёл в топ-25 азиатских актеров всех времён, составленный CNN – американской новостной компанией, входящей в Warner Bros. Discovery, у истоков которой стояли четыре брата Уорнеры (Вонсколасер), родители которых эмигрировали из Российской империи.

Автор сценария «Бобби» Ходжа Аббас – известный индийский писатель, продюсер, сценарист, кинорежиссёр, член Всемирного совета мира, в 1958 году совместно с советским режиссёром Василием Прониным поставил фильм «Хождение за три моря» по собственному сценарию, написанному совместно с Марией Смирновой.  Пронин и Смирнова – выпускники ВГИКа, расположенного рядом с киностудией имени Горького, на которой снимался фильм «Семнадцать мгновений весны».  Исторический художественный фильм «Хождение за три моря» (1958) стал первой совместной постановкой советских и индийских кинематографистов – государственной киностудии «Мосфильм» и «Найя Сансар» («Новый мир»), принадлежавшей Ходже Аббасу.  Именно в журнале «Новый мир» в 1937 — 1940 годах был напечатан последний (четвёртый) том романа Михаила Шолохова «Тихий Дон».  Через судьбу цыган можно увидеть особую, древнюю связь Индии и Дона.  В далеком прошлом Дон назывался Синд, как и древнее название реки, давшей своё имя Индостану.  Композитор фильма «Хождение за три моря» имел символическую фамилию Чайковский.  Главную женскую роль – индийской девушки Чампы сыграла одна из самых выдающихся индийских актрис Наргис (перс. Нарцисс, настоящее имя — Фатима Абдул Рашид), с которой у Радж Капура был творческий союз и самый обсуждаемый в прессе роман.  По сценарию фильма, в Чампу влюбился Афанасий Никитин.

Немного выше по Большой Никитской улице, где находится Зоологический музей МГУ, расположен храм Малое Вознесение — единственный в Москве с пределом Прокопия Праведного, Устюжского Чудотворца, основателя рода Романовых.  Фактически, Романовский переулок расположен напротив Зоологического музея МГУ.

Зоологический музей МГУ им. М.В. Ломоносова — старейший и самый крупный университетский музей в России. Вход в этот музей, где снимали «Семнадцать мгновений весны», открывает огромное панно, на котором изображены мамонты.

Встречают гостей Зоологического музея МГУ два наиболее крупных экспоната, располагающиеся в холле музея. Возле лестницы, ведущей к залам второго этажа, смонтирован скелет шерстистого мамонта, один из немногих экспонатов Зоологического музея, который формально нельзя отнести к современной фауне. Скелет этот подлинный, один из наиболее полных скелетов мамонта, хранящихся в естественнонаучных музеях России. Справа от вестибюля по пути к Нижнему залу музея располагается чучело индийской слонихи Молли, любимицы посетителей Московского зоопарка в прошлом столетии.

Скелет другого индийского слона проходил Штирлиц на втором этаже музея в Зале сравнительной анатомии (так называемый Костный зал).  В романе Юлиана Семёнова он был в зале один.  Навстречу ему попалась учительница с классом.  Агент гестапо «Ильзе» получила задание привести своих учеников из средней школы для проведения урока в залах музея.Зоологический музей МГУ им. М.В.Ломоносова - Отдых с детьми - OSD.RU

Слоны — самые величественные животные современности.  Эти высокоразвитые животные объединяются в большие семьи с тесными взаимоотношениями, общаясь друг с другом даже на расстоянии.  Во Вселенной есть немало иных миров, в которых люди и слоны живут и эволюционируют вместе.

Чаще всего люди встречаются со слонами в зоопарках.  Международный день защиты слонов в зоопарках впервые начал отмечаться в 2009 году.  Теперь он отмечается ежегодно, 20 июня, в день рождения Роберта Рождественского – автора стихов песен кинофильма «Семнадцать мгновений весны» и день рождения знаменитого российского путешественника, ведущего телепередачи «В мире животных», профессора географического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, пропагандиста охраны природы – Николая Дроздова, который уверен, что именно «доброта спасет мир».

Именно добру, мудрость, силу и благоразумие олицетворяет слон.  В азиатских и африканских странах слон является эмблемой царской власти, символизирует качества, необходимые для хорошего правителя — достоинство, проницательность, интеллект, терпение, а также верность, миролюбие.

ВАйравата.Индейская мифология.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Древней Индии слон — символ священной мудрости, царского достоинства, непобедимой мощи и благоразумия.  Могучий Индра, глава пантеона, объезжает свои владения на прекрасном белом слоне Айравате, который появился на свет появился во время Пахтанья Молочного океана.  Этот слон — главный из мировых слонов, дигнагов, хранителей стран света.

В одной из легенд описывается, что Айравата (санскр. «восставший из вод») родился после того, как Брахма пропел священные ведийские гимны над скорлупой яйца, из которого вылупился Гаруда.  Айравата имеет четыре бивня и семь хоботов.  Его матерью была нагиня Иравати – дочь матери нагов Кадру и божественного мудреца Кашьяпы, отца богов.   Среди многих детей Кадру наиболее выделяются Шеша, Васуки, Иравати и Манаса.  Именно эти дети Кадру стали прародителями всех нагов и змей в мире.  Васуки — царь змей, послужил для богов канатом, которым они обвязали гору Мандара, для того чтобы ею пахтать Молочный океан в известной истории с добыванием амриты — эликсира бессмертия.  В процессе взбалтывания из Васуки выделился смертельно опасный яд, который во спасение жизни на Земле согласился выпить Шива.

В буддизме слон — наиболее почитаемое священное животное, символ духовного знания и стабильности.  Он посвящен Будде, поскольку его матери царице Майе во сне явился белый слон, возвестивший о рождении будущего освободителя людей от оков земного бытия.  В средневековой Европе слон часто встречается на картинах, изображающих Рай.

Слоны и мамонты – это одни из самых близких человеку существ.  Они не просто великаны и мудрецы. Они всегда ассоциируются с лучшими друзьями и помощниками.  Слоны сопровождают человека всю жизнь, с самых детских лет.  Они любимы за их доброту и улыбку.  В сердце слона есть безусловная Любовь.  Он передает каждому человеку посыл Любви, Мудрости, Единения.  Слон чувствует каждого человека и, как говорят в Индии, знает его нынешнюю и прошлые жизни.  Общение со слонами происходит для того, чтобы каждому человеку познать своё существо-суть, Высшее «Я».  В глубинной психологии слон служит воплощением мудрости и неагрессивной мощи.

Ганешаодин из самых популярных представителей высших сил Вселенной.  У него настолько необычный вид, что его знают даже те, кто не знаком с индийской культурой. В наше время практически повсеместно можно встретить статуэтку или изображение бога с головой слона.

Ганеша — предводитель ганов, низших божеств, которые составляли свиту Шивы, отца Ганеши.   Он является богом мудрости и литературы. По преданию, бивнем Ганеши написан великий эпос «Махабхарата».

Элефанта   

храмы элефантыВ список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО входит комплекс пещерных храмов на острове Элефанта, чьё название означает «слон».  Его дали португальцы в честь огромной статуи каменного слона, высеченной из монолитной глыбы.  Они использовали это место для швартовки своих лодок и в качестве ориентира, отличающего его от других островов возле Мумбаи.

Stone elephant, originally located on Gharapuri island, c. 6th century C.E. (photo: Elroy Serrao, CC BY-SA 2.0)Элефанта — самый известный из островов лежащих в гавани Мумбаи — столицы штата Махараштра, одного из важнейших экономических и культурных центров Индии.  В Мумбаи расположен Болливуд, названный так по аналогии с Голливудом в Калифорнии (США), основателями которого стали выходцы из Российской империи.  В Болливуде была снята картина «Бобби» о романтической любви подростков из разных слоёв общества.

Центральный храм пещерного комплекса освящен Шиве, отцу Ганеши.  Экскурсии к Элефанте отправляются от Ворот Индии, стоящих у самой кромки воды Аравийского моря, на набережной Аполло.  Лицом к Воротам Индии обращена конная статуя Шиваджи – национального героя Индии, борца против гнета Великих Моголов, создавшего на территории штата Махараштра и прилегающих землях государство маратхов.  Позади статуи — отель «Тадж-Махал», построенный членом семьи Тата, индийским промышленником персидского происхождения.

На земле маратхов, в Мумбаи, в декабре 1885 года состоялся учредительный съезд Индийского Национального Конгресса – старейшей политической организации страны.  Маратхом был первый лидер индийского движения за независимость Бал Гангадхар Тилак, автор «арктической гипотезы» о прародине «ариев», книг «Орион, или Изучение древности Вед» (1893) и «Арийская прародина в Ведах» (1903).  Тилак  стал инициатором проведения в Махараштре массовых народных праздников, в 1893 году — в честь бога Ганеши (Ганапати), в 1896 году — в честь вышеуказанного средневекового князя Шиваджи, основателя Империи маратхов.  Шиваджи короновался в 1674 году в своей столице – городе Райгад (прежнее название — Райри).

В округе Райгад в январе 2002 года был открыт памятник Афанасию Никитину в месте, где был расположен средневековый порт Чаул, куда Никитин прибыл из Персидского залива в апреле 1469 года.  На церемонии открытия памятника присутствовали руководители Твери и Тверской области, представители российского дипкорпуса в Индии.  Индийскую сторону представляли власти штата Махараштра, известные общественные деятели.

Идея поставить в Индии памятник тверскому купцу принадлежит Владимиру Владимировичу Путину, который озвучил её, будучи в Индии в октябре 2001 года.  Известно, что предки Президента России были родом из Тверской области.   Средства на сооружение памятника Афанасию Никитину выделила администрация Тверской области, а Образовательное общество региона Конкан безвозмездно предоставило участок земли на территории колледжа им. Пиланкара в Ревданде.

Современная Ревданда – деревня на побережье Аравийского моря, на месте вышеуказанного средневековый порт Чаул.  Не случайно, что именно туда прибыл Никитин, как и название Ревданда.  Ревда – название реки и города на Урале, откуда арии шли в Иран и Индию.  Ревданда лежит в 44 км. южнее острова Элефанта.

Новосибирск и прародитель мамонтов

В 1810 году купец-зверопромышленник Яков Санников, ранее открывший два острова в Новосибирском архипелаге, сообщил, что видел очертания таинственной земли, которую стали называть его именем.  Вышеупомянутый академик Владимир Обручев в своём научно-фантастическом романе (1926), любимом многими поколениями, предположил, что Земля Санникова существовала к северу от острова Котельный — самого крупного в архипелаге Новосибирских островов.

В Новосибирском Академгородке, в здании Президиума СО РАН (Проспект Академика Лаврентьева №17), в отдельном подъезде Новосибирского Института Археологии и Этнографии, в фойе со скелетами находится прародитель мамонтов и современных слонов.  Трогонтериевый слон, который был предком мамонта.  Его возраст 500-700 тыс. лет, а нашли его в конце 80-х годов вблизи долины реки Омь.

Ом – сакральный звук Творения.  Индусы верят, что от вибрации этого звука произошла Вселенная.  Ирий в славянской мифологии обозначает Рай.  На реке Омь (1091 км.) расположен город Омск, который некоторые считают третьим Асгардом – городом богов, в котором жили асы, вождём которых был Один.  Не случайно сходство его имени с Одинцовским районом Московской области, который граничит с Москвой на самом её престижном направлении.  В Асгарде находилась Валгалла.

Согласно «Эддам», Один имел владения в Азии.  В них описывается не только жизнь асов, но и рассказывается об их переселении в Скандинавию из страны, которая называлась Великая Свитьод (Скифия), где-то восточнее (русла, устья) Дона.  Знаменитый норвежский путешественник и писатель Тур Хейердал выдвинул теорию, что Один был реальной личностью и переселился в Скандинавию со своим народом (асами) из Приазовья (город Танаис, возле Ростова-на-Дону).

Отцом Одина был Бор.  Так назывался и самый древний в Московском Кремле собор Спаса на Бору на Боровицком холме, с которого начиналась Москва.   Сыном Одина являлся Тор — один из асов, сильнейший из всех богов и людей.

Исток Оми находится на Васюганской равнине.  Омь берёт начало из озера Омское, которое расположено среди Васюганских болот, крупнейших в мире.  Одним из основных притоков реки Омь является Кама, что на санскрите означает «чувства», «любовь» и т.д.  Точное происхождение названия Васюганских болот неизвестно.

Однако, Васуки – царь мудрых нагов, учителей человечества.  Он стал веревкой для сбивания (пахтанья) в обмен на небольшое количество нектара бессмертия, который должен появиться в конце.  До сих пор Васюганские болота в Западной Сибири является крупнейшим в мире и основным резервуаром пресной воды.

Омск является вторым по численности населения городом в Сибири, после Новосибирска, стоящего на месте города Эалокс — бывшей столицы Зиберии (Сибири), входившей в империю Гиперборея.  В журнале «Планета Ангелов» №4 (07) 2019 год опубликована интересная статья «Сибирь и Дальний Восток – будущее России».

Главные роли в фильме «Земля Санникова» (1973) по мотивам одноимённого романа Владимира Обручева (1926), сыграли Георгий Вицин (практиковавший йогу) и Владислав Дворжецкий — уроженец Омска, стоящего на реке Омь, чьё название связано с самым священным звуком Творения — ОМ.  Дворжецкий родился 26 апреля.  В этот день родились Мария Медичи, Марк Аврелий и Габдулла Тукай, памятник которому стоит на Новокузнецкой улице в Москве, рядом с домом, где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию».  26 апреля из этой жизни ушла Элина Быстрицкая, сыгравшая главную женскую роль в фильме «Тихий Дон».  26 апреля 1986 года в 01:23 на 4-м энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции произошел взрыв, полностью разрушивший реактор.  Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики и крупнейшая техногенная катастрофа за всю историю человечества. У специалистов нет единого мнения о точных причинах аварии, но ей предшествовали знамения.  За 10 лет до аварии, 26 апреля 1976 года, точно день в день, Господь явил знак.

В 1976 году, в художественном фильме «Капитан Немо» Дворжецкий сыграл главного героя, он же — индийский принц Даккар — создатель, владелец и капитан подводного корабля «Наутилус».

Индия. Храмы КаджурахоВ романе Жюля Верна, капитан Немо – сын правителя (раджи) Бунделкханда – исторической области в центральной части Индии.  На рубеже первого тысячелетия на этой территории возникло государство Чанделла, одного из раджпутских кланов.  Раджпуты – это воины (кшатрии).  Из этой варны в Древней Индии обычно выбирались раджи.  Известно о родственных связях раджпутов и саков.  У раджпутов был обычай как у других потом саков – даков.  Раджпуты и даки не сдавались врагам живыми.  Не случайно в романе французского писателя индийского принца зовут Даккар.  Некоторое время столицей Чанделлов здесь город Каджурахо, расположенный в бывшем Бунделкханде.  Сегодня Каджурахо больше знаменит своими так называемыми «храмами Камасутры».  Их возраст превышает тысячу лет, они включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.  В период своего расцвета правители Чандела обладали единоличной властью на значительных территориях Центральной Индии, успешно противостояли как другим индийским кланам, так и мусульманским нашествиям.

Каджурахо был не только их столицей, но крупным культурным и религиозным центром.  Кажирово — село в Вохомской районе Костромской области, в административном центре которой действует единственный в России музей, посвященный цыганской культуре.  В переводе с авестийского языка Вохуман означает «благая мысль». Воху Ман олицетворяет благую мысль верховного бога Создателя и является покровителем религии, учителей, путников.  Даром Вохумана наделяется тот, кто посвящает свою жизнь Богу.  Кажирово стоит на реке Ветлуга (одна из рек арийского Семиречья).  Рядом с Кажирово, в Малом Раменье, Ветлуга резко выпрямляется.  Есть версия о том, что в далёкую эпоху здесь построил свой ковчег представитель предшествующей цивилизации, знания о котором есть в образе ветхозаветного праотца Ноя.  В 35 км. на северо-восток от Кажирово, в то же Вохомском районе, друг напротив друга стоят древние села Ерусалим и Рай.

В том же 1976 году, кода создатели фильма «Семнадцать мгновений весны» удостоены Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и на широкие экраны вышел фильм «Табор уходит в небо», ставший лидером советского проката.

В 1976 году, когда Эмиль Лотяну снял свой фильм «Табор уходит в небо» (Мосфильм), Александр Бланк в этот же год снял на Одесской киностудии свой фильм «Тимур и его команда» по повести Аркадия Гайдара.  На этом фильме (и книге) выросло не одно поколение советских детей.   Только Аркадий Гайдар тогда сумел предвидеть развитие по всей стране мощного тимуровского движения.  Потомки Тимура (Тамерлана), на личной печати которого был символ Шамбалы, правили Индией три века.  По версии немецкого учёного Грельмана, назвавшего в конце XVIII века Индию истинной родиной цыган, причиной выхода их предков стало покорение их земли Тамерланом (Тимур) в конце XIV века.  Грельман сообщал, что цыгане жили в Гуджарате, владели несметными сокровищами, на своём языке языке назывались Ром и больше всего их было около Татты.

Фильм «Табор уходит в небо» был снят по ранним рассказам Максима Горького – одного из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей.  Он был 5 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе.  Полное собрание сочинений Горького составляет 60 томов, он был самым издаваемым в СССР советским писателем (общий тираж изданий превышает 242 млн. экземпляров).  Если принимать в расчёт всех русских писателей, то Горький уступает лишь Толстому и Пушкину.  Их всех объединяет любовь к цыганскому музыкальному искусству.

Предки цыган пришли из Индии.  Фильм «Табор уходит в небо» содержат множество глубинных смыслов, подчёркивающих древние связи Индии, России и Святой Земли.  В этом фильме снимался Ансамбль песни и пляски владимирских цыган при Владимирской областной филармонии, руководил которым Николай Михайлович Жемчужный —  основатель цыганской династии Жемчужных, народный артист России, известный цыганский композитор, певец, актёр, поэт, написавший более 200 собственных песен и романсов.  Примечательно, что Жемчужная — река на полуострове Канин.

Первым коллективом, образованным во Владимирской филармонии, стал этот уникальный цыганский ансамбль «Ромэн», которым несколько десятков лет руководил Николай Жемчужный.  В память о нем и его творчестве с 1995 года во Владимире проводится Всероссийский конкурс романса.

Его сын Георгий Жемчужный в 16 лет поступил в цыганскую студию при единственном в мире цыганском театре «Ромэн», в которой учился в 1961-1968 годах.  В символическом 1973 году он стал режиссёром этого театра в Москве, а позже президентом творческого объединения «Цыганский мир».  Георгий Жемчужный ушёл из этой жизни в 3 июня 2021 года, а за ним, через месяц, 2 июля ушёл самый известный цыган всего мира, народный артист СССР, художественный руководитель театра «Ромэн» Николай Сличенко, магию натуры и голоса которого не могут разгадать даже цыгане.

Супруга, верная подруга и соратница Георгия Жемчужного — Екатерина Жемчужная родилась в Туле, известна ролями не только в театре, но и в кино.  Тулу – родной язык знаменитой индийской актрисы, Мисс мира, Айшварии Рай.  Предки российских цыган были из Индии.  Мать самой знаменитой цыганской актрисы Ляли Чёрной (Надежды Киселёвой), Мария Георгиевна, была дочерью простой русской женщины Агриппины Алексеевны и тульского цыгана-лошадника Георгия.

Первым фильмом Екатерины Жемчужной стал культовый телесериал «Вечный зов» про братьев Савельевых по мотивам одноимённого романа Анатолия Иванова.  Он признан однимПостер фильма из лучших советских фильмов.  Жемчужная сыграла цыганку Зорицу, жену Поликарпа Кружилина.  Примечательно, что Кружилин – название хутора, где родился Михаил Шолохов – автор безсмертного «Тихого Дона».  На берегу Дона не только расположены Костёнки, но и хутор Пухляковский, где с1946 по 2008 годы жил известный писатель Анатолий Калинин, вошедший в летопись советского кинематографа с произведением «Цыган».  Он похоронен согласно традициям казачьего уклада на подворье.  Именно в Пухляковском снимали полюбившиеся широким массам фильмы «Цыган» и «Возвращение Будулая».

Телесериал «Вечный зов» начали снимать на «Мосфильме» в символическом 1973 году.  Съёмки шли десять лет, до 1983 года.  Первый показ состоялся в 1976 году.  Съёмки проходили на Южной Урале, на территории Башкирии в нескольких деревнях Дуванского района, а также Белорецке, через который из Уфы лежит дорога на Аркаим.  На Южном Урале, недалеко от мест съёмок этого фильма, в будущем появится новая Духовная столица России и мира Аримойя.  Не случайно, скалу Сабакай на реке Юрюзань в фильме называют Звенигорой.  Южный Урал — родина знаменитого советского  советского режиссера и педагога Сергея Герасимова, имя которого носит ВГИК.  Он снял «Тихий Дон» по одноимённому вышеуказанному роману Михаила Шолохова.

Позже, в 1981 году Екатерина Жемчужная сыграла цыганку с символическим именем Карма в «Карнавале» Татьяны Лиозновой, которая в 1973 на той же киностудии им. Горького сняла фильм «Семнадцать мгновений весны».  Именно по ранним рассказам Горького был сделан фильм «Табор уходит в небо», в котором снималась Николай Жемчужный и его сноха Екатерина Жемчужная, которой в 1999 году присвоили звание народной артистки.

Потрепанный мамонт))) — фото: Костенки Государственный Археологический Музей -Заповедник - TripadvisorНиколай Жемчужный родился и впервые вышел на сцену в Воронеже, к югу от которого расположены всемирно известные Костёнки.   Постоянная экспозиция музея размещается в здании, построенном прямо над раскопом с остатками древнего жилища из костей мамонта. Здесь интереснейшая археологическая коллекция и выполненная в натуральную величину таксидермическая скульптура мамонта.  Самый главный и поразительный экспонат музея — жилище из костей мамонта возрастом в 20 тысяч лет, законсервированное под его сводами.  Музей-заповедник «Костёнки» приводит ежегодную праздничную программу «Мамонт, папонт, я – дружная семья», посвященную Дню семьи, любви и верности.  Муромские Пётр и Феврония, являющиеся православными покровителями семьи, были причислены к лику святых при первом русском царе Иване Грозном.

Известно, что первый российский император из династии Романовых — Петр I бывал в Костёнках, чему есть исторические доказательства.  В госархиве древних актов в Москве сохранились документы, которые рассказывают, что солдата Преображенского полка Филимона Катасонова посылали в Костёнки отрыть у водяной мельницы кости мамонта. Потом они попали в Кунксткамеру.  Считалось, что это кости слонов Александра Македонского.

На высоком берегу Дона, на поляне перед въездом в заповедник в Костёнках, в символическую дату 19 декабря 2021 года, в воскресенье, была установлена стальная 7-метровая скульптура Мамонта воронежского скульптора Александра Мельниченко.  Проект стал новогодним подарком жителям региона.

Святой Христофор

В Валенсии, в третьем по величине город Испании, зуб мамонта почитался как часть мощей святого Христофора, а бедренную кость мамонта в качестве остатка руки названного святого торжественно проносили по улицам этого города.

Валенсия входит во Всемирное наследие человечества с 1996 года.  Городами-побратимы Валенсии являются Одесса (Десса — звезда в созвездии Лебедя) и Сиань (в окрестностях которого расположены так называемые китайские пирамиды).  В огромном готическом соборе Валенсии хранится чаша, которая признана католической церковью в лице Папы Римского Священным Граалем — чаши, из которой, по преданию, апостолы причащались на Тайной вечере, и в которую позднее была собрана кровь распятого на кресте Иисуса Христа.  Данная чаша была официально признана Ватиканом как одно из Орудий Страстей.

Валенсия основана римлянами в 138 году до нашей эры.  На месте города и раньше существовали поселения греков и карфагенян.  В первом веке до нашей эры город был осаждён и захвачен лузитанами – древним племенем индоевропейского происхождения, обитавшим на юго-западе Пиренейского полуострова.  Современные португальцы считают лузитанов своими предками.

Расцвет античной Валенции приходится на период правления первого римского императора Августа, от которого первый русский царь Иван Грозный вёл род Рюриковичей.  В 714 году город завоевали мавры, включив город в состав Кордовского халифата.

В прошлом, Валенсия многократно страдала от разливов протекающей через неё реки Туриа.  В конце концов, было принято решение пустить реку по новому руслу, а земли прежнего русла реки отдали под постройку городка искусств и наук.  В честь Валенсии назван астероид (5941) Валенсия, открытый астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской Астрофизической Обсерватории 20 октября 1982 года.

IV. Святой Мамант

Мамант — христианский мученик, живший в III веке в Кесарии Каппадокийской.  Городами-побратимым сегодняшнего Кайсери являются Нальчик, где родилась величайшая цыганская актриса Ляля Чёрная, сирийский город Хомс, азербайджанский Шуша и др.

В «Повести временных лет» сказано, что во времена Вещего Олега русы останавливались в Цареграде при церкви святого Мамонта.

Мамонтовы – один из самых известных родов российских предпринимателей и меценатов.  Предок Мамонтовых служил помещику и не имея фамилии, во всех документах был записан по отчеству – Мамонтов, происходившему от имени в честь вышеуказанного святого Маманта, полученным его отцом при крещении.

Мамонтовы находились в родстве с Боткиными, Третьяковыми, Поленовым, Якунчиковыми, Самариными.  Семья Мамонтовых внесла огромный вклад в развитие железнодорожного сообщения и самобытной культуры России.

Прославившийся по всей стране род Мамонтовых берет начало в небольшом городе Мосальске Калужской губернии, а точнее – в селе Берно, в шести километрах южнее Мосальска, где встречается первое упоминание Мамонтовых в 1716 году.  Масала – самый известный индийский чай (со специями).  Наиболее известным представителем этой русской купеческой династии является Савва Иванович Мамонтов.  На санскрите – священном языке древней Индии — савва означает «командир».  Калужская губерния, откуда корни рода Мамонтовых считается колыбелью космонавтики, благодаря Циолковскому.

Рождённый в Мосальске в 1802 году, его отец Иван Фёдорович Мамонтов вступил в 1843 году в первую (т.е. высшую) купеческую гильдию в Казанской губернии, в городе Чистополе, где сливаются Кама сливается с Волгой.  После переезда в Москву он стал московским купцом первой гильдии и потомственным почетным гражданином.

Иван Фёдорович Мамонтов находился на седьмой строчке списка десятка крупнейших винных откупщиков страны, который открывал Дмитрий Егорович Бенардаки (1799 – 1870), уроженец Таганрога, из таврических греков – одной из старейших в числе греческих диаспор мира.  Бенардаки часто ссужал деньгами писателя Николая Гоголя, который вывел его во втором томе «Мёртвых душ» в качестве благодетельного капиталиста Костанжогло.  Дмитрий Егорович часто помогал и Павлу Нащокину, который был близким другом великого русского поэта и создателя русского литературного языка Александра Пушкина, предок которого служил воеводой в Великом Устюге.  Отец Павла Нащокина был крестником императрицы Елизаветы Петровны и императора Петра III.  Пушкин был крёстным отцом дочери Павла Нащокина и цыганской певицы московского хора Ильи Соколова Ольги Солдатовой (дочери знаменитой цыганской певицы Стеши).  Нащокин был крёстным отцом первого сына Пушкина — Александра.  Также Нащокин был приглашён в крёстные второго сына великого русского поэта, но Нащокин был болен и не смог приехать из Москвы в Санкт-Петербург, стоящий на Нильском меридиане.

Дмитрий Егорович Бенардаки также был золотопромышленником и создателем Сормовского завода в Нижнем Новгороде, где родился Николай Хмелёвнародный артист СССР, лауреат трёх Сталинских премий первой степени, один из основателей единственного в мире профессионального цыганского театра «Ромэн», муж Ляли Чёрной – величайшей цыганской актрисы, предок которой служил воеводой в Великом Устюге, основанного в один год с Москвой.

Первым домом Мамонтовых в Москве стала усадьба в центре Москвы в нынешнем Хомутовском тупике, рядом с салом им. Баумана, который родился в Казани.   Усадьба принадлежала в 1840-х годах известной цыганской плясуньи Авдотьи Максимовны Толстой — вдове известного своими похождениями графа Федора Ивановича Толстого (Американца), дяди великого русского писателя Льва Николаевича Толстого – одного из самых известных писателей-романистов и философов в мире.

Взгляды и убеждения Льва Толстого легли в основу целого религиозно-философского течения, которое называют толстовством.  Его самого его не раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе и Нобелевскую премию мира.  Свои капиталы Нобели заработали в России, в Рыбинске, на торговле бакинской нефтью.  В своей автобиографии Махатма Ганди говорит о том огромном влиянии, которое оказал на него Лев Толстой и его труды, особенно книга «Царство божие внутри вас».  Мысли русского писателя о человеколюбии восхищали Ганди, он называл Толстого одним из тех, кто изменил его жизнь.  «Вам сказано, око за око, а я вам говорю, не противьтесь злу» — эти слова из Нагорной проповеди легли основой термина «ненасилия» / «ахимса», который при жизни проповедовали Лев Толстой и Махатма Ганди.  Идея пассивного сопротивления злу объединила двух великих философов и миротворцев.  Хотя они ни разу в жизни не увиделись, их переписка длилась вплоть до смерти Льва Толстого в 1910 году на станции Астапово.  Вернувшись в Индию из Южной Африки Ганди стал один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии и «отцом нации».  Его называют святым среди политиков и политиком среди святых.  В посольствах Индии по всему миру портрет Ганди всегда висит рядом с фотографией президента.  Индия – родина предков цыган.

В молодости цыганка Авдотья Максимовна отличалась красотой и искусством в пении, а её супруг Фёдор Иванович Толстой был одним из самых ярких представителей русской аристократии первой половины XIX века.  Прославился благодаря необыкновенному темпераменту, пристрастием к дуэлям и участием в первом российском кругосветном путешествии в Америку (откуда и прозвище), организованном Росийско-Американской компанией, руководство которой осуществляли устюжане.  Фёдор Иванович Толстой стал прототипом для персонажей произведений некоторых знаменитых авторов своей эпохи, с которыми был знаком.  Чертами Толстого — Американца наделены Зарецкий в «Евгении Онегине» и Сильвио в «Выстреле», Долохов в «Войне и мире», граф Турбин в рассказе «Два гусара».

Именно Фёдор Иванович Толстой познакомил великого русского поэта Пушкина с Натальей Гончаровой. Ему поручил Пушкин передать письмо своей будущей тёще, в котором он в первый раз просил руки её 17-летней дочери Натальи Гончаровой.  Дом Фёдорова Толстого в Сивцевом Вражке (дом 26) не сохранился, его снесли в 1950-е годы, а на его месте построена знаменитая «кремлёвская» поликлиника (сегодня — больница Администрации Президента).

В своей дороге из Индии на Балканы, а потом в Россию, цыгане прошли Персию.  Историки предполагают, что именно в Персии цыгане стали мастерами по работе с металлом.  До сих пор в Иране (Персии) живёт одна из этнических групп цыган – карачи.

Для торговли с Персией совместно с железнодорожным подрядчиком Петром Губониным и крупным предпринимателем и меценатом Василием Кокоревым, Иван Фёдорович Мамонтов основал в 1857 году «Закаспийское торговое товарищество», занимавшимся производство керосина в пос. Сураханы, недалеко от Баку.  Вокруг Сурахан было множество нефтяных колодцев.  Здесь по инициативе Василия Кокорева был построен первый в мире нефтеперегонный завод, на котором работал в качестве консультанта великий русский учёный-энциклопедист Дмитрий Иванович Менделеев (родом из Тобольска).  Благодаря ему, Сураханский завод стал давать доход несмотря на то, что цены керосина стали падать.  В 1926 году через Сураханы была проведена первая в СССР линия электропоездов.  Главной достопримечательностью Сурахан является Храм огня (Атешгях) в разное время почитавшийся зороастрийцами, индуистами и сикхами.  У зороастрийцев верховным божеством мира был Рамано.

Василий Александрович Кокорев (1817 – 1889) – один из богатейших русских людей XIX века, крупный коллекционер и почётный член Академии художеств, был родом из города Солигалич на севере Костромской губернии.  До самой смерти Кокорев оставался старообрядцем поморского толка.

В Костроме родился Фёдор Васильевич Чижов (1811 — 1877) – известный русский промышленник, общественный деятель, учёный, благотворитель, организатор железнодорожного строительства, сторонник славянофилов, лидерами которого были сыновья Сергея Тимофеевича Аксакова, первого знаменитого владельца подмосковного имения Абрамцево, которое у его потомков купил Савва Морозов, наставником которого был компаньон его отца Фёдор Васильевич Чижов.  Славянофилы предложили концепцию особого пути России, заявляли о неповторимости форм общественного развития русского народа в виде общины и артели.  Эти идеи развивались в Абрамцево, ставшим одним из ведущих центров русской культуры во второй половине XIX века.

Крестным отцом Фёдора Васильевича Чижова был вышеуказанный Фёдор Иванович Толстой — «Американец».  Именно Чижов станет вдохновителем и одним создателей первой русской частной железной дороги между Москвой и Сергиевым Посадом, где находится общероссийское место паломничества, главный православный монастырь — Троице-Сергиева Лавра, основанная в XIV веке Сергием Радонежским.  Московско-Троицкая железная дорога протяжённостью 70 км. была построена московскими купцами и промышленниками в 1860 — 1862 гг., без участия иностранного капитала.

Главным акционером общества был Иван Фёдорович Мамонтов.  Он вложил три из четырёх миллионов рублей сметной стоимости проекта.  В числе акционеров был также Василий Александрович Кокорев и другие влиятельные русские предприниматели.  Среди более чем полутысячи акционеров были и великие князья, дети Александра II, включая будущего императора Александра III, памятник которому будет установлен у главного русского православного храма – Храма Христа Спасителя.  На протяжении всего периода строительства правление Московско-Троицкой железной дороги стремилось заключать подряды на производство земельных работ, устройство верхнего строения пути, переездов, мостов, станций исключительно с русскими подрядчиками.

Дело Ивана Фёдоровича продолжил его сын Савва Иванович Мамонтов, протянувший Московско-Троицкую железную дорогу в 1870 году не только до Ярославля, но и дальше через Вологду до Архангельска (после 1894 года).  Благодарные потомки установили ему памятник у железнодорожного вокзала Сергиева Посада.

Савва Иванович Морозов вошёл в русскую историю не только как успешный предприниматель, радеющий за экономическое развитие России, но и как великий меценат, развивающий её самобытную культуру, покровитель художников и артистов, сам обладавшими большими талантами.  Современники называли его Савва Великолепный по аналогии с Лоренцо Великолепным, известным флорентийским меценатом эпохи итальянского Возрождения Лоренцо Медичи.

Не случайно, Савва Мамонтов родился в Ялуторовске Тобольской губернии.  Рядом с Ялуторовском соединяются реки Исеть и Тобол.

В древнеегипетском языке слово «исет» имеет смысл «трон».  Это имя богини, которую позже греки назвали Исида – жена Осириса, мать Гора, богиня женственности и материнства, одна из самых важных в Древнем Египте.  Как олицетворение трона (который является её головным убором), Исет / Исида была важным представителем власти фараона, который рассматривался как её дитя, восседающее на троне, который она ему предоставила.  За этой аллегорией стоит важный смысл, отражающий работу энергий во Вселенной.

Несущий жизнь разлив Нила, после гелиакального восхода звезды Сириус на Востоке в лучах солнечной зари, тоже связывался с Исидой.  Сам же разлив являлся началом нового древнеегипетского года (август по современному календарю).  Как и в Шумере, главным праздником египтян был Новый год.

Есть версия, что Древний Египет, известная история которого началась с середины IV тысячелетия до нашей эры, является «наследником» Лемурийского Египта, который был основал лемурийцами более 28 тыс. лет назад на территории современной России, в Западной Сибири, освоение которой уже в наше время шло через Тобольск и Тюмень, в 70 км. от которого расположен Ялуторовск – родина Саввы Мамонтова.

По информации Крайона, вокруг современной Тюмени, примерно 5000 лет назад образовалась   Тарт-Ария или Тартоария.  Её центром был город Катарус, на месте которого появилась позже современная Тюмень.  Наряду с Шумером и Египтом, Тартоария является одним из семи центров зарождения современной цивилизации.  Катарусы, жившие на территории Южного Урала ещё до начала современной цивилизации, объединили разные народы, приобщили их к культуре и дали мощный импульс для организации нового человеческого общества на всем Азиатском континенте и в Восточной Европе.

Вышеуказанная информация открывает новую грань судьбы и жизненного предназначения непревзойдённого Саввы Мамонтова – самого известного представителя династии Мамонтовых, чья фамилия идёт от святого Маманта.